Скорость шоссейного велосипеда
Примечательно, что не через чур причастные к велосипедизму люди уверены в том, что шоссейный велосипед чуть ли не вдвое стремительнее горного. В то время, когда я отвечаю на вопрос о собственной простой скорости на шоссере — что-то наподобие «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто неуважительно морщится.
Они очевидно ожидают услышать цифры 50 и более. ?? В действительности, обычная средняя скорость велосипедиста, не через чур увлекающегося тренировками — именно 25-32 км/ч, в зависимости от дистанции и ветра. Речь заходит о средней скорости, не крейсерской, подчеркиваю это.
Исходя из этого не принимайте действительно, в то время, когда вам говорят, что стоит лишь сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40. Без работы и тренировок не окажется, увы.
Скорость больше зависит от выносливости ездока и физической силы, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальности, как сильный велосипедист на горнике с 2.3? резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.
Очевидно, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен имел возможность бы уйти от преследования на горном байке.
В сравнении с гибридом отличие еще меньше. До тех пор пока у меня не было собственного шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особенных неприятностей.
У шоссера имеется превосходная изюминка — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают при езды на больших скоростях и сильного встречного ветра.
На громадных скоростях, в то время, когда аэродинамика делается самым главным причиной, нижний хват разрешает ощутимо снизить нагрузку. В случае если на скоростях до тридцати километров/ч мтб прёт практически кроме этого, как и шоссер, то выше данной скорости на нем начинаешь упираться в «стенке», в то время как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.
Для чего же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, скорости и бешеного ускорения.
Когда осваиваешься с необычной посадкой, то приходит какое-то чувство полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — по окончании горного байка шоссер как словно бы сам залетает в горки.
Подводя итоги, я могу заявить, что шоссер существенно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются существенно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная большая скорость не будет вдвое выше на шоссейном велосипеде. Это — миф.
Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвалиться такими цифрами.