Велосипед для тяжелого человека
Тема данной заметки — как выбрать велосипед для весьма тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился собственной историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, в первую очередь отправился посоветоваться в местный веломагазин.
Консультанты убеждали приобрести «намерено подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи американских долларов, так как, якобы, любой простой вел тут же под ним развалится.
Олег мало озадачился ценником, но, в случае если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в итоге, задал вопрос через почту, согласен ли я с вердиктом специалистов.
Так как вопрос про качественные велосипеды для людей с громадным избыточным весом я приобретаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, возможно, что-то дадут совет комментаторы.
Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Запрещено, само собой разумеется, заявить, что ими двигала лишь жажда наживы, но по моему точке зрения, собирать особый велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.
какое количество килограмм выдерживает простой велосипед
К сожалению, все недорогие байки низкого уровня совсем не подходят для людей с громадным весом, они весьма скоро ушатываются кроме того ездоками с весом 100 кг.
В случае если ездить более-менее деятельно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся металлические рамки седла. Исходя из этого людям потяжелее имеет суть наблюдать лишь на велы, начиная с 300-400$.
По большому счету, вес ездока 100-120 кг выдержит фактически любой обычный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в собственной заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что самая предпочтительная вилка стоимостей лежит в пределах 700-1000$.
На таких велах стоят достаточно качественные каретки, колеса и втулки, дабы без неприятностей носить собственного тяжелого хозяина. Неприятности иногда начинаются, в то время, когда в дополнение к собственному весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда необходимо задуматься о сборке более прочного заднего колеса.
Какой велосипед нужен для весьма тяжелого человека
В случае если мы говорим про вес выше 120 кг, то тут, само собой разумеется, подход будет мало второй. Но подчеркиваю — как раз мало. Я совсем совершенно верно могу заявить, что кроме того 150 кг веса не убьют мгновенно обычный байк ценой 500-600$.
Тут я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, в случае если тот не будет катать через чур враждебно.
На мой взор, верная тактика будет следующей: покупаем любой велик, что сможем разрешить, но не дешевле 400$. Кое-какие рекомендуют тут же выкинуть стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала необходимо уездить сток, и лишь позже переходить к апдейту.
Одна маленькая подробность — отлично, в случае если вел оснащен дисковыми тормозами, в особенности гидравликой. Вес в полтора центнера не весьма ободными тормозами, к тому же нужна вразумительная модуляция (чувствительность).
Регулярное катание на велосипеде оказывает помощь похудеть, к примеру, Гарри Бреннан скинул за три года 170 кг благодаря двухколесному приятелю.
Тип велосипеда — кросс кантри, по причине того, что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между руками и задом.
Дороже — надежнее?
Кроме того в случае если имеется лишние деньги, не следует брать через чур дорогие модели — в большинстве случаев, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже сказал, что алюминиевые рамы большого уровня так баттированы, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что необходимо.
Велосипед должен быть простым хардтейлом (ни за что ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой (легко вследствие того что в данной ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит фактически любой байк для кросс кантри.
Не советую брать хардтейлы, заточенные под триал и другое попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия однако не предназначена для продолжительной езды.
не сильный места
Приобрели велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением заметите, что он и не думает рассыпаться по окончании первой же покатушки. Самое основное — перед первым выездом удостоверьтесь в надежности давление в шинах — оно должно быть родным к максимально допустимому, в противном случае вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».
Также, необходимо не забывать, что хоть байк и горный, но не следует на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте бережно.
Проблемные точки велосипеда из-за громадного веса ездока — это прежде всего колеса. Я бы порекомендовал по окончании первой много километров заехать к веломеханику с тензометром — протянуть спицы.
Обычно гнется металлическая рамка седла, исходя из этого сходу воспитывайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же скоро приходят в негодность педали и каретка, вследствие этого не рекомендуется ломить в горку стоя.
Для тяжелого человека особенно принципиально важно верное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Просматривайте о том, что делать, в случае если болят колени от езды на велосипеде.
В сущности, из-за громадной нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, стремительнее изнашивается трансмиссия. Дабы всего этого избежать, катайте неизменно на пониженной передаче, так, дабы нагрузка на педали была маленькая, а каденс (частота вращения) — большой.
Практически уверен, что в случае если таковой тяжелый велосипедист будет катать бережно и пристально смотреть за байком, то в первоначальный сезон не пригодится никаких ремонтов.
Апдейт велосипедаСедло
Некий апдейт возможно затевать сразу после приобретения, и это относится прежде всего седла. Громадный вес весьма очень плохо воздействует на позвоночник — катая по отечественному неидеальному асфальту, любая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.
Не говорю уже о том, что на простом сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет сильно мучиться. Исходя из этого моя совет — купить кожаное седло компании Brooks с пружинами, типа для того чтобы. Да, оно сверхтяжелое, и возможно, кому-то покажется дорогим, но поясницы и зад сообщат огромное благодарю.
Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние расстояния, исходя из этого советую прочесть о том, как выбрать велоседло.
Руль
Так как я рекомендую брать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист в обязательном порядке столкнется с уставанием либо затеканием кистей ладоней.
Нужно поставить эргономические грипсы, площадки которых разрешают отдыхать рукам. Так же, поменять хват оказывают помощь рога. Также, посадка должна быть выставлена верно.
Вилка
Так как вилка в велосипедах среднего уровня не есть рабочей, и скоро разбивается кроме того под легкими ездоками, то непременно нужно будет задуматься об амортизации.
Пружинных вилок, талантливых адекватно трудиться с весом 130 кг и более — как я знаю, не существует. Исходя из этого лишь воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.
Колеса
Поменять колеса я рекомендую тогда, в то время, когда в этом появится необходимость. Кроме того стоковые колеса, будучи прекрасно протянуты грамотным механиком, должны прослужить не меньше одного-двух активных сезона.
В то время, когда покажутся первые показатели финиша обода (трещины у пистонов), то необходимо собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал забрать недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore либо SLX.
Собирать обязан грамотный механик, а по окончании много километров колесо необходимо протянуть. Убить такую сборку хватит сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.
Смысла поменять переднее колесо нет, по причине того, что нагрузка на него приходится минимальная, и помогать оно будет весьма долго.
Резина
Так как человек с громадным весом вряд ли будет катать по страшным спускам и каменистым трейлам, то для хорошего наката возможно поставить широкую городскую резину, типа Schwalbe Big Apple. Как бонус — она прекрасно амортизирует небольшие неровности.
Сколько будет стоить велосипед для тяжеловеса
Как я писал в начале статьи, Олегу внесли предложение приобрести велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на обычный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены заберу из онлайн веломагазина CRC:
- Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$
Апгрейды
- Седло Brooks с пружинами — 110$
- Эргогрипсы — 30$
- Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
- Заднее колесо — 100$
- Резина Big Apple — 40$
Итого приблизительно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, каковые далеко не необходимы и смогут быть растянуты во времени. Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ полностью не вижу. Да, возможно заменить все компоненты на фрирайдные, но для чего?
Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.
Надеюсь, мои глубокоуважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а возможно кто-то поделится опытом.