Тормозные колодки для велосипеда: типы, предназначение, установка
V-brake
Эти тормоза являются самыми популярными и устанавливаются на большая часть велосипедов. Она достаточно недорогая и несложная, но наряду с этим надежная.
Устанавливаются V-brake значительно чаще на муниципальные, детские, и бюджетные велосипеды. Тут все ясно, на таких велосипедах скорости не большие, резкое торможение нужно весьма редко, а основное – тормоза употребляются не так довольно часто и изнашиваются достаточно продолжительно.
Разглядим главные составные части данного механизма:
- Тормозная ручка. Устанавливается на руль и запускает всю совокупность.
- Трос. Передает натяжение и сводит рычаги.
- Рычаги. Крепятся на переднюю вилку (в первых рядах) и на верхние перья (позади).
- Тормозные колодки. Крепятся на рычаги и конкретно соприкасаются с тормозной поверхностью.
Как возможно подметить, механизм весьма несложен в применении и в обслуживании. Колодки тут имеют продолговатую форму. Значительно чаще сделаны они из особой плотной резины, которая закреплена на плотном металлическом либо пластиковом основании.
Многие кроме этого задаются вопросом, из-за чего цены на похожие совокупности такие различные? Ответим и на данный порос. Все зависит от качества материалов. Недорогие совокупности не долговечны. Тросы перетираются за 1-2 сезона регулярного катания, а поменять колодки приходится еще чаще.
Кстати, в случае если их не заменить вовремя, то возможно нанести значительный вред ободу.
Дисковые тормоза
Подобные системы видятся реже, но все же их возможно заметить частенько. Они более сложные, дорогостоящие, но более долговечные и качественные. Сложнее они при настройке и установке.
Устанавливают их значительно чаще на дорогие модели, и на шоссейные и другие спортивные байки (но не всегда, любой тип тормозов возможно установить на любой велосипед, в случае если верно подобрать размеры).
Разглядим главные составные части данного механизма:
- Ручки и тросы. Тут все совершенно верно так же как и на V-brale.
- Тормозной диск (ротор). Крепится к втулке на 6 болтах.
- Адаптер. Является механизмом для закрепления калипера на раме.
- Калипер. Аккуратный механизм, что приводит в воздействие колодки.
- Колодки. Прижимают диск, благодаря чего происходит торможение. В данной совокупности они имеют округлую форму.
Принципиально важно еще заявить, что дисковые тормоза бывают механические (усиление передается через тросик) и гидравлические (через совокупность заполненную жидкостью). Для новичков механические более практичны, в то время отличие между ними ощутить сложно.
регулировка и Установка тормозов на велосипед: инструкция
Установка процесс не сложный, но весьма важный. В случае если самостоятельно не получается все настроить, то настоятельно рекомендуется обращаться к мастеру.
Процесс установки зависит от типа тормозной совокупности.
Разглядим каждую раздельно:
V-brake
- Устанавливаем ручки на руль. Место выбираем самый комфортно и прочно фиксируем.
- Протягиваем тросики и вставляем рычаги в предназначенные пазы. Прочно фиксируем.
- Прижимаем рычаги к тормозной поверхности и фиксируем. Принципиально важно, дабы расстояние от колодки до обода было 1-3мм.
- Контролируем работоспособность.
- Примечание. Перед установкой рычагов пазы лучше смазать маслом; рычаги должны находится на однообразном расстоянии от обода, для равномерного снашивания.
Дисковые
- Крепим на руль тормозные ручки.
- Устанавливаем калипер на место крепления.
- Крепим ротор к втулке.
- Проводим тросик от ручки к калиперу.
- Вставляем колодки в калипер и фиксируем их.
- Регулируем положение колодок при помощи особых болтов. Их расстояние должно быть 1 мм.
Подводя результат, хочется заявить, что установка и покупка совокупностей торможения процесс не самый простой. Чтобы купить нужную модель, оптимальнеепроконсультироваться с продавцами.
Не следует гнаться за дороговизной, но и покупать самые недорогие совокупности. Золотая середина – совершенный вариант для любителей и новичков.