Велосипед-хардтейл

Велосипед-хардтейл
Содержание

  • Разные виды рам хардтейлов
  • Гибриды

По типу амортизации выделяют пара видов велосипедов: ригиды (передняя вилка твёрдая, задний амортизатор отсутствует), хардтейлы (вилка амортизационная, задняя часть твёрдая) и двухподвесы (и спереди, и позади присутствует амортизатор). на данный момент мы поболтаем о том, для чего необходимы хардтейлы, где и кем они употребляются.

Велосипеды типа хардтейл побеждают у двухподвесов в накате и массе по ровной дороге, но проигрывают на распутье. Если сравнивать с ригидами они лучше на распутье, но хуже на шоссе. Из этого возможно сделать вывод о том, что велосипеды с мягкой вилкой и без задней амортизации созданы для таких дисциплин, в которых серьёзна не только проходимость, но и накат, или для экстремальных видов велоспорта.

К таким дисциплинам относятся кросс-кантри (XC), дёрт-джампинг (DJ), байкер-кросс (4x); время от времени хардтейлы употребляются кроме того во фрирайде.

Хардтейлы не применяют в очень страшных горных дисциплинах, поскольку для них требуются длинноходные задние амортизаторы и передние. Поставив 200-миллиметровую двухкоронную вилку на хардтейл, вы рискуете сломать раму недалеко от стакана. Так происходит вследствие того что рама хардтейла не запланирована на длинноходный амортизатор, геометрия искажается, и угол рулевого стакана делается очень сильно пологим.

Рама не выдерживает таковой нагрузки и ломается.

Велосипеды для разных дисциплин велоспорта отличаются различной геометрией. В каких-то рамах долгие перья, в других – маленькие; одни велосипеды долгие, другие – маленькие и без того потом. Все это воздействует на поведение байка в разных условиях.

Как раз исходя из этого лучше не применять велосипед не по назначению, поскольку так возрастает возможность получения травмы.

Для хардтейла серьёзной чёртом есть вес. Производители облегчают собственные рамы одинарным, двойным, тройным баттингом. Баттинг – это утончение стенок рамы без утраты прочности.

Кроме этого среди специалистов в кросс-кантри распространены сверхлёгкие карбоновые рамы.

Разные виды рам хардтейлов Cross-country

Кросс-кантри (КК, XC) – это дисциплина маунтинбайка, в которой предусмотрено перемещение по пересечённой местности с спусками и затяжными подъёмами. В XC главный акцент идёт на выносливость райдера. Горный велосипед с задним амортизатором (если он имеется) лишь гасит вашу скорость и заставляет тратить больше упрочнений на педалирование.

Как раз исходя из этого двухподвесы в КК употребляются лишь на автострадах со сложными техничными элементами, каковые пройти на хардтейле сложнее.

Хорошая рама кросс-кантрийного велосипеда обязана помогать спортсмену в прохождении автострады собственной хорошей инертностью и маленьким весом

Горный велосипед для XC в большинстве случаев имеет высокую верхнюю трубу переднего треугольника рамы, долгие перья, не очень сильно пологий, но и не крутой угол рулевого стакана, достаточно узкий руль и низкую каретку. Все это делает велосипед накатистым, манёвренным, устойчивым и аэродинамичным, что и требуется для гонок кросс-кантри! Сидушку поднимают так, дабы нога велосипедиста при педалировании полностью выпрямлялась.

Это сохранит коленный сустав здоровым и улучшит КПД мышц.

У кросс-кантрийных велосипедов имеется кое-какие сходства с шоссейными: посадка райдера в этих видах байков максимально аэродинамичная. Седло находится на уровне руля либо кроме того выше него, дабы придать телу велосипедиста обтекаемую форму.

Dirt-jumping

Соревнования по дёрту проводятся на особой автостраде с трамплинами разной величины. Спортсмену нужно прыгнуть и сделать в воздухе какой-либо трюк.

Для данной дисциплины применяют хардтейлы, каковые легко поднять в атмосферу и которыми комфортно руководить при выполнении трюков. Эти черты придаёт дёртовым байкам особенная геометрия.

Хардтейлы для данной дисциплины кардинально отличаются от велосипедов для XC. Их рамы созданы специально для трюков. руль и Короткие перья с подъёмом разрешают легче выдёргивать руль, а долгая база несёт ответственность за стабильность велосипеда. Весьма прочная рама – в большинстве случаев хром-молибденовая металлическая – не подведёт в важный момент.

Сидушку опускают на минимум, дабы не мешала выполнять фигуры в воздухе; верхняя труба рамы расположена низко кроме этого для удобства. Каретка расположена достаточно высоко для успешного исполнения трюков.

Велосипед для дёрт-джампинга в большинстве случаев односкоростной (синглспид) и без тормозов
Street

Стрит – дисциплина, в которой райдеры делают всевозможные трюки на асфальте либо на городских препятствиях: лестницах, скамьях, бордюрах и других.

Хардтейл для стрита фактически ничем не отличается от дёртового. У него угол рулевой колонки более резкий ввиду того, что райдеры делают трюки по большей части на плоскости, в отличие от дёрта. У стрит-байка довольно часто стоит твёрдая вилка вместо мягкой.

Это уже зависит от предпочтений самого велосипедиста.

4-cross либо байкер-кросс Велосипеды-гибриды

4x и дуал-слалом – дисциплины, в которых райдеры едут по 4 (в four-cross) либо 2 (в дуал-слаломе) человека по намерено заготовленной автостраде, сочетающей в себе разные элементы: кочки, трамплины, контруклоны, дропы.

Для таких гонок созданы особые велосипеды, имеющие короткоходную вилку (80–100 мм), маленькие перья для лёгкости прыжков, заваленный угол вилки для устойчивости на автостраде. Руль ставят как возможно ниже, для этого используют следующие меры: полуинтегрированная рулевая колонка находится в рамы (не выходит за пределы рулевого стакана рамы), низкая вилка, руль с низким подъёмом либо без него по большому счету, проставочные кольца под рулём убираются.

Довольно часто хардтейлы для 4x применяют маленькой ростовки: таким велосипедом легче руководить. Их передний треугольник долгий, а задний – мелкий. Вместе с очень сильно наклонённым рулевым стаканом это даёт долгую базу велосипеда.

Манёвренность байка от данной особенности геометрии снижена, но держать равновесие на высоких скоростях легче.

Из-за чего как раз хардтейл? Горный велосипед с полной амортизацией будет проигрывать в этом типе гонок. Разогнать таковой велосипед сложнее, по причине того, что он больше по весу довольно хардтейла, и его подвеска раскачивается при езде.

В байкер-кроссе важное значение имеет ускорение, и никакая полная амортизация вам не окажет помощь в стремительном преодолении препятствий.

Пологий угол рулевой колонки и короткоходная вилка – лучшее решение для 4x
Гибриды

Существуют кроме этого гибриды. Гибрид – это дорожный велосипед с узкими покрышками и мягкой вилкой.

Геометрия таких байков выполнена так, дабы его обладателю было комфортно не торопясь ездить по городу. Благодаря регулируемому выносу руля, у многих моделей большой руль снабжает комфортную посадку человека. Довольно часто на гибриды устанавливают амортизированный седло и подседельный штырь.

На раме предусмотрены крепления для флягодержателей, багажника, корзины на руль, подножки, сумки.

Гибрид – лучший выбор для тех, кто ездит по большей части по муниципальным паркам и асфальтированным дорогам.

Велосипед типа хардтейл самый распространён, благодаря многообразию применений и своей стоимости. Кроме того на бюджетных велосипедах возможно принимать участие в соревнованиях и побеждать, чего не сообщишь о двухподвесах. На хардтейле возможно оттачивать собственное мастерство вождения на спотах и на нём же заниматься активным отдыхом и туризмом, и применять его как повседневный транспорт, экономя деньги на бензине и совершенствуя собственную мускулатуру!

Хардтейл либо двухподвес для пересеченной местности

Темы которые будут Вам интересны: