Тандем – двухместный велосипед
Содержание
- Из истории тандемов
- Преимущества тандема
- Недочёты тандема
- Как сделать тандем собственными руками
Двухместный велосипед, либо тандем, – совершенное средство для неторопливых домашних прогулок. Его принцип несложен: педали вращают оба велосипедиста, а контроль над торможением и поворотами делает тот, кто сидит за рулем, в первых рядах.
Тандем занимателен тем, что сближает людей, заставляет быть единой неделимой совокупностью. Хорошие тандемы вычислены на ровные загородные дороги, и это оправдано: чем дольше рама, тем тяжелее проезжать по ухабам, и тем посильнее вертикальные нагрузки и вибрация, в итоге, приводящие к разрушению самой крепкой конструкции.
Из истории тандемов
История тандемов начинается в десятнадцатом веке. Когда показался одноместный велосипед, сходу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:
Не только хорошая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». К примеру, узнаваемая модель, которая именуется«пенни–фартинг», либо «паук», также перерабатывалась в велосипед тандем. Об безопасности и удобстве езды на таком велосипеде возможно лишь догадываться:
На протяжении Первой Мировой двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге показались единые велосипеды для целыхвоинских подразделений:
Само собой очевидно, что это европейская разработка. Для аналогичных конструкций необходимы ровные дороги. Помимо этого, большие нагрузки испытывает середина конструкции, поскольку неспециализированный вес всех солдат возможно около 700-800 кг.
Преимущества тандема
Многие преимущества вовсе не относятся к специфике велосипедной техники. К примеру, развитие «командной поездки» и чувства локтя. Выработка согласия, умение обнаружить компромисс при вопросе «куда свернуть». Что касается технических преимуществ, они таковы:
Как устроены велосипеды для Downhil?
- Расстояние, которое проезжается вдвоем разрешает тратить в два раза меньше сил на тот путь, что вы проезжали раньше в одиночку.
- Скорость на тандеме существенно выше, и может в полной мере достигать 30-35 км\ч, исходя из этого двухместный байк – «взрослый» велосипед.
- На спуске тандем развивает значительно громадную скорость, поскольку при том же крутящем моменте вес транспортного средства в два раза больше.
- При усталости возможно поменяться местами. Это придает большое разнообразие, поскольку последнему велосипедисту возможно ехать с закрытыми глазами, а на некоторых участках – кроме того отпустив руки. Это придает незабываемые ощущения! Двухместный велосипед – это еще свобода!
- Конструктивно колеса и рама тандема вычислены набольшие статические нагрузки, громадные, чем у велосипеда-одиночки, исходя из этого при езде по ровной дороге имеете возможность не беспокоиться за прочность конструкции. У него камеры и усиленные шины, замечательные ободы, толстые спицы, более прочная рама, долгая цепь.
Недочёты тандема
У «велосипеда для двоих» и недочёта основных два:
- тяжело «вписывается» в поворот малого радиуса на большой скорости (для этого нужен навык совместного педалирования и выбор скоростного режима);
- более долгий тормозной путь и более стремительный износ тормозных колодок (так как масса существенно увеличена).
Как сделать тандем собственными руками
В сети много справочных материалов о том, как любители собирают двухместные велосипеды. Но так как эти модели не удовлетворяют элементарным требованиям техники безопасности, мы не будем советовать их в данной статье, достаточно продемонстрировать фотографии:
Исходя из этого дадим совет вариант, как сделать тандем собственными руками, созданный еще в советское время.
Самое основное, что конструкции велосипедов, в этом случае – «Спутник», не изменялись.Это полутандем. Он есть соединением двух отдельных байков в единую совокупность, и место соединения – место вращения заднего велосипеда около вертикальной оси, проходящей через багажник переднего.
- Добавляется кронштейн для заднего велосипеда на рулевую колонку.
- Багажник переднего велосипеда улучшается и на него устанавливается крестообразная трубка, которая есть шарниром. Сначала на багажник приваривается опора, к опоре прикручивается шкворень, что делался из стержня ветхой передней вилки, а сверху на шкворень надевается шарнир.
На рисунке видна эмпирическая схема соединения. Велолюбитель может придумать любую другую схему крепления. Самое основное, что не требуется распиливать рамы, и любой из велосипедов может употребляться раздельно. У этого тандема раздельные цепи, у каждого велосипеда собственные.
Принцип этого тандема – относительная свобода конструкции, имеющая поворотную точку. Исходя из этого лишь на прямых участках автострады тот велосипедист, каковые едет позади, своим педалированием додаёт импульса неспециализированной совокупности. На поворотах появляется неизбежное угловое смещение, исходя из этого заднему велосипедисту необходимо на поворотах не разгоняться, а пассивно следовать за фаворитом.
В любом случае, будет у вас двухместный байк, собранный собственными руками, либо велосипед брендовой марки, приобретённый в дорогом магазине, это будет незабываемым подарком к отпуску, прогулке выходного дня либо к свадебному путешествию. Такие транспортные средства, как велосипеды тандем, весьма редко видятся на дорогах кроме того громадных городов России, и исходя из этого кроме того самая несложная прогулка будет по преимуществу оценена окружающими.