Ремонт горного велосипеда своими руками. вам это под силу!
Выравнивание «восьмерки» заднего обода
С аналогичной проблемой сталкиваются многие, такая поломка вероятна по многим причинам. К примеру, в случае если на велосипеде возить громадные грузы, врезаться во что-то и без того потом. Перейдем к действиям по исправлению аналогичной неприятности.
Прежде всего определяем, в какую сторону колесо дает «волну».
Для этого устанавливаем велосипед на подставку и крутим колесо. Выяснив, к примеру, что «волна» идет влево, нужно спицы на колесе с правой стороны потянуть на себя, а как следствие левые мало ослабить. Сделать это возможно посредством особого ключа, что выходит в ремонтный комплект.
Падение жесткости колес
Такая неприятность видится фактически на всех новых велосипедах. Это связанно с тем, что при сборке спицы затягиваются прекрасно, но по окончании определенного периода катания они растягиваются, соответственно, их снова необходимо подтянуть.
В этом, как и раньше, оказывает помощь особый ключ для спиц.
Основное тут не перетянуть спицы, в противном случае возможно их попросту сломать. Падение жесткости неприятность распространенная, но не критичная. На велосипеде с таковой поломкой возможно продолжительно ездить, но вот риск взять более важную поломку возрастает в разы.
Износ подшипников
Следующей проблемой, которую разглядим, будет износ подшипников. Обычно такая поломка наступает легко по окончанию времени работы подшипников, либо из-за нехорошего ухода.
Для предотвращения аналогичных поломок нужно систематично смазывать и чистить всю совокупность. Но в случае если подобное уже случилось, нужно поменять подшипники. Для этого необходимо снять шатуны, дотянуться каретку, разобрать её и поменять подшипники.
Процедура совсем несложная, но, достаточно кропотливая, и может занять пара часов.
Износ подвески
Износ подвески процесс необратимый, поскольку напряжение на эти подробности имеется неизменно. Для предотвращения аналогичных неприятностей нужно систематично смазывать и чистить подробности, дабы они не засорялись, и в них не накапливалось масло.
При поломке возрастает жесткость, что сходу станет заметно любому велосипедисту, проехав пара сотен метров. Ремонтом тут помогает чистка, или замена в крайних случаях.
Ремонт тормозов
Ремонт тормозов дело не умное, но отнестись к нему необходимо со всей внимательностью. На большинстве горных велосипедов стоят тормоза совокупности V-брейк, а их ремонт либо замена очень просто.
Самый распространенные поломки – это разрыв либо сильный перегиб тормозного троса. Ели же тормоза стоят достаточно продолжительно, то вероятно их необходимо подтянуть либо заменить тормозные колодки. В любом случае, отыскать проблему достаточно легко, в случае если надавить на тормоз и пристально взглянуть на всю совокупность с боку.
Касаемо ремонта, то обычно приходится брать какую-либо часть тормозной совокупности. Как правило это стоит дешево, а замена займет не более 15-20мин..
Ремонт трансмиссии
Ремонт тут на порядок сложнее, поскольку в трансмиссию входит большое количество подробностей. Прежде всего нужно отыскать поломку. Давайте пройдемся по всем частям трансмиссии.
Это же стоит делать и пре неисправности, отыскать поломку достаточно легко, в случае если пристально присмотреться.
- Цепь (разрыв, износ, нехорошая смазка).
- Совокупность звезд (поломка одной из звезды, погнутость звезд, износ).
- Кассета.
- Каретка (поломка подшипников).
- Трещотка.
- Педали.
- Тумблеры.
- Монетки и тросы.
Все поломки связанные с данными подробностями, являются поломками трансмиссии велосипеда. Отыскать поломку легко, значительно чаще это видно не вооруженным глазом.
Техобслуживание горных велосипедов
Сейчас перейдем к изюминкам техобслуживания. Тут разгляди два главных пункта.
Мало о смазках
Раньше уже уточнялся список расходных материалов, куда входили разные смазки. Смазывать те либо иные подробности необходимо посредством шприца. По большому счету рекомендую делать это 2-3 раза в месяц.
Но необходимо осознавать, что таковой уход нужен при долгом ежедневном катании.
В случае если же на велосипеде катаются 1-2 раза в неделю, столько смазки не требуется. Кроме этого необходимо понимать, что через чур много смазки также не есть прекрасно, соответственно, её остатки необходимо чистить. Делать это нужно хотя бы пара раз за сезон.
Обслуживание втулки заднего колеса
Втулка несёт ответственность за то, дабы колеса крутились легко и не издавали наряду с этим посторонних звуков. В случае если подобные неприятности существует, стоит промыть, смазать, или отрегулировать заднюю втулку посредством особых ключей. Попросту говоря, в случае если с втулкой все в порядке, велосипед будет «катиться» легко и очень тихо.
Подводя результат, возможно заявить, что ремонт горного велосипеда собственными руками не воображает ни каких сложной. Самой громадной проблемой для новичков есть – отыскать поломку.
Но необходимо не забывать, что оптимальнеепредотвращать поломки, а не ремонтировать их по окончании появления. Для этого необходимо систематично контролировать все ответственные подробности на износ, наличие смазки, и систематично их чистить и промывать.