Велопрокат за 1 млрд рублей
Фонд борьбы со взятками (ФБК) подсчитал, что на велопрокат госбанки и столичные власти-спонсоры израсходовали более чем 1 млрд руб.
«Проект, реализованный Собяниным и Ликсутовым, – или преступная халатность и безобразие, или разворовывание бюджетных денег, или (вероятнее) оба фактора совместно», – заключает начальник ФБК Алексей Навальный.
По подсчетам Навального, любой велосипед с парковочно-прокатной инфраструктурой обошелся городу в 233 000 руб., цена одной поездки в 2014 г. составила 3740 руб., а любой прокатанный километр стоил 284 руб.
Но удивляет в этом случае не только государственный контракт на 450 миллионов рублей., побеждённый компанией «Ситибайк», аффилированной с Банком Москвы, но да и то, что обязательства по нему так и не выполнены. Вместо обещанных 300 велосипедов и 4500 станций сезон 2014 г. закрылся на отметке 150 велосипедов и 1750 станций. Мэрия и горсовет Москвы в ответ на претензии дали совет вычислять тщательнее.
Проект – калька с французского Velib, что на данный момент с трудом тянет спонсор-рекламодатель JCDecaux. В столичном климате все еще сложнее. «На сезонной услуге, к тому же и не самой популярной, выстроить прибыльный бизнес легко нереально», – уверен Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании Heads.
Согласно точки зрения специалистов, велопрокат – без сомнений, имиджевый проект. Под лозунгом борьбы с пробками, экологичности Власти столицы готовы идти на каждые траты. И обходится это пускание пыли в глаза в сумму с девятью нулями.
Главные доходы проекта – плата за пользование велосипедами и средства спонсоров: за участие в проекте Сбербанк и Банк Москвы заплатили по 300 миллионов рублей.
Наряду с этим затратные статьи огромны и включают риск утери/порчи техники, сезонное хранение, обслуживание, продвижение и популяризацию в сети… Ну а велосипедисты снова обиженны, жалуясь на то, что к станциям велопроката хорошо было бы добавить и велодорожки. Вот уж будет где разгуляться охотникам за бюджетными средствами.
Государственный контракт на постройку 16-километровой велодорожки от «Музеона» до Парка Победы в 2013 г. стоил 230 миллионов рублей., в случае если грубо, то по 14 000 руб. за метр, притом что прошла она в основном по существующему тротуару.
ko.ru