Устройство заднего колеса велосипеда
Для исключения перекоса и равномерного распределения нагрузки обода, натяжение спиц должно быть однообразным. Это соответствует оптимальному балансу между конструктивными элементами.
Виды спиц:
- Катаная спица— бюджетный вариант.
- Тянутая спицалегче по весу, но дороже.
- Плоская спица— самая дорогая, существенно превосходит остальные виды как по весу, так и по сопротивлению встречному воздушному потоку.
Спицовка
Спицовка — это порядок обоюдного крепления втулки, обода и спиц. Имеется два главных вида спицовки колес: «радиальное» и «крестовое».
При «Радиальном» виде спица не пересекается с остальными. При сборке «крестом», спица перекрещивается с остальными спицами пара раз, в зависимости от выбранного метода спицевания. На обширно распространенных колесах 26 дюймов чаще применяют спицовку «в три креста».
Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
Втулка — база колеса. От качества изготовления втулки, ее размера и веса зависит затраты энергии и накат велосипеда велосипедиста в ходе езды. Велосипедные втулки отличаются друг от друга по прочности, наличию дополнительных элементов и уровню защиты от внешних климатических факторов.
Втулка находится в центре колеса и вращается на подшипниках. В качестве подшипников используются разборные шарики, или универсальные закрытые подшипники заводского изготовления. На подшипник приходится всё давление велосипеда при езде, исходя из этого уровень качества его должно быть высоким.
Втулка при помощи спиц соединена с ободом колеса. Устаревшие модели втулки типа «Торпедо» содержат в конструкции тормозной барабан, благодаря которому велосипедист тормозит обратным вращением педалей.
В состав современной задней велосипедной втулки входит храповой механизм, а кассета со звездами надевается на барабан. На втулке с трещоткой подшипники расположены ближе к центру, исходя из этого нагрузка распределяется не равномерно. Втулки этого типа устанавливаются на подростковые либо на бюджетные взрослые велосипеды.
Кассетная втулка – еще один популярный тип задней втулки. Она имеет шлицы, на каковые насаживается кассета со звездами и фиксируется гайкой кассеты. Такие втулки более качественные, подшипники находятся дальше от центра втулки, исходя из этого велосипед может выдерживать вес до 120 кг.
Третий вид задних втулок – втулка с планетарной совокупностью переключения скоростей. Она объединяет функции втулки и механизм переключения скоростей велосипеда.
Целый механизм расположен в втулки и защищен от влаги и пыли. Цепь на велосипеде с таковой втулкой помогает продолжительнее, поскольку не меняет собственного положения. Планетарная втулка имеет высокую степень надежности.
Конструкция 3-скоростной планетарной втулки SRAM весьма несложная. А вот 5-ми и 7-ти скоростные лучше не разбирать. Планетарные шестерёнки устанавливаются в особенном положении — для этого нужен особый инструмент.
Поломки задней втулки
самая частая поломка втулки заднего колеса — ослабление конуса либо чрезмерная затяжка. Ослабление конуса ведет к повышению люфта оси колеса. В случае если обстановка противоположная, в то время, когда конус перетянут, тогда исчезает легкость хода велосипеда. В нехорошем случае может прослушиваться характерный хрустящий звук в подшипниках.
Обе обстановки являются аварийными, исходя из этого нужно срочно приступить к ремонту задней втулки.
Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.
Ось задней втулки.
Для этого потребуется демонтировать заднее колесо. На некоторых моделях с эксцентриковым зажимом для снятия колеса не нужно гаечных ключей. На детских либо бюджетных моделях колесо фиксируется двумя гайками, исходя из этого потребуется гаечные ключи.
Для подтяжки конуса, или устранения люфта потребуется: ключ на 17 мм и ключ на 15 мм. Сперва ослабляем контргайку, после этого затягиваем либо, напротив, ослабляем конусную гайку до получения нужного результата. В следствии получаем устранения люфта и затем затягиваем контргайку.
В случае если конус настроен верно, тогда колесо легко поворачивается кроме того от малого упрочнения.
Подробности не большого качества приводят к изгибу либо поломке оси втулки. Лишь замена на другую ось, более качественную, будет лучшим выходом из ситуации .
Смазка (обслуживание) втулки
Туго вращающееся колесо свидетельствует, что подшипники втулки требуют обслуживания. Дабы добраться до подшипников на втулке, необходимо сперва снять звезды. Это возможно сделать лишь посредством особого съемника.
Допускается смазывать подшипники жидкой смазкой, заливая ее посредством медицинского шприца.
Прекрасно себя зарекомендовала смазка на базе тефлона – это обширно распространенная смазка, она действенна, универсальна, и не самая дорогая. Но, такая смазка легко испаряется, исходя из этого для повышения вязкости возможно смешать зеленый солидол со смазкой на базе тефлона.
Замечание: Не все смазки прекрасно сочетаются между собой.
Хрустящий звук вращающегося колеса по окончании сборки свидетельствует, что в подшипник попал песок, или на трущихся поверхностях показались недостатки. Нужно опять разобрать и смазать заново либо заменить дефектные подробности.