Советы бывалого, чем лучше смазать цепь велосипеда

Советы бывалого, чем лучше смазать цепь велосипедаВелосипедная цепная передача достаточно сложное и важное устройство, которое во многом определяет удобство и эффективность эксплуатации велобайка. Входящая в ее состав велосипедная цепь есть достаточно сложным механизмом, складывающимся из боковых пластин, роликов (втулок), осей и замковых и переходных соединений, что трудится в достаточно непростых условиях.

Она требует постоянного ухода и верного периодического техобслуживания, исходя из этого решение вопроса, как и чем лучше смазывать цепь велосипеда имеет большое значение. Один из асов велоспорта заявил, что две капли масла, существенно снижают упрочнение, с которым его ноги давят на педали.

На ходу дорожная пыль попадает на втулки либо ролики, что ведет к интенсивному абразивному износу зубьев звездочек цепной велопередачи. Это ведет к повышению ее шумности и понижению коэффициента нужного действия – велосипедисту приходится затрачивать больше мускульной энергии на приведение собственного транспортного средства в перемещение. Чтобы верно мыть, чистить и смазывать цепь нужно знать неспециализированные правила ухода и обладать информацией о применимости разных смазок в разных условиях эксплуатации.

Содержание

  • 1 Обслуживание цепной передачи велосипеда
  • 2 Виды велосипедных смазок
  • 2.1 Влагостойкие
  • 2.2 Для сухой погоды
  • 2.3 На базе воска
  • 3 Заключение
  • Обслуживание цепной передачи велосипеда

    Любой велосипедист, от новичка и до маститого асса велогонок полностью уверен, что низкий уровень качества ухода за цепной передачей увеличивает трудоемкость вращения педалей и приводит к повышенному износу, уменьшающий срок ее эксплуатации и приводящий к более нередким заменам. С учетом цены импортных образцов вопрос долговечности цепи отнюдь не прозаичен. Само собой разумеется обладателям байков, приобретённых для поездок на работу, шопинга либо вечерних велопрогулок, каковые эксплуатируют собственного металлического двухколесного коня на асфальте, тревожиться о своевременности ухода за цепной передачей приходится реже, но поклонники велотуризма и экстремальной езды по русскому распутью уделяют смазке и чистке цепи приличное время.

    Нужно забрать за правило, которое направляться неукоснительно делать – цепь обязана чиститься по окончании каждой поездки в дождливую погоду либо по окончании долгого путешествия. Скопившаяся на ее звеньях пыль и налипшая грязь вызовут коррозию и на звеньях простых, недорогих цепей через пара дней покажется ржавчина.

    Для мытья и очистки в бытовой химии и магазинах спорттоваров возможно купить специальные чистяще-моющие составы (аэрозоль «WD40»). Но данное средство (учитывая его цена) направляться применять при большом уровне загрязнения, для удаления застарелой грязи либо для ликвидации показавшейся грязи. А остальных случаях в полной мере подойдет уайт-спирит либо керосин. ацетон и Бензин, в связи с их высокой испаряемостью использовать не нужно.

    Кое-какие велосипедисты применяют для мытья цепи растворы стиральных порошков и чистящих средств для посуды – впредь до обширно рекламируемого «Fairy». Это в полной мере приемлемый вариант, но сразу после очистки водными растворами моющих порошков цепь должна быть просушена и смазана.

    Для мытья звеньев цепи употребляется зубная щетка либо особая щетка для очистки велоцепи, поролоновая губка либо особая машинка «Cyclotech» («Спортмастер» — Российская Федерация), цена которой не превышает тысячи рублей. Но ее применение при мойке звеньев уайт-спиритом может привести к разъеданию пластиковых чистящих колесиков.

    Любой велосипедист сталкивался с проблемой налипания на цепь грязи на протяжении преодоления луж либо путешествий по грунтовым дорогам. Очистить передачу от грязи окажет помощь простая пластиковая бутылка с водой, в которой проткнуто отверстие. Причем очистку цепи направляться проводить сразу после окончания путешествий по распутью – при выезде на асфальт, а окончательный, чистовой тех. уход покинуть до приезда к себе.

    Виды велосипедных смазок

    К велосипедной смазке предъявляются два взаимоисключающих требования:

    • чтобы попадать через небольшие зазоры между втулкой (роликом) и осью она обязана владеть высокой текучестью;
    • густота смазки обязана исключать ее самовытекание из зазоров между трущейся парой в шарнире.

    Помимо этого, она обязана владеть защитными, антикоррозионными особенностями и быть инертной к металлу, из которого изготавливаются отдельные подробности цепи.

    На данный момент в магазинах спорттоваров, торгующих расходными материалами для велобайков возможно отыскать три вида цепной велосмазки:

    • составы для эксплуатации цепной передачи в условиях повышенной влажности;
    • смазки для эксплуатации и сухой погоды в условиях повешенной запыленности;
    • инновационные восковые смазки, владеющие широкой универсальностью.

    Влагостойкие

    Влагостойкие смазки – «Daytona» и «Nanoprotech» (Российская Федерация) либо «Shimano Wet Lube» (Нидерланды) устойчивы к контакту с водной средой и удачно используются в дождливую погоду и межсезонье. Они незаменимы для велотуризма, в то время, когда велосипед перемещается по росистой траве либо велосипедист преодолевает на нем ручьи и неглубокие речки. Периодичность ее нанесения – 50,0 километров пробега.

    Кроме смазывающих особенностей эти влагостойкие смазки оказывают защитное воздействие от разных химических реагентов, к примеру, ускорителей снеготаяния.

    К недочётам направляться отнести высокую вязкость, которая содействует коксованию и налипанию пыли в сухую погоду. Для удаления этих смазывающих составов требуются особые смывки либо громадная трудоемкость очистки.

    Для сухой погоды

    Смазки для сухой погоды выпускаются под теми же брендами что и влагостойкие составы и имеют жидкую консистенцию и довольно часто выпускаются в аэрозольной упаковке. Они попадают вовнутрь шарниров, не оставаясь на поверхности цепных втулок и пластин (роликов) налипание на цепь пыли минимально. Необходимое условие их применения – они наносятся на цепную передачу за пара часов до выезда, что разрешает им высохнуть на наружных поверхностях цепи, контактирующих с окружающей средой.

    Но при попадании под ливень эти составы мгновенно вымываются, что требует их обновления по окончании каждой поездки.

    На базе воска

    Инновационные смазки на базе воска — «Squirt» (Российская Федерация), «Star» (Италия), «Pedro’s» (США) либо тефлона – «Weldtite» (Англия) либо «Bikeid» (Швеция) образуют на поверхности цепных подробностей защитный слой предохраняющий трущиеся подробности от прямого контакта с негативными факторами внешней среды. Они владеют пыле-водоотталкивающими особенностями и владеют широкой универсальностью.

    Большая часть велосипедных смазок выпускается в достаточно удобной для применения упаковке – очистители и жидкие смазки — в аэрозольных баллончиках, консистентные — в тубах с наконечниками, разрешающие подобраться в самые «укромные» места цепной передачи.

    Заключение

    Своевременная смазка велосипедной цепи – залог ее долгосрочной эксплуатации, комфортности безопасности и надёжности работы поездки. Наряду с этим особенное значение получает периодичность и своевременность исполнения тех. ухода. В случае если планируется смазывать цепь один раз в год, то лучше по большому счету этого не делать, а просто пойти в магазин и приобрести новую цепь, которой в полной мере хватит на один сезон.

    2009.06.20 У природы нет сухой погоды!

    Темы которые будут Вам интересны: