Современные каретки
Велосипедная каретка есть важной подробностью велосипеда, без которой двухколесный транспорт был бы простым самокатом. В данной статье мы попытаемся разглядеть и разобраться с существующими в наши дни стандартами на каретки.
Конструкция велосипедной каретки
Каретка имеет несколько подробностей, каковые либо впрессовываются либо ввинчиваются в раму, снабжая свободное вращение шатунам. В зависимости от модели каретки смогут воображать собой комплект из подшипников либо находится уже в собранном состоянии с зафиксированными в корпусе подшипниками и осью.
Какие конкретно каретки употребляются в горном велосипеде
Сейчас самой популярной моделью есть простая каретка резьбового типа. Размещение подшипников возможно как внешнее, так внутренне. Помимо этого вероятны еще два варианта под стандарт press fit (запрессовывается в раму).
Кроме этого употребляются стандарты BB30, BB92, PF30 и менее распространенный BB90, запатентованный компанией Trek. Для подшипников таких кареток как BB30 и BB90 в качестве направляющей выступает сама рама, а для BB92 и PF30 нужно раздельно устанавливать особую направляющую.
Чем отличаются стандарты BB30 и PF30
Без оглядки на то, что эти стандарты вычислены для работы с осями, диаметром 30 мм (ось, на которой закрепляются шатуны), они имеют кое-какие различия. В каретке BB30 велосипедная рама есть направляющей для подшипников, для PF30 – применятся особая вставка из полимерного либо алюминиевого материала, которую необходимо впрессовывать конкретно в саму раму. Помимо этого себестоимость каретки BB30, в сравнении с PF30, выше, поскольку подробности должны быть изготовлены с большой точностью.
Изначально стандарт BB30 создала компания Connondale, в 2000 году, но в будущем все технические изюминки были раскрыты и стали доступны для всех велостроительных компаний. К тому же на рынке показалась совокупность шатунов с 30-миллиметровой осью, которую возможно совмещать с кареткой BB29, если не желаете применять направляющую вставку для подшипников.
Стандарт BB92
Каретки стандарта BB92 либо Shimano Press Fit имеют 92-миллиметровый кареточный узел, изготовленный из полимерных либо алюминиевых чашек, каковые запрессовываются в раму. Шатуны вычислены на ось диаметром 24 мм. Главной изюминкой этого стандарта считается то, что благодаря внутреннему размещению подшипников сохраняется стандартная ширина кареточной совокупности за счет чего возможно устанавливать шатуны, каковые ранее находились на 68 либо 73-миллиметровой каретке.
Преимущества press fit кареток
Для среднестатистического клиента преимущества смогут быть неоднозначными, почему большая часть велостроительных компаний не желали создавать каретки в соответствии с новому стандарту, считая, что минусы превышают плюсы. Но, в случае если сказать о карбоновой раме, то при таких условиях легче создать установочное место для кареток press fit, чем нарезать резьбу. Помимо этого, более широкий и большой кареточный узел позволяет повысить жесткость заднего треугольника рамы.
К примеру, компания Kona в новой модельной линейке Process начала устанавливать каретку BB92, дабы создать инженерам более комфортные условия для работы с толстыми и обширно расставленными нижними велосипедными перьями.
Недочёты press fit кареток
Самой распространенной жалобой на press fit каретки – это посторонний шум. В случае если в ходе изготовления были допущены неточности в допуске либо посадке, то на протяжении интенсивного педалирования каретные чашки смогут смещаться, создавая наряду с этим разные скрипы (особенно в то время, когда под чашки попала грязь). Но применение и аккуратное отношение особого герметика (Loctite либо другие) окажут помощь избавиться от данной неприятности.
Помимо этого, скрипы и различные шумы смогут появляться и у простых кареточных узлах, резьбового типа. Стоит также подчернуть, что при неправильном монтаже каретки стандарта press fit, возможно повредить саму велосипедную раму. Но в случае если придерживаться всех нужных правил и применять специальные инструменты, установка новой каретки не позовёт никаких затруднений.
Будут ли в будущем технические революции в сфере велосипедных кареток и из-за чего производители не применяют один стандарт для всех моделей велосипедов
Наверняка мы ни при каких обстоятельствах не заметим того, дабы один стандарт господствовал над вторыми, но сейчас возможно с уверенностью заявить, что рост рам из карбонового волокна каретки press fit становятся все популярней. К тому же такие мировые производители как Shimano и Sram главные средства направляют на внедрение и разработку собственных стандартов BB92 PF30. Со времени заметим, кто прав, но на данный момент возможно утверждать лишь то, что в скором времени в велостроительной индустрии равноправия между разными стандартами не будет.