Устранение скрипов велосипеда
Велосипедам характерно скрипеть — это однако не самый несложный механизм, к тому же подвергающийся большой нагрузке. Не мне вам сказать, как может выбешивать скрип и щёлканье, исходящие неясно откуда.
Как показывает опыт, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это легко трущиеся приятель о приятеля подробности, каковые необходимо пересобрать и смазать.
Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, в то время, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку. ??
Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попытаюсь дать какие-то наводки. Кроме этого я не разглядываю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по обстоятельству сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?
Скрип тормозов
Начну с мало не относящегося к делу, но весьма неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это неприятность мучает многих катальцев, и кое-какие кроме того уверены в том, что это обычное явление. Разглядим для начала вибрейки.
Тут скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, подвод колодок и состояние обода. С первым всё легко — необходимо экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но стремительнее изнашиваются.
Состояние обода — это степень его загрязнённости и износа. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до таковой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами.
Не доводите до греха.
Очищать обод возможно всеми дешёвыми методами — бензин, растворитель, уайт-спирит — основное, дабы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. В случае если ничего не оказывает помощь, заберите наждачную бумагу со средним зерном.
Колодки должны подводиться к ободу весьма совершенно верно, под определенным углом. Посмотрите на рисунок ниже, все станет светло.
С дисковыми тормозами несложнее. Тут фактически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более твёрдый, медленнее перегревается — его применяют в том месте, где требуется замечательное торможение, к примеру в горах.
Может пищать, в особенности в ливень.
Материал Органик мягкий, бесшумный, с хорошей модуляцией. Он был бы совершенен, если не сильный износ благодаря интенсивного применения. Кроме этого не хорошо то, что он скоро перегревается, впредь до сильного дыма.
По большому счету, рекомендую поменять колодки, не доводя их до обнажённого металла, оптимальнеезаказать пара запасных пар, пускай лежат и ожидают собственной очереди. Я беру велокомпоненты в этом онлайн веломагазине, в том месте получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для государств, не входящих в ЕС (необходимо поставить собственную страну), и доставка у них бесплатная, в случае если неспециализированный заказ не меньше 149$.
Роторы кроме этого возможно очистить растворителем и наждачкой. По идее, в случае если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски либо вибрейки, скрипа нет.
Скрип из каретки
Предположительно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится главная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала необходимо совершенно верно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.
Последнее, кстати, стоит делать дважды в год, по понятной обстоятельству. В случае если имеется возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше.
Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.
Шепетильно протираем (среди них и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно очень сильно. Звук обязан пропасть.
В случае если у вас картриджная каретка (к примеру совокупность «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не окажет помощь — поменять, благо стоит копейки.
Удостоверьтесь в надежности кроме этого, прекрасно ли прикручены звезды совокупности. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.
Звуки из рулевой
Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и совершенно верно локализовать источник весьма сложно. Помнится, мне было нужно в течении нескольких недель попеременно разбирать один узел велосипеда за вторым, и в итоге я не знал, что делать.
Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он дал совет разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, бережно затянуть болты выноса, выбрав вольный движение. Я сделал всё, что он сообщил — и звук прекрасным образом провалился сквозь землю.
Скрип подседельного штыря и седла
Данный звук также заставляет понервничать, поскольку значительно чаще грешишь на кареточный узел при его появлении. Нужно выяснить, что именно скрипит и щелкает: седло либо подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и прочно закрутите.
Не перестарайтесь, но — видел, как у людей в походе данный болт лопался из-за чрезмерной затяжки.
В случае если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его необходимо вытащить, и прекрасно прочистить трубу — в том месте скапливается большое количество песка. Почистите и сам подседел. Его необходимо смазать особой смазкой, но я не помню, как она именуется, посоветуйте в комментариях, кто знает
Не забудьте про подседельный зажим — он также должен быть чистым и прекрасно затянутым.
Свист роликов
Ролики заднего тумблера смогут очень сильно дотянуться своим свистом. В том месте нет никаких подшипников, и иногда необходимо накладывать густой смазки в их чашечки. Но, через месяц они опять смогут начать свистеть, как ни в чем ни бывало.
Лечится заменой на ролики с промподшипниками.
Треск колес
Не редкость, что при езде, в особенности энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, правильнее спицы.
В статье про правку восьмерок я обрисовывал операцию по усадке спиц, её нужно будет повторить. В случае если треск не проходит, быть может, нужно будет снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особенной смазкой.
В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, исходя из этого не ограничивайтесь приведенным перечнем. Скрипеть смогут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Необходимо искать.
Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.
Кататься на скрипящем велосипеде не только не очень приятно, но и не безопасно. треск и Щёлканье смогут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играется» ли задний треугольник.
Самое страшное, предположительно — отрыв рулевого стакана.