Велопутешествие по азии андрея буркова и его дочери
Сейчас я желаю познакомить вас с увлекательным человеком, с которым я в далеком прошлом знаком по Фейсбуку и всё время вдохновляюсь его велоэнтузиазмом — Андрей Бурков жил в Таиланде и проехал уже несколько тысячу километров по азиатским государствам — на складном велосипеде, с семилетней дочерью.
Сперва они путешествовали на одном велике — ребенок на багажнике, но на данный момент дочь уже достаточно взрослая, дабы ехать наравне с отцом (также на складничке).
Фактически, меня прежде всего интересовал нюанс велопохода с мелким ребенком (что само по себе непросто), к тому же и по Азии. Я попросил Андрея сперва поведать, в каком формате они путешествуют, а позже мало обрисовать собственную 74 дневную поездку этого года по Малайзии, Шри Ланке и Ирану.
В конце этого рассказа я дам ссылку на страницу-отчет о его путешествиях, весьма советую посмотреть, я в том месте на долгое время залип, по причине того, что создатель ко всему другому еще и превосходный фотограф, имеется на что взглянуть. Итак — рассказ Андрея.
Виктор Котовский: Поведай, как путешествовать на велосипеде с ребёнком, как ты пришел к данной идее, в чем сложности и без того потом.
Андрей Бурков: По большому счету, вопрос относительно путешествий с детьми, в особенности младшего возраста, касается больше не технической части, а психотерапевтической. На уровне сознания многие просто не готовы отказаться от того комфорта, что у них имеется в обычных поездках и «обычной» жизни. Мотивация отказа часто бывает весьма наивная и очевидно не соответствующая настоящему положению дел.
В действительности же, ребенок — это намного более живучее существо, с значительно меньшим кругом потребностей, ограниченных грубо говоря сном, играми и едой. И это нужно иметь ввиду, в случае если начинают оказаться мысли о совместных путешествиях.
В моем же случае, велосипедная составляющая стала появляться ближе к четырем годам. Было ясно, что ребенок нормально переносит маленькие поездки, но никаких долгих выездов не было еще несколько лет — простая городская езда в магазин, на детскую площадку, в лес.
Пребывав в Азии, пришло переосмысление велосипеда как транспорта, что с ним намного комфортнее ездить кроме того не в формате полноценного велосипедного путешествия, а просто как дополнение к выездам в различные увлекательные места.
Многократно возрастала независимость и мобильность от маршруток, автобусов и такси, не нужно никого ожидать и искать, за ограниченное время возможно было взглянуть в разы больше, плюс исчезала необходимость ходить на громадные расстояния пешком по жаре.
Побывав в таком формате сперва в Бангкоке, а позже несколько раз в Лаосе и не заметив громадных неприятностей, я начал готовить обычное снаряжение для похода и велосипеда.
И первое, что нужно себе сходу уяснить, в случае если само собой разумеется ребенку не 1-2-3 года и он может дремать на ходу в кресле — едешь уже не ты сам, и не несколько, даже в том случае, если поход групповой, а ребенок.
Исходя из этого целый режим передвижения подстраивается и зависит от него: заметил что-то занимательное — остановились, устал сидеть — остановились, захотел выпивать — остановились, захотел играться с курицами в глухой деревне — остановились.
Эти потребности сходу разламывают формат расчетов грядущего пройденного пути.
Из ходового дня возможно смело вычитать половину времени. Затем необходимо осознать, что поход это никакая не гонка а также близко ничего к ней нет. В случае если осознаёшь это рано, делается спокойнее.
В случае если нет, комфорт в поездке станет ниже, даже в том случае, если внешние факторы окажутся совершенные.
Дальше будут тревожить особенности самого передвижения. В случае если велосипед один, то весьма громадную роль начнет играться количество снаряжения, поскольку поверх этого еще нужно уместить ребенка, самого себя и с таким весом не сломаться. Единственный вариант тут везти вещей по минимум, но да и то, всегда будет вопрос размещения продуктов и воды. Прекрасно, в случае если местность населенная, возможно везти лишь перекус и воду.
А вдруг нет, то сладко не будет, как было к примеру у нас в горном Китае.
В случае если велосипеда два, а это вероятно уже от возраста 5-6 лет, то к низкой скорости передвижения (по факту средняя неизменно не более 10 км/ч) добавится еще и настроение ребенка. Бывают моменты, в то время, когда он едет сам и достаточно продолжительно, с учетом всяких остановок на отдых, еду, игры. А случается, в то время, когда перемещение отправится весьма не легко, остановки буду неизменно чуть ли не через любой километр.
И ничего с этим грубо говоря сделать запрещено.
Касаемо усталости, само собой разумеется все дети устают, но если они занимаются какой-то активностью в течении дня, их усталость не сильно-то и проявляется. На любой маленькой остановке они будут бежать играться и изучить место. А также вечером на привале не сходу укладываются дремать, а будут потребовать поиграть в игрушки, рисование, которое в обязательном порядке нужно забирать, додавая эту часть к неспециализированному нужному походному снаряжению.
Довольно часто сам будешь желать завалиться дремать-отдыхать, а ребенок еще несколько часов может играться будто бы ничего не случилось.
А вот разбудить утром на протяжении не редкость время от времени проблематично. В этот самый момент имеется зависимость от режима дня, в случае если позволять наиграться в течении дня, то позже на привале перед ночевкой, необходимо меньше времени, возможно практически сходу уложить спать с заходом солнца.
Основная неприятность, являющаяся самая затратной с позиций сил и эмоционального напряжения, являются моменты пересадки с велосипеда на каждый вид транспорта и обратно в случает комбинированного маршрута. А вдруг велосипедов два либо они по большому счету полноформатные, то это будет самым негативным моментом в поездке. Перенести, загрузить нужно скоро, а за раз большое количество, как бы хотелось, не унести. Будешь бегать туда-сюда пара раз, а позже еще контролировать, не забыли ли чего.
Это у нас случалось, прекрасно хоть без последствий и с возвращением забытого.
Последнее, что стоит упомянуть: возвратившись из первой поездки, ребенок в течении последующих месяцев всегда спрашивал, куда и в то время, когда мы отправимся дальше.
ВК: Как вы справляетесь с жарой в Азии, может имеется график перемещения, дабы не ехать в самое жаркое время? Лично меня удерживает от велопоходов в этих широтах жара, уже в 10 утра я не могу пребывать на солнце, не говоря о том, что ехать на велосипеде (эта инфа устарела, я всецело приспособился и по сей день совсем вольно катаю кроме того в самое пекло, с 11 часов и дальше).
АБ: Как графика движения и такового режима грубо говоря не было. Само собой разумеется, для преодоления громаднейшего расстояния за сутки нужно было подниматься раньше, поскольку по факту лишь добрая половина ходового дня тратилась на езду, вторая добрая половина уходила на отдых, еду, развлечения и осмотры. В большинстве случаев, начало перемещения происходило через час-два по окончании рассвет . Как такой, спланированной, дневной остановки не было ни при каких обстоятельствах.
Практически в любое время она смещалась по времени, вместе с тем их могло быть, что чаще, и две-три.
А вопрос жары, и различных неприятностей связанных с ней в Азии, возможно поделить на пара частей. Основная неточность либо непонимание пребывает в том, что не сама жара тут неприятность. Неприятность — это сочетание большой температуры (не смотря на то, что она не такая уж и высокая в Азии, около +30 практически целый год, это не очень сильно больше, чем бывает и в европейской части континента) плюс солнца и, самое основное — влажности.
Из этого и методы ответа данной неприятности. Основной неприятель это солнце. Оставляя открытой кожу, быстро увеличивается нагрев организма.
Последствия нагрева скоро заставляют нас тратить много воды, из этого чувство жары лишь возрастает. И без того по кругу до захода солнца.
Исходя из этого принципиально важно сохранять практически все части тела, прикрытыми от солнца. Максимум возможно было держать открытыми пальцев и часть лица на руках.
В таком режиме получалась парадоксальная обстановка, в то время, когда ты едешь целый укрытый под палящим солнцем, и тебе не жарко — ветерок от езды обдувает, даже в том случае, если ехать совсем медлительно, но вот в то время, когда быстро останавливаешься не в тени, вот тут начинаешь покрываться позже и перегреваться мгновенно.
Конечно же, нужно отметить и личные изюминки организма каждого человека, но сущность тут приблизительно одна, чем ближе твой вес к оптимальному по соотношению к росту, тем легче переносится жара.
Раздельно еще необходимо подчеркнуть такую вещь, как сухой сезон в Азии. В случае если солидную часть года температура в том месте колеблется в районе +30, зимний период опускаясь в некоторых районах до +15-20, то в конце сухого сезона она подскакивает до +40 а также более.
В таких условиях, это было в Мьянме в середине марта, нагрузка на организм подскочила в разы. Да, влажность сейчас сильно падает, но с падением влажности, намного хуже ощущается порог твоего перегрева. Перегрев возможно диагностировать лишь опосредованно по тому, сколько жидкости ты выделяешь.
В случае если за сутки выпил пару-тройку литров и ничего не выделил, то нехороши дела, нужно выпивать еще больше. Как следствие таковой жары, силы утекают куда-то легко на ровном месте. И в случае если в простые +30 ты имел возможность ехать 60 км за сутки и не уставать под вечер, то тут кроме того 40 км смогут даваться с таким трудом, что вечером сил хватит лишь завалиться дремать.
А дремать также не окажется часов до 10-11 вечера, пока температура не упадет до комфортных +30 и ниже. Причем дремать придется прямо на обнажённой почва, вследствие того что любой коврик либо спальник в таких условиях лишь сделает хуже.
Из плюсов возможно выделить то, что не все дни в азиатском регионе ясные, практически в любое время, часам к 9-10 утра появляются облака и ехать возможно существенно комфортнее.
ВК: Что с ночевками, возможно подробнее? Раскрой тему warmshowers (сайт типа couchserfing, лишь для велосипедистов), как народ реагирует, большое количество ли шансов вписаться, как по большому счету в Азии с этим. Были ли дикие ночевки в палатке в лесу, как дочь отнеслась, не опасалась ли?
АБ: С ночевками все делается легко, в то время, когда проедешь пара государств. Снова же, все зависит от уровня нужного комфорта, кому-то и гостиницы ежедневно будет мало.
Грубо говоря старались и стараемся ночевать без привязки к конкретному месту к концу дня, исходя из этого ночевка в палатке фактически безальтернативна.
В случае если целенаправленно выбирать лишь палатку, то кроме того тут возможно уменьшить себе задачу, в особенности в Азии. Имеется кучи мест, где возможно ночевать в палатке и иметь под рукой душ, электричество и туалет, такие как заправки, мечети и буддийские храмы.
В случае если весьма хочется, возможно попроситься в дом к местным обитателям. А вдруг люди надоели и хочется побыть в тишине одному, то практически любой лес, либо плантация, либо пляж в вашем распоряжении. В случае если грамотно выбрать место, то ни местные вас не заметят, ни вы их.
Были конечно же и кое-какие неприятности с поиском мест. В Малайзии довольно часто нет возможности в лес, везде плантации пальм со рвом с водой, исходя из этого в том месте довольно часто было несложнее отыскать мечеть и задать вопрос в том месте.
Возможно и по большому счету не спрашивать, в случае если приехать по окончании вечерней молитвы, мечеть будет уже закрыта. Индусы к себе в храмы не разрешат войти, это какая-то особенность у них. Вероятно лишь сикхи.
Буддисты пускают без неприятностей практически в любое время сходу, иногда по окончании разрешения главного монаха, плюс еще еды дадут вечером и утром с собой.
По настоящему дикие ночевки у нас были практически все время в Китае и на Шри-Ланке. Не смотря на то, что Китай и перенаселен, но на юге не было неприятностей съехать с дороги на проселочную и практически тут же подняться около леса. Китайцы в сёлах ложатся рано, поднимаются правда поздно, исходя из этого не бродят по ночам и не тревожат.
Да кроме того в городах они ложатся рано, возможно поставить палатку практически в любом парке.
На Шри-Ланке было посложнее, но и в том месте возможно было подняться фактически в плотную к какому-нибудь поселению, легко съехав на проселочную дорогу либо по большому счету тропинку.
Единственной проблемной страной, с позиций диких ночевок, была Мьянма. Официально в том месте это по большому счету не разрещаеться. К запрету еще добавляется то, что 70% населения не имеет электричества и размещение домов кроме того в лесистой местности тяжело выяснить, проводов-то нет.
Место может оказаться прохожим для пастухов, а среди ночи по близлежащей тропинке они смогут отправиться в поселок на мотоцикле.
Ребенку весьма нравились подобные ночевки, было больше элемента настоящего приключения, в особенности при поиске места. А позже еще и волнительных моментов, в то время, когда около начинали летать летучие мыши размером с больших птиц либо петь павлины.
На счет ночевок в зданиях людей — сейчас, возможно сообщить, это было сделано больше для обмена и общения опытом, чем фактически для ночевки. Касаемо сайта warmshowers, большая часть его участников по настоящему желают видеть у себе людей имеющих такие же взоры на путешествия и жизнь. Принимают, размещают, показывают собственный город, содействуют всем, чем смогут.
В Азии, само собой разумеется, база сайта не такая громадная, но отыскать место в полной мере реально кроме того из этого скромного выбора (Андрей сам принимал гостей-велопутешественников через warmshowers прим. Котовского).
Но в Иране, кроме того без различных сервисов, в некоторых местах вас будут просто так приглашать на свою квартиру. Довольно часто кроме того в одном населенном пункте будет пара предложений остаться — неудобно отказываться.
ВК: Как принимали вас местные обитатели, какие конкретно вопросы значительно чаще задавали?
АБ: Практически на всем протяжении маршрута, вопросы от местных обитателей были однотипные, с маленькими вариациями одного и того же.
Сперва они желали определить откуда мы, неизменно путая нас с какими-то европейцами. Позже, выяснив, что мы из России следовало удивление. Дальше, что было и в прошлых поездках, многие начинали вспоминать что-то о России, неизменно перескакивая на Путина, и влияние России в азиатском регионе.
Позже начинали расспрашивать о отечественном маршруте, откуда, куда, для чего. Удивлялись ребенку, задавали вопросы не устает ли и из-за чего мы лишь в двоем. Нет не устает, а в двоем, вследствие того что жене не разрешает работа.
Позже кое-какие начинали более детальные беседы. С имамом в мечети утром разговаривали про помощь и человечность друг другу. Сам он в молодости также путешествовал и трудился в гос учреждении, на данный момент учит молодежь.
В Иране по большому счету удалось совершить целый урок английского, по окончании того, как нас остановили на дороге и позвали в местную школу. Вопросы были приблизительно такие же, но были и более детальные, по поводу отечественного быта в пути, конечно отечественных культурных изюминок и что нас отличает и объединяет.
ВК: по поводу бюджета — раскрой тему, сколько нужно денег для вашего формата путешествий.
АБ: Деньги это также серьёзный вопрос в поездке. В случае если вычесть затраты на перелёты и визы, то из оставшихся затрат остается по сути лишь еда, весьма редко одежда и кое какие конкретно запчасти для велосипедов.
По опыту поездки в Китай, где мы совсем не экономили, получалось грубо говоря, в районе 10 долларов в сутки. Но в том месте мы не готовили ничего сами, утром брали баоцзы и фрукты, днем останавливались покушать супа с лапшой, вечером снова либо суп, либо фрукты. И да, Китай, как и Таиланд не недорогая страна, это осознаёшь, в то время, когда взглянешь другие страны.
Малайзия, к примеру, касаемо еды дешевле, Шри-Ланка еще дешевле. На Шри Ланке по большому счету возможно вольно ездить на 5 и менее долларов в сутки.
В прошедшую долгую поездку в Китай на 42 дня пригодилось порядка 1000 долларов на все. Солидную часть из которых составили затраты на транспорт. Сейчас затраты на перелеты были еще выше, но на 74 дня ушла та же сумма, что и в прошедший раз, та же 1000.
Если не летать на самолетах, и передвигаться лишь своим ходом, останавливаться в палатке либо у людей по warmshowers, то возможно весьма бюджетно ездить в основном планеты. Страно, но цена на продукты изменяется весьма слабо в зависимости от страны, лишь Индия и Шри-Ланка в этом замысле выделяются еще большей дешевизной.
Путешествие по Азии на велосипеде
Еще по окончании велопосещения Мьянмы, у меня начала назревать мысль посетить и другие страны в азиатском регионе. Видя, как другие путешественники были в Индии, мне также захотелось посетить эту страну.
Лететь сходу из Таиланда было не весьма интересно, исходя из этого был выбран вариант сперва посетить соседнюю Малайзию. В прошлом уже была попытка её взглянуть, но за несколько дней о Малайзии сложилось весьма противоречивое чувство, которое хотелось либо подтвердить, либо опровергнуть всецело.
По окончании Малайзии были мысли полететь сходу в Индию. Но поразмыслив о близко расположенной островной Шри-Ланке, загорелись целью полететь сперва в том направлении, а позже, в случае если окажется, переправиться в Индию. Позднее, по подсказке опрошенных ланкийцев, удалось осознать, что по морю переплыть в Индию не выйдет.
Паромов нет, а рыболовные лодки ой как не надежны в плане сроков.
Затем было решено выбирать другой маршрут с возможностью и минимальным количеством перелётов затем доехать по земле до России. Так выбор пал на неизведанный Иран, о чем мы не пожалели ни разу. Проехав в итоге из Тегерана на протяжении каспийского побережья до Азербайджана, где отечественное путешествие и завершилось.
Краткие технические итоги
Длительность путешествия 74 дня до границы с Дагестаном. Пробег на велосипеде 2330 км. Комплект высоты 9,5 километров.
4 страны, 3 из них в первоначальный раз.
Визы
Визовый вопрос сейчас тревожил меньше всего. На всем маршруте визы делались либо по прилету, либо в электронном виде. В Малайзии по большому счету виза была не нужна, ставят штамп на 30 дней. На Шри Ланку возможно сделать визу через интернет либо сделать уже все на месте по прилету в аэропорту, по времени одинаково, по цене также одинаково.
40 долларов и 30 дней на Шри Ланке ваши, детям до какого-либо возраста виза бесплатна.
Самая дорогая виза была в Иране. Не смотря на то, что официально цена визы начинается от 50 евро, но, как говорят многие путешественники, довольно часто цена скорее зависит от настроения визового офицера, чем от настоящей цены. Плюс у некоторых еще требуют страховку.
Нам в итоге виза обошлась в 70 евро с человека, многовато само собой разумеется, но никаких головняков с сбором документов и посещением посольств.
Азербайджан безвизовый, как и большинство бывшего альянса.
Языки
Сейчас с языками по большому счету не было никаких неприятностей. Не пригодился тайский, как было в Лаосе и Таиланде. Не нужен был китайский в Китае и Гонконге.
Везде имеется возможность владеть английскимязыком. Кроме того в самой глуши в Малайзии, Шри Иране и Ланке, без неприятностей пребывали люди, говорящие на приличном уровне британского. Ну а в Азербайджане так по большому счету большая часть на русском говорит, кроме того и молодежь.
Погода
Сейчас, мы проехали возможно через все вероятные климатические территории, каковые лишь возможно заметить в Азии. В Малайзии мы застали в самом активном виде сезон дождей, не смотря на то, что дождей было не так много и они были маленькие. В большинстве собственном они выпадали на вторую половину дня либо вечер. Вследствие этого, количество диких ночевок в Малайзии было минимально.
Все время перед закатом искали навесы либо другие укрытия. А так, было жарко и влажно.
Шри Ланка весьма поразила погодой. Хоть и та же широта, что и Малайзия и Таиланд, но погода совсем вторая. Никаких намеков на сезон дождей не было и в помине.
На равнине дождей не было совсем, несколько дней дожди мы застали лишь в горах в районе Кэнди. Плюс в горах было кроме того прохладно. На равнине жарко и сухо.
Более комфортно, чем в Малайзии.
В Иране климат еще более разнообразен. Уже не таковой жаркий и сухой недалеко от Тегерана, но снова жаркий и мокрый недалеко от каспийского побережья, не смотря на то, что и в том месте погода изменялась сильно, кроме того прохладно было пара дней подряд вместе с дождями. В целом, климат ближе к Шри Ланке, по температуре кроме того приятнее.
Дороги
С дорогами неприятностей не было нигде. Но вот с шириной и качеством покрытия проезжей части дела обстояли по различному.
В случае если дробить страны по качеству дорог с асфальтовым покрытием, то в Малайзии были самые нехорошие региональные дороги. (данный пункт меня поразил, поскольку Малайзия самая экономически развитая страна в регионе, и платные шоссе в том месте легко прекрасные. прим. Котовского).
И дело касалось не только их ширины — на большинстве дорог не было кроме того полосы для асфальтовой обочины и мотоциклов. В целом, покрытие на дорогах значительно менее качественное, чем кроме того в соседнем Таиланде. Довольно часто виделись участки помногу километров с растрескавшимся и вспухшим асфальтом, езда по которому преобразовывалась в мучение.
Из плюсов было лишь то, что водители относились к велосипедистам трепетно и мирно ждали позади момента для обгона. Автомобилей на дорогах местами достаточно большое количество, в случае если рядом нет платной автострады.
На Шри Ланке дороги возможно поделить на два типа. Главные магистрали, с совершенным асфальтом, и проселочные дороги через поля и леса.Вторые довольно часто имели возможность начинаться в полной мере приличным асфальтом, но позже он имел возможность переходить в идеальное разбитый, по которому возможно идти лишь катив велосипед рядом, а позже и вовсе в грунтовку, уровень качества которой возможно сравнивать с асфальтом.
Самое необычное, что по таким дорогам без неприятностей ездят рейсовые автобусы, как словно бы это не захолустье какое-то, а просто район громадного города с заглавием Шри Ланка. Транспорта кроме того на основных магистралях не большое количество, лишь у громадных городов Коломбо, Негомбо ездят практически весь день без перерыва. В остальных местах довольно часто возможно удивляться такому низкому трафику.
В Иране с дорогами был полный порядок. Все с хорошим асфальтовым покрытием и с широченной асфальтовой обочиной для мототранспорта. На большей части пути дорога по большому счету шла с физическим разделителем полос забором, а довольно часто кроме того лесом либо легко на расстоянии 20-30 метров друг от друга.
Единственная неприятность была лишь числом транспорта. Его было довольно много, но скорость перемещения не была какой-то запредельной, в среднем возможно не более 60 км/ч. То и дело на дороге виделись неестественные неровности для понижения скорости перед перекрёстками и разворотами с кольцевым перемещением.
Терпимости персов на перекрестках нужно дать должное. Довольно часто кое-какие водители руками сигнализировали, что им весьма нужно выехать, а другие и останавливались и никто ни кому не сигналил по этому поводу.
вода и Еда
Еда сейчас была легко откровением начиная с Малайзии. Утомившиеся от тайских блюд с рисом, практически все время останавливались покушать либо у малайцев роти и супчиков, либо китайцев супчиков и баоцзы, либо индусов в чапати и острыми сладостями. Фруктов мало, большое количество овощей и сямных блюд, в особенности у малайцев. (поддерживаю, тайская пища скоро надоедает, Малайзия значительно более разнообразна в плане национальных блюд и ощутимо дешевле. прим.
Котовского).
На Шри Ланке еда также была близка к индийской в Малайзии, не смотря на то, что виделись и разнообразные рестораны с типично тайским блюдом жареный рис. Отыскать еду возможно кроме того в небольшой деревне далеко от основной дороги, чего не было возможности довольно часто сделать в Малайзии.
Иран по кухне намного ближе к нам, чем к другой Азии. Тут практически сходу исчезают острые блюда, и появляются практически родные нам кебабы родные к котлетам, пироги с начинками и большое количество молочки. Плюс ко всему, легко огромное количество фруктов и овощей везде за забавные деньги, и различных сортов хлеба, начиная от узких пресных лавашей, в каковые заворачивают омлет с помидорами, багетами, и заканчивая хлебом барбери, родным к кавказскому толстому лавашу, на что намазывают сыр на ланч, ужин и обед.
Воду за все время по большому счету ни разу не брали. В Малайзии основной источник питьевой воды это мечети и кое-какие китайские храмы. Брать воду в автоматах на улице через чур расточительно, хоть и цена ее 10 сенов. Не смотря на то, что этих автоматов, говорят, и большое количество, но нам попадалось от силы пара за все дни пути.
Но в мечетях довольно часто воду возможно собрать из кулера. А о качестве воды возможно делать выводы кроме того по тому, что спросив в один раз воды, местный имам отправился и собрал нам воды прямо из крана перед входом и мы неоднократно убеждались, что эту же воду набирают и выпивают местные обитатели.
На Шри Ланке воду в большинстве собственном выпивают кроме этого легко из под крана, что в буддийских храмах, что в простых ресторанах. Везде это безопасно, не везде она чистая от мелкой взвеси и песка, но везде безопасно так выпивать.
Ну а в Иране воды возможно было собрать в любом доме либо кафе. Местные обитатели с удовольствием позволяли набрать воды. Хоть страна была и мусульманская, но мечетей нужно было еще поискать, не так как в Малайзии, где мечети были в каждой деревне.
Исходя из этого мечети тут были легко как самый последний запасной вариант.
Ночевки
Все путешествие возможно поделить на две части, первая это Иран и Малайзия, где практически ежедневно мы останавливались у кого-то а также в случае если это была палатка, то ставили её под на весом у людей, и вторая — Шри Ланка, где практически все дни мы останавливались в палатке и только в крайних случаях просились в храмы.
Малайзия была самой терпимой страной с самым громадным выбором мест для ночлега. Практически в любой деревне возможно попроситься переночевать на территории мечети. Кроме того в случае если территория имеет забор и ворота, ворота ни при каких обстоятельствах на замок не закрывают, а прихожане и имам приезжают лишь к самой работе и уезжают сразу после нее утром и вечером.
Вечером последняя молитва проходит около 8-9 часов вечера, затем возможно до 5-6 утра дремать в тишине и покое со всеми удобствами в виде туалета, электричества и душа под боком.
Плюс в Малайзии пять раз останавливались через сервис Warmshowers. Познакомились с кучей классных людей. Одними из которых были семья франко-говорящих швейцарцев Селин и Ксавье с трех летней дочкой Найлой, объехавшие за последние годы довольно много государств Азии и Австралию с ребенком.
На Шри Ланке несколько раз останавливались в отеле, один раз по прилету дабы отдохнуть по окончании бессонной ночи, один раз на севере рядом с Маннаром и раз в Кэнди. Плюс пара раз просились переночевать в храмы. И несколько раз ночевали у местных в зданиях на севере рядом с Маннаром у Кристофера Фернандо, что пригласил сам к себе, позже еще раз у него останавливались перед отлетом.
Один раз в Сигирии, из-за угрозы слонов и по пути с гор по окончании Кэнди, в то время, когда нас застал врасплох ливень.
Ночевки в Иране воображали из себя квест — дабы переночевать в тишине и покое в палатке, нужно было очень сильно попытаться. Довольно часто выстраивалась легко очередь из людей желающих тебя пригласить к себе в дом на ночлег.
Мечети в Иране по большому счету стоит разглядывать лишь как место дневного отдыха, источника душа и воды с тёплой водой. Как ночлег они тут совсем не приспособлены, их закрывают на ночь совсем и не разрешат остаться.
Главенство ислама в Иране очень сильно преувеличено, мечетей мало, отыскать её еще нужно попытаться. Большая часть населения хоть и формально являются мусульманами, но общество вне национальных университетов в полной мере кроме того светское, и тяготеет к их ветхой вере Заратушту, плюс алкоголь не есть запретным, не смотря на то, что таковой жести как в Российской Федерации и христианских странах тут нет.
Деньги
Как и прежде, применяли лишь наличные. Один раз на Шри Ланке снимали деньги в банкомате. В Малайзии кроме этого снимали деньги и произвели обмен для будующего пути в Иране и виз Шри Ирана и Ланки.
На момент поездки валютные котировки были приблизительно такие
USD : Малазийский рингит 1:4.17
USD : Шри Ланкийская рупия 1:147
USD : Иранский риал (таман) 1:31800 (1:3180)
USD : в один раз манат 1:1.62
Занимательная изюминка валютных перепетий в Иране содержится в том, что в том месте не применяют в обиходе понятие риал. Да, деньги именуются риалы и на монетах и банкнотах об этом написано. Но в обиходе употребляется финансовая единица на порядок меньшая.
Такая народная деноминация излишнего количества нолей, и на деле, в то время, когда написано ???(500) нужно давать банкноту 5000. Местные к данной совокупности привыкли и не обращают на нее никакого внимания, но чужестранцев это вводит в замешательство и никто это не растолковывает из-за чего оно так…
интернет и Связь
По окончании поездки в Мьянму и применении в том месте всю дорогу мобильного интернета, в Малайзии и Шри Ланке покупались сим карты для интернета. Со связью неприятностей не было никаких. Не смотря на то, что в Малайзии были временами неприятности с территорией покрытия 3G, нежданно, сети поколения 4?G через чур скоро захватывают телефоны и рынок без помощи её имеют неприятности.
В остальном никаких неприятностей нет со связью.
В Малайзии Интернет дороговат, около 10$ за 3 гигабайта. На Шри Ланке напротив, интернет весьма недорог, 1.5-2$ за 2 гигабайта.
В Иране мобильным интернетом не пользовались. Хватало Wi-Fi в различных местах.
С зарядкой электроники сейчас по большому счету неприятностей не было. В Малайзии заряжались в мечетях на протяжении отдыха днем и вечером.
Кроме этого, перед самым стартом, была заказана более замечательная солнечная батарея для зарядки с двумя USB портами, которую забрали по прибытии в Кукла Лумпур.
Затем по большому счету пропали все неприятности с зарядкой электроники и необходимость остановки где бы то ни было. В течении дня попеременно заряжались телефоны и пауэр банк а также в облачную погоду зарядка трудилась, хоть и медленнее.
С розетками была целая история. В Малайзии были огромные и неудобные английские с защитным пином, в каковые возможно было впихнуть европейские вилки в случае если разблокировать защиту.
На Шри Ланке был микс из английского-малазийских местной разновидности и розеток с круглыми отверстиями, вместе с тем с защитным пином. Благо уже адаптер для подключения был не нужен, нужно было разблокировать лишь защитный пин.
В Иране все розетки никаких переходников и европейского типа применять не требуется. Это было прямо глотком свежего воздуха по окончании разношерстных вилок в азиатском регионе.
снаряжение и Велосипед
Из снаряжения сейчас были два складных велосипеда. Большой с 20 дюймовыми колесами и небольшой с 14 дюймовыми для ребенка.
При таком раскладе ребенок имел возможность ехать в первых рядах либо рядом, из-за чего быстро понижалась нагрузка и на мой велосипед. Наряду с этим проходимое за сутки расстояние не очень сильно уменьшалось.
Вещей сейчас было больше, было нужно везти с собой еще и несколько компьютеров с дисками. Это само собой разумеется не додавало комфорта, но исключить это было нельзя. На старшем велосипеде все кроме этого были установлены четыре герметичных сумки, плюс на багажнике был закреплен портфель с компьютером.
Поломки
Поломок как таковых не было по большому счету.В Куала Лумпуре была предупредительно заменена каретка у старшего велосипеда и переделано крепление регулируемого выноса, предотвратившее его расслабление и сползание.
При перелете в Тегеран при транспортировке погнули лапку крепления звездочек на большой велосипеде, почему передние звезды начали вращается с громадным биением. Удалось починить ломиком в одной из веломастерских в пригороде.
Кроме этого в Иране, уже на каспийском побережье, было нужно поменять заднюю тайскую покрышку, у которой начал рваться корд. Передняя китайская, приобретённая за 20 юаней уже давно так и откатала без всяких неприятностей. На мелком велосипеде один раз подтягивали растянувшуюся цепь.
Больше неприятностей не было.
Из неприятностей с колесами было еще два прокола у громадного велосипеда на Шри Ланке и один прокол у меленького велосипеда в Иране. Больше неприятностей никаких.
Встречи
В Малайзии один раз встретили местного парня, причем также на складном велосипеде, рядом с городом Тайпин.
В Иране пара дней ехали вместе с персом Мейсамом из Западного Азербайджана, которого позже утратили, а отыскать не смогли. И еще раз встретили группу персов уже практически у самой границы с Азербайджаном.
На Шри Ланке велопутешественников встречено не было.
______________________________________________________
Вот ссылка на отчет о прошлом велопоходе Андрея по Мьянме, почитайте, посмотрите фотографии, не пожалеете.
А тут лежат фотографии из обрисовываемого в данной статье путешествия, кадров довольно много, я наблюдал в пять приемов, не имел возможности оторваться. Очень советую, фотки поразительно передают дух путешествия.
Не знаю, хватит ли у меня смелости когда-нибудь вот так прокатиться с сыном на велосипедах по Азии. Я еще воображаю нас в Европе, но Азия… Это легко вторая планета, во всех отношениях.
У кого имеется дети, в особенности мелкие, напишите прошу вас, что вы думаете о таком формате путешествий, желали бы сами так прокатиться? Представьте, какие конкретно сильные впечатления у ребенка по окончании таких велопоходов.
В случае если имеется вопросы — в обязательном порядке пишите в комментариях, Андрей ответит.