Важные моменты по настройке велосипеда
Содержание
- Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов
- Как подстроить под себя МТБ
- Регулировка V-brake и дисковых тормозов
- Комментарии
Ежедневные велосипедные поездки дарят массу хороших чувств, разрешают держать все мускулы в тонусе, благотворно оказывают влияние на работу всех совокупностей организма. Передвижение на велике – это удобство и скорость, поскольку не требуется находиться в пробке, да и маршрут будет куда прямее, чем для авто. Более того, велопоездки обойдутся существенно дешевле публичного транспорта и, тем более, личной автомобили.
Все перечисленные плюсы во всей своей наготе проявляются, в случае если двухколесный слуга на 100% снабжает безопасность и комфорт собственному хозяину, другими словами прекрасно отрегулирован во всем. Обратиться с просьбой о помощи по настройке возможно к эксперту, но это не безвозмездно, да и сам мастер возможно занят либо отсутствовать. Более несложный и действенный вариант – настроить велосипед самостоятельно.
Большое количество времени это не займет, никаких сложностей не появится, да и будет куплен бесценный опыт.
Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля, амортизационной вилки и ручной тормозной совокупности. О том, как последовательно привести собственный двухколесный транспорт к нужному виду, определим потом.
Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов
В магазинах велосипеды в большинстве случаев имеют настройки по умолчанию, под «среднего» человека. По окончании приобретения попытайтесь сходу сесть и прокатиться. Так выясните, нужно ли по большому счету что-то регулировать.
Главные параметры, воздействующие на удобство катания, – это взаиморасположение руля и седла. Первым настраивается угол и высота наклона седла к раме.
Распространенный способ определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по методу:
- Одна педаль переводится в верхнее положение, вторая – в крайнее нижнее.
- Поднимаемся на землю, рама между ног.
- Нога, которая касается нижней педали, должна быть практически выпрямлена.
Если она через чур согнута либо чуть касается педали, то высота седла возрастает либо значительно уменьшается, соответственно. Из-за чего необходимо обеспечить верное положение ног при педалировании? Прежде всего снизится усталость коленного сустава и мышц, что разрешит преодолевать расстояния без перерывов. Эффективность крутящего момента кроме этого будет выше за счет большего «плеча» силы.
Действительно, не следует доводить ногу до идеально выпрямленной, в противном случае вращать педали будет тяжело.
Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот обязан варьироваться в пределах отметок «min» и «max». Подседельный штырь, вытащенный дальше надёжной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!
Оптимальное положение седла – параллельно почва. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме либо назад, в случае если модель байка разрешает это сделать. Необходимо подчеркнуть, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.
Регулировка высоты руля вычисляется довольно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не свидетельствует, что его нельзя устанавливать выше либо ниже, но для начала стоит покататься с таковой высотой, а уж позже, по необходимости, подгонять его под себя.
Руки должны быть в обязательном порядке согнуты, но не очень сильно, в противном случае руководить велосипедом будет некомфортно.
Другой настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется приблизительно на 90 градусов относительно ног. Это указывает, что руль обязан размешаться ниже седла, в среднем это расстояние в пара дюймов.
Посадка шоссера на гоночном байке
Громадное значение имеет величина выноса. Через чур большое удаление руля от передней трубы рамы вынудит практически вцепляться в ручки, почему все тело будет нечайно напрягаться. Также, ухудшится обзорность, поскольку голова больше будет направлена в пол, чем вперед.
Нехорош кроме этого и маленький вынос: выпрямление корпуса либо изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно громадные нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается только лично, в особенности на спортивных велосипедах для соревнований!
В случае если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его направляться заменить.
Как подстроить под себя МТБ Как выяснить размер рамы велосипеда?
Отладка горного велосипеда отличается от регулировки шоссейника либо сити-байка ввиду особенной посадки. По наклону корпуса она занимает что-то среднее – в пределах 45 градусов относительно рамы и ног. Верно настроенные руль и седло разрешат не только не уставать при педалировании, но и выдерживать долгие вибрации от перемещения по распутью.
Настройка угла и высоты наклона седла. Высота подбирается по тому же принципу, что и на «асфальтовых» великах. Маленькое отличие пребывает в том, что, не считая выпрямленной ноги, передние части стоп должны прекрасно добывать до почвы без дополнительного наклона рамы.
В случае если нога в нижнем положении практически прямая, а стопы всецело добывают до пола, то нужно расширить высоту на 1 – 1,5 см.
Потому, что тело велосипедиста на МТБ имеет средний наклон, то и вынос руля необходимо подбирать соответственно. На регулируемых моделях протяженность выбирается так, дабы при перемещении руки не принимали на себя всю вибрацию. В другом случае, наступит стремительная усталость, что ухудшит управляемость и качество езды.
Как же достигнуть удалённости и руля: оптимального положения высоты от рамы? Да, каждому велосипедисту потребуется личный подгон, но универсальные советы имеется:
- руки наполовину согнуты в локтях;
- ладоням дешева вся протяженность ручек;
- тело расслаблено, плечи не подтянуты.
Руль маунти-байка с подвижным выносом
В поездках на горных байках имеет значение угол наклона седла, и горизонтальное размещение. К этому нюансу подходим аккуратнее: не более 3 – 5 градусов в ту либо иную сторону. Чрезмерное отклонение назад приведёт к усталости бёдер и мышц пресса, а вперед – неустойчивое положение таза и, как следствие, дополнительную усталость. Визуально угол должен быть еле заметен.
Для чего по большому счету отклонять седло от параллельного положения?
Благодаря маленьким трансформациям угла, достигается более правильная посадка, в особенности в случае если вынос неимеетвозможности изменяться по длине. Кроме этого наклон седла предусматривает анатомические изюминки конкретного человека. Сидушка сдвигается посредством особого болта, расположенного под ней.
Через чур раскручивать не следует, а по окончании выставления нужного положения необходимо прочно затянуть. Дополнительная настройка седла – перемещение по горизонтали. самоё комфортным положением будет такое, в то время, когда центр коленей сидящего велосипедиста находится на вертикальной прямой с осями педалей.
Горизонтальная подгонка седла МТБ
Настройка велосипеда типа МТБ включает в себя и длины хода и регулирование жёсткости амортизационной вилки. Чем тверже конструкция, тем меньше толчков она будет смягчать при перемещении. Регулировать вилку возможно несколькими методами:
- Preload: натяжение либо ослабление пружины, однократное изменение жесткости;
- Rebound: настройка степени гашения колебаний при смене типа дорожного покрытия;
- Extension control: разрешает изменять движение амортизатора, тем самым подбирать оптимальные условия для дороги. Функция разрешает и блокировать вилку, в случае если велосипед переходит с горных троп на ровный асфальт. Сюда можно отнести и дополнительную функцию – блокировку в четко заданном положении.
Верно «отточенный» амортизатор – это не только отсутствие дискомфорта от камней и выбоин, но и сохранение геометрии велосипеда с продлением его срока работы.
Регулировка V-brake и дисковых тормозов
Настройка тормозов собственными руками занимает несколько мин., но разрешит избежать проблем в будущем. Совершенно верно отрегулированная тормозная совокупность даст минимально вероятный тормозной путь и не разрешит колодкам изнашиваться раньше времени.
Верно отлаженный V-brake – это:
- прочно закрепленный корпус на вилке (либо болте для «клещей»);
- натяжение троса;
- расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
- отскок колодок и мгновенное срабатывание от обода при отпускании ручки;
- поверхность картриджных колодок обязана всецело прикладываться к ободу.
Посредством винта фиксации устанавливается расстояние от колодок до обода
Распространенная неприятность нехорошего срабатывания V-brake – это не хватает натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может видеться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:
- Освобождаем трос, после этого с силой протягиваем мало дальше. Нескольких процедур хватит, дабы вернуть обычное натяжение. Переусердствовать не требуется: или повредится механизм, или перетянется трос, и тормоза не будут трудиться по большому счету.
- Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Время от времени неприятность кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Недостаток не из приятных, но его возможно скоро исправить самостоятельно.
- Центрирование клещевого тормоза достигается большим закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, дабы упрочнение троса и ручки одинаково распределилось между колодками.
Регулировка дисковых тормозов содержится в выставлении расстояния и подтягивании троса между поверхностью диска и колодкой. Свободные зазоры тут до 0,4 мм, значительно меньше, чем на V-brake. Вследствие этого довольно часто появляется подтормаживание и повышенный износ.
Положение колодки настраивается посредством регулировочного винта на корпусе. Выяснить оптимальное расстояние на глаз фактически нереально, исходя из этого обкатываем велосипед и контролируем тормоза в разных положениях ручки по окончании каждой настройки.
Настройки всех обрисованных параметров легко нужны, дабы поездки приносили лишь радость и не причиняли неудобств, а сам велосипед потребовал техобслуживания как возможно реже.