Rockshox boxxer обслуживание
Ваша вилка RockShox BoXXer утратила прежнюю легкость работы? Полная переборка вашей вилки BoXXer хоть и есть совсем несложной работой при наличии подходящих подробной инструкции и инструментов, но все же многие райдеры опасаются братья за эту работу.
Благодаря внутреннему устройству BoXXer, в котором всецело поделены демпфирующая смазка и жидкость, проводить маленькие работы по обслуживанию вилки весьма легко, возможно, к примеру, снять брюки, дабы прекрасно почистить их либо поменять сальники без необходимости всецело выбирать демпфер. Мы продемонстрируем, как заменить масло в демпфере BoXXer’а в будущем выпуске Tech Tuesday, а сейчас поведаем о более несложных вещах: как снять брюки, о смазке и чистке вилки, о ее сборке. Эта управление кроме этого возможно применять и для замены сальников, не смотря на то, что чаще не редкость, что уплотнители вилки нормальные и достаточно только заменить масло и добавить смазки вовнутрь брюк, что всецело поменяет обстановку с работой амортизатора.
Кое-какие нужные предупреждения.
Для отечественных фотографий мы применяли вилку BoXXer World Cup, но те же самые главные шаги необходимо будет пройти при обслуживании новых моделей вилок R2C2 и R2, так и ветхих вариантов Team и Race. Обратите внимание, что другие модели BoXXer смогут применять узел регуляторов на нижней стороне демпфирующей ноги, данный узел необходимо будет снимать легко По другому.
Вы станете снимать ручки регулировки высоко и низко скоростного отбоя перед снятием брюк, будьте аккуратны, не утратьте шайбу, замочек либо мелкий 2мм шестигранный болт, подробнее на http://www.megapark.ru/katalog/sportivnye-tovary/velosipedy-i-aksessuary/velosipedy.
Добавка большего количества смазки либо масла, как советуют, не приведет к более ровной работе и не продлит срок работы вилки. В конечном итоге излишки смазки, вероятнее, будут вытеснены за пределы уплотнителей вилки и создадут громадное месиво, на котором будет скапливаться грязь.
Так же как и с ремонтом, в случае если у вас нет подходящих инструментов либо вы не уверены в собственных силах, лучше будет отнести вашу вилку в мастерскую.
На отечественных фото не продемонстрированы защитные перчатки для работы с маслом, но это определенно хорошая мысль — применять их. Это особенно принципиально важно, если вы трудитесь в мастерской и ваши руки систематично пачкаются смазкой и маслом. Кроме этого мы рекомендуем применять защитные очки, в особенности при применении спреев и растворителей на протяжении промывки.
Как неизменно, выполняйте рекомендованные для RockShox величины затягивания Оси (Maxle): 50 дюйм-фунт, болты короны : 65 дюйм-фунт, болты брюк (сторона и демпфер пружины): 65 дюйм-фунт.
Ход 1. Вытащите ось, для этого открутите ее с нерабочей стороны ключом на 6мм, пока она не прекратит фиксироваться, после этого тем же ключом на 6 мм с рабочей стороны выкрутите ось из вилки полностью, вытащите ее из вилки и снимите колесо. Оботрите ось и положите в чистое место. В большинстве случаев калипер несложнее снять, в то время, когда уже снято переднее колесо, но пристально следите, дабы не утратить какие-нибудь шайбы, каковые смогут быть весьма необходимы.
Ход 2. Измерьте линейкой либо рулеткой высоту трубы ног выступающую над верхней короной. Цель пребывает в том, дабы при сборке установить их совершенно верно в то же самое положение, по окончании их разборки. Запишите ваши измерения, а после этого ослабьте все четыре болта нижней короны и оба болта на верхней короне ключом на 4мм.
Ход 3. Отогните одной рукой край упора вилки на трубе ноги, а второй побрызгайте между отогнутым трубой и краем упора изопропиловым спиртом. Это ослабит упор достаточно, дабы переместить его вверх по трубе и стянуть с нее. Сейчас вы имеете возможность бережно извлечь ноги из короны и снять вилку с байка.
Ход 4. Хорошенько почистите вилку, которую вы сняли с байка и шепетильно удостоверьтесь в надежности брюки на наличие каких-либо недостатков. Так как вы не станете разбирать и обслуживать демпфер либо сторону пружины, то не требуется и спускать воздушное пространство из вилки (это относится лишь к модели World Cup). На этом этапе RockShox рекомендует бережно закрепить верхнюю часть труб ног вилки на стенде (в вертикальном положении), но мы предпочитаем трудиться с ней на столе (в горизонтальном положении).
Ход 5. Сейчас необходимо снять регуляторы высоко и низко скоростного отбоя, дабы добраться до болта на ноге демпфера. На отечественной вилке для этого необходимо открутить ключом на 2 мм болт, удерживающий внешнюю круглую ручку регулятора, но на вторых моделях, может употребляться С-образная стопорная шайба. В случае если вам необходимо будет применять торцевой ключ на 2мм, убедитесь, что он всецело засунут, в противном случае вы сомнете его головку при откручивании.
В случае если на вашей вилке употребляется стопорная шайба, воспользуйтесь иглой и маленькой плоской отверткой, дабы снять шайбу. С-образная стопорная шайба может выскочить неожиданно и улететь, исходя из этого действуйте медлительно и бережно. Вытащите внешнюю круглую ручку регулировки, наряду с этим обратите внимание на узкую тёмную шайбу, которая находится под ручкой, положите их в надёжное место.
Рожковым ключом на 24мм выкрутите всецело громадный алюминиевый болт на ноге против часовой стрелки, после этого закрутите на три-четыре оборота по окончании снятия уплотнительной стопора и шайбы. Крайне важно верно накрутить болт обратно, по причине того, что вы станете стучать по нему, дабы высвободить пресс посадку на стороне демпфера вовнутрь нижней части ноги вилки.
Ход 6. Болт в ноге со стороны демпфера должен быть накручен на три-четыре оборота. Установите головку торцевого ключа на 12мм на головку болта и ударьте по торцевому ключу пластиковым молотком. Может потребоваться пара ударов, перед тем как вы заметите, как головка болта уперлась в нижнюю поверхность брюк вилки, что будет означать, что стержень демпфера, по-видимому, освободился.
Сейчас возможно всецело снять болт ноги.
Ход 7. Израсходуйте 60 секунд, дабы прекрасно промыть ручки регуляторов и само устройство регулирования, каковые вы сняли от грязи. Увидьте, что ваше оборудование может смотреться мало По другому, в зависимости от года и модели выпуска вилки.
Ход 8. На следующем шаге необходимо будет ослабить болт на ноге со стороны пружины. Торцевым ключом на 5мм открутите его против часовой стрелки на три либо четыре оборота, после этого ударьте по болту тем же пластиковым молотком, дабы высвободить ногу. Совсем открутите болт и установите вилку вертикально над масляным поддоном (ветхий пластиковый контейнер подойдет идеально), дабы разрешить стечь ветхому смазочному маслу из ноги через отверстие в штанах.
Подвигайте ноги вверх и вниз на пара дюймов, дабы ускорить стекание масла.
Ход 9. При все еще вертикальном размещении вилки над поддоном для масла, вытащите обе трубы ног из брюк и положите их на чистое место вашего рабочего стола. Сейчас большинство масла обязана уже вытечь из вилки, исходя из этого положите ее на тряпку, дабы она впитывала оставшиеся капли.
Ход 10. Шепетильно почистите трубы ног безворсовой достаточным количеством и тряпкой изопропилового спирта из разбрызгивателя. Досконально осмотрите их, удостоверьтесь в надежности на наличие изгибов, сколов, царапин, каковые сломать уплотнители либо башинги. Вы имеете возможность подвигать стержень демпфера вовнутрь трубы, дабы проверить правильность его работы и отсутствие неисправностей (мы поведаем о ремонте демпфера в другом выпуске Tech Tuesday).
Сейчас пора пристально осмотреть уплотнительные шайбы, каковые находятся под обоими болтами внизу брюк. Их лучше заменять при каждом откручивании болтов, но в действительности так редко делают. В случае если на них имеется трещина, либо они смяты полностью, вам в обязательном порядке необходимо установить новые, поскольку они оказывают помощь герметично закупорить масло в штанах.
Ход 11. Данный ход требует больше всего времени, вместе с тем это наиболее неотъемлемая часть работы — чистка и промывание внутренностей брюк. Мы используем щетку, которая была изначально предназначена для такова вида работ (это легко мягкая, цилиндрическая щетка на долгой ручке), но несложная тряпка на финише пластмассовой либо древесной палки также в полной мере подойдут.
Мы рекомендуем ни при каких обстоятельствах не применять долгую отвертку, дабы протолкнуть тряпку в брюки, поскольку ей возможно легко поцарапать один из башингов.
Побрызгайте достаточное количество изопропилового спирта вовнутрь любой штанины, а после этого поскребите ее изнутри щеткой либо тряпкой на палке. Повторите эту операцию пара раз с каждой штаниной, а после этого пристально осмотрите внутренности брюк. На башингах не должно остаться никакой грязи и в том месте не должно быть никакой мерзости, скопившейся внизу брюк, в противном случае она будет плавать в брюк по окончании сборки вилки, нейтрализуя воздействие свежей масла и смазки.
Убедитесь, что резиновые отбойники в виде диска все еще находятся внизу на собственных местах.
Ход 12. Чистка все еще не закончена! Заберёте чистую тряпку, оберните около пальца и сотрите оба уплотнителя — масляный и пыльный, дабы стереть с них все отложения грязи. Сейчас самое время шепетильно осмотреть уплотнители на наличие недостатков — ищите разрывы, истертые места, каковые предоставит шанс грязи пробраться вовнутрь, а маслу выйти наружу.
Чем лучше вы чистите, тем более гладко будет трудиться ваша прочищенная и заново смазанная вилка.
Ход 13. В то время, когда брюки буду чистыми и вы убедитесь, что с уплотнителями все в порядке, настало время смазать уплотнители (масляные и защиту от грязи). Смазку необходимо класть не просто громадными кусками, так ее ноги вовнутрь брюк. Необходимо размазать смазку узким слоем на внутреннем масляном уплотнителе (на вилках BoXXer он в большинстве случаев тёмного цвета) и с внутренней стороны пыльника. Кроме этого полезно размазать порцию смазки по верхнему башингу.
Для этого подойдет большая часть смазок с тефлоном, но избегайте вариантов с литием в базе, т.к. они разъедают уплотнители вилки.
Ход 14. Следующий ход — установка труб ног в брюки вилки. Не забывайте, что демпфирующая сторона правая, а пружинная левая.
Самый низ труб ног вилки имеют маленькое сужение, что упрощает начальное проталкивание ноги в пыльник без риска сломать его, но все равно необходимо функционировать достаточно бережно на этом этапе. Вставлять ногу в пыльник лучше начать под маленьким углом, загрузив одну сторону ноги на несколько миллиметров глубже чем противоположную. Смотрите на уплотнитель сходу по всему периметру, в то время, когда вставляете в него трубу, следите, дабы ее нижняя часть не зацепила пыльник, не защемила и не порвала его.
Введите обе трубы в брюки, пока пружины и стержни демпфера не упрутся в низ брюк, после этого вытащите их обратно на пара дюймов, дабы в том месте появилось место для масла. Опять осмотрите пыльники, в то время, когда обе трубы засунуты в брюки.
Ход 15. В то время, когда ноги засунуты в брюки, поднимите низ вилки вверх под углом 45 градусов. Посредством шприца залейте 10мл масла для вилок 15wt через нижнее отверстие брюк (в том месте где затягиваются болты) в нижнюю часть брюк. Не смотря на то, что возможно залить и второе количество масла для вилок и все будет трудиться, но мы не рекомендуем отступать от рекомендованного количества в 10мл масла, по причине того, что излишки будут вытеснены из вилки через уплотнители, налипнут на вилку и будут собирать на себя грязь.
В случае если у вас нет мерного шприца, то вы имеете возможность вычислять, что 10мл это приблизительно две чайные ложки масла.
Ход 16. Нижняя часть вилки все еще должна быть направлена вверх, надавите на трубы ног, дабы пружины и стержни демпфера уперлись в нижнюю часть брюк. Закрутите болт ноги на стороне пружины, предварительно смазав его резьбу (так будет несложнее открутить его в будущем), затяните его с упрочнением 65 дюйм-фунт. Задвиньте до упора трубу демпфера, удерживая ее книзу, закрутите сборку болта на ноге демпфера, смазав его резьбу в смазке, затяните с упрочнением 65 дюйм-фунт рожковым ключом на 24мм.
Внимание, не перетяните сборку со стороны демпфера, она алюминиевая и ее возможно сломать при чрезмерном упрочнении.
Ход 17. Установите ручку регулятора скорости отскока в конце перемещения, шайбу, ручку регулятора скорости отскока в начале перемещения на место. Вам может потребоваться надавить не сборку регулирования отскока, дабы добраться до канавки стопорной шайбы либо дабы внешний регулятор всецело наделся на шестигранное посадочное место.
В случае если ваши регуляторы фиксируются посредством болта с головкой под ключ 2мм, бережно закрутите его на место.
Ход 18. Как направляться протрите внешнюю сторону вилки, особое внимание направляться выделить сборке смазки около уплотнителей, любой излишек смазки, вышедшей из под уплотнителя, будет собирать на себя грязь. Сожмите обе трубы пара раз, любой раз собирая с уплотнителей остатки смазки.
Ход 19. Сотрите, а после этого легко смажьте поверхности в зажимов короны перед тем как устанавливать в том направлении трубы ног, после этого медлено задвиньте их на место на нужную высоту (вы измеряли эту высоту перед разборкой). Установите калипер тормоза, переднее колесо и два раза удостоверьтесь в надежности все болты перед тем как отправляться в поездку.