Тюнингуем «днепр»

Тюнингуем «днепр»Мотоцикл Днепр Киевского мотоциклетного завода (КМЗ) – достаточно распространенная и популярная машина на всей территории бывшего СССР.

Данный мотоцикл пользуется популярностью у большинства байкеров благодаря собственной низкой стоимости, простоте в надёжности и эксплуатации, и исходя из этого часто подвергается тюнингу и кастомайзингу в сторону чоппера.

Двигатель Днепра имеет заводские недоработки, каковые значительно снижают его ресурс и показатели, исходя из этого тюнинг Днепра стоит затевать с двигателя, а уже по окончании него переходить к раме, ходовой части и стайлингу.

Двигатель

Для того чтобы получить обычный дорожный двигатель с умеренным аппетитом, надёжностью и повышенной мощностью, и крейсерской скоростью хотя бы 120 км/час, необходимо выполнить следующие условия:

  • масло применять только синтетическое 5W-50 или 10W-60;
  • доработать совокупность смазки;
  • поднять степень сжатия;
  • установить распределительный вал с широкими фазами;
  • установить бесконтактную совокупность зажигания с формирователем угла опережения зажигания (ФУОЗ);
  • заменить стандартные карбюраторы на японские KeihinCVK 32 либо 34, или их аналоги.

Совокупность смазки

Самым не сильный местом двигателя КМЗ есть совокупность смазки – не хватает производительный масляный насос, недостаточный количество масла в картере двигателя для его обильной смазки и охлаждения часто влекут за собой преждевременный выход и перегрев двигателя из строя.

Для устранения данной неприятности совокупность смазки необходимо мало доработать. Штатный масляный насос или заменяется на уже готовый (они имеются в продаже) фабричный с повышенной производительностью, или дорабатывается следующим образом: необходимо купить увеличенные шестерни масляного насоса и расширить его корпус.

Кроме этого в случае если на двигателе стоит поддон старого типа под количество масла 2 литра, его необходимо заменить на увеличенный под количество 4 литра.

В то время, когда двигатель трудится на высоких оборотах, к примеру, при продолжительном перемещении по автостраде с высокой скоростью, при количестве картера в 2 литра оно не успевает стекать обратно в поддон и обильно охлаждаться.

В случае если же поддон картера увеличенный, то рабочая температура двигателя в нагрузках делается более благоприятной, а срок его работы от ремонта до ремонта существенно возрастает.

Так как двигатель «Днепра» трудится в повышенном температурном режиме, направляться использовать как раз синтетическое масло с индексом тёплой вязкости 50 либо 60, что свидетельствует громадную вязкость при больших температурах – масло не так очень сильно разжижается и лучше смазывает все трущиеся поверхности, к примеру, 10W-50 либо 10W-60.

Синтетическое масло в целом более устойчиво к перепадам температур – при жаре оно не так очень сильно разжижается, а при низких температурах не такое густое, как минеральное либо полусинтетическое.

Степень сжатия на всех двигателях КМЗ, не считая ветхих К-750 и К-650, была около 7 единиц. Это низкая степень сжатия, хоть ее и достаточно для применения высокооктанового бензина АИ-92, но расход у мотоцикла наряду с этим будет около 8-8.5 литров на 100 км пути, а это большой расход для двухколесного транспорта.

Для поднятия степени сжатия на двигателе мотоцикла «Днепр» необходимо укоротить стандартные цилиндры, у которых высота 108 мм (а у цилиндров нового производства высота равна 110 мм), до 105мм.

В случае если головки цилиндров в хорошем состоянии, они не требуют доработки. Поршни возможно применять лишь предназначенные для двигателей КМЗ в силу конструктивных изюминок, никаких альтернатив с вторых двигателей, к сожалению, нет.

Подойдут или стандартные диаметром 78 мм, или увеличенные под ВАЗовские кольца на 79 мм. Тогда количество двигателя увеличиться до 666 см3 вместо родных 649 см3, а это добавит самую малость мощности.

Кольца употребляются лишь наборные, т.к. двигатель у нас воздушного охлаждения. Производитель колец ВАЗ или подобный, кольца с диаметром 79мм.

По окончании уменьшения высоты цилиндра поршни необходимо доработать, дабы они не касались головок цилиндров. Для этого необходимо легко сточить и закруглить верхнюю кромку дна поршня.

С таковой модернизацией степень сжатия встанет до 11-11.5 единиц, что подразумевает применение высокооктанового горючего АИ-95, а мощность поднимается до 38-40 л.с.

Расход же наряду с этим падает до 6 литров при активной езде, и 5-5.5 литра при езде по автостраде (без коляски). Кроме этого, в случае если в двигателе установлен распределительный вал с узкими фазами газораспределения, его нужно заменить валом с широкими фазами от мотоцикла КМЗ «Днепр» 10.36.

Это изменение улучшит наполняемость и продувку цилиндра, стабилизирует работу двигателя и улучшит его температурный режим, добавит ему мощности. Такая доработка в комплексе с доработкой совокупности смазки избавит двигатель от перегрева окончательно.

При увеличенной степени сжатия, в случае если мотоцикл употребляется без коляски, отпадает потребность в так тяжелом заводском маховике. Его возможно уменьшить, а это существенно увеличит динамику разгона мотоцикла и легко снизит расход горючего.

Для стабильной работы двигателя и более высоких динамических черт родное кулачковое зажигание нужно заменить бесконтактным с датчиком Холла или с оптическим датчиком.

На бесконтактных совокупностях зажигания более стабильное и четкое искрообразование, а сам разряд на контактах свечи одинаково замечательный как на низких, так и на высоких оборотах двигателя, что существенно стабилизирует его работу, усиливает сгорание рабочей смеси, понижает расход горючего и повышает мощность двигателя.

Кроме этого необходимо внести в совокупность зажигания блок ФУОЗ. Это разрешит повысить мощность на высоких оборотах двигателя. Блок ФУОЗ изменяет угол опережения зажигания в зависимости от его оборотов – чем выше обороты, тем раньше наступает момент зажигания.

Стандартные заводские карбюраторы серии К стоит заменить на японские KeihinCVK32 либо 34, или аналоги от Mikuni, Dellortoили подобные.

Они более сбалансированы в соотношении расход/мощность и оснащены топливным ускорителем, что существенно усиливает динамику мотоцикла. Более замечательный и экономичный вариант – инжектор, но установка инжектора требует довольно много времени для доводки и настройки совокупности впрыска для конкретного мотоцикла.

Ходовая часть

Рекомендуется заменить барабанные тормоза на дисковые – как передний, так и задний, т.к. мотоцикл тяжелый и по окончании модернизации двигателя будет развивать высокие скорости (при оптимальной компоновке: основной редуктор 10, коробка пониженная) – около 150 км/час.

Маленькую доработку возможно сделать на маятнике задней подвески: заменить резиновые втулки шариковыми подшипниками. Это существенно поднимет ресурс соединения рама-маятник и исключит перекос маятника, что происходил при сильном износе резиновых втулок.

Все перечисленные выше трансформации, пожалуй, являются главными, каковые направляться произвести на мотоцикле «Днепр» для комфортной и надежной эксплуатации на ежедневно, а все остальные трансформации по стайлингу – личны для каждого обладателя мотоцикла и ограничены только его возможностями и фантазией.

Для обладателей техники СССР, тюнингуем мотоцикл Минск, остальные и двигатель ответственные узлы.

Выбор мотоэкипировки, потом по ссылке.

цены и Запчасти

Ориентировочные цены на подробности:

набор БСЗ с блоком ФУОЗ от Саруман 2900 рублей;

поршни 79мм под ВАЗовские кольца производства «АЛмот» (Польша) около 3200 рублей;

карбюратор KeihinCVK32 159$;

увеличенный поддон около 700 рублей.

Мега ТЮНИНГ мотоцикла ДНЕПР МТ ??????

Темы которые будут Вам интересны: