Велосипеды тандем
Тандемы являются транспортным средством, которое точно не покинет вас без внимания, поскольку велосипеды таковой необыкновенной формы редко возможно заметить на городских улицах. Катание на нем требует сплоченности обоих пассажиров, исходя из этого способно объединять людей, решивших поделить на двоих собственный путешествие. Мало кто знает, но тандемы употребляются при реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Разглядим подробнее главные изюминки данного типа велосипедов.
История
Первую модель тандема создал Микаэль Педерсен, инженер из Дании. Патент был взят в первой половине 90-ых годов XIX века в Англии, что разрешило начать их серийное производство. Конструкция имела вес около 25 футов и выпускалась в нескольких модификациях.
Неспешно производство начало расширяться, захватывая все больше государств.
Необходимо подчеркнуть, что тандемы довольно часто употреблялись для самых различных потребностей на протяжении войны, а позднее был открыт целый клуб для тех, кто владеет данного велосипеда. С развитием социальных сетей и Интернета число таких клубов увеличилось.
Конструкция
Велосипед тандем.
Обычный тандем имеет длину 230 см и более, а вес доходит до двадцати килограмм. Передняя его звезда в большинстве случаев имеет 60 зубьев, а остальные не более 12, употребляется цепь длиной 3 метра (вдвое больше простого), а в колесах количество спиц может доходить до 96. Он имеет одну раму и два колеса, как и простой, но в отличие от него у каждого пассажира имеется собственные руль, педали и сидение.
Существуют модели, в которых возможно поменять позицию рулевого, но это достаточно редкая опция.
Человек, что не руководит тандемом, применяет руль лишь в качестве опоры и для удерживания равновесия. В случае если членов экипажа более двух, то возможно развить весьма приличную скорость. Причем большое количество подробностей зависит от человека, сидящего спереди (навигатор), так как именно он смотрит за дорогой, переключает скоростной режим и тормозит.
Но и тот, кто находится в хвосте (стокер), конкретно воздействует на перемещение всего транспортного средства: чем громадную силу он прикладывает к вращению педалей, тем стремительнее велосипед преодолевает препятствия. Остальные члены экипажа (кормовые) должны оповещать водителя об обстановке на дороге, информировать об обгонах и смотреть за провозимыми грузами. А какие конкретно фотографии окажутся у пассажиров, каковые не обременены управлением!
На спусках такому велосипеду нет равных, поскольку тягу снабжают земное притяжение и сила сходу нескольких человек. Иначе, чем больше пассажиров, тем больший вес имеет конструкция. Исходя из этого при торможении повышенную нагрузку испытывают тормозные колодки, что отнюдь не продлевает срок их работы.
Протяженность же отражается на маневренности, что затруднит перемещение по узким и крутым поворотам.
Преимущества
Посредством тандема вы сможете подарить радость катания своим детям, каковые еще неуверенно сидят в седле сольного байка либо приятелям, каковые не известно почему не обучились руководить велосипедом в свое время. В случае если вам предстоит долгое путешествие в тандеме, то это красивая возможность проверить дружбу либо брачный альянс на прочность, поскольку лишь работа в команде приведет вас к конечному пункту. Помимо этого, общаться станет эргономичнее и приятнее, нежели если бы вы выехали любой на личном транспорте.
Дробить дорогу на двоих и более человек это тратить в два раза меньше сил, соответственно путешествовать с особенным комфортом. Возможно подменить рулевого, если он устал, возможно регулировать плавность и скорость поворотов за счет слаженной работы всех членов экипажа.
Конструкция тандемов запланирована на громадные нагрузки, исходя из этого в надежности возможно не сомневаться. Замечательная рама выдержит самых крепких пассажиров, а утолщенные колеса со множеством спиц будут продолжительно помогать без подкачки.
И вдобавок, купив себе тандем, вы станете участником маленькой группы обладателей воистину эксклюзивного транспортного средства и совершенно верно привлечете внимание прохожих в любом городе.
Тандем собственными руками
Нам пригодятся два одиночных велосипеда: один из которых станет базой передней части будущего тандема, а из другого заднюю. Не считая это позаботьтесь о наличии ножовки, разводного ключа, отвертки, молотка купите дополнительные большое количество и звенья цепи изоленты.
Велосипеды должны быть сконструированы по мужскому типу, т.е быть с высокой рамой, и иметь переключаемые передачи. Нужно, дабы у всех звездочек на каждом из велосипедов было однообразное количество зубьев.
Приступим к разбору велосипедов на подробности. Начнем с заднего: отсоединяем руль и переднюю вилку, снимаем тросики. Передний тумблер демонтируем, но далеко не убираем он еще понадобится. Потом снимаем обойму подшипника у рулевого стакана посредством постукиваний молотком.
Ножовкой распиливаем стакан так, дабы оказалась чашка, окружающую подседельную трубу навигатора. С задней частью на этом закончили.
У переднего снимаем колесо позади и тумблер передач. Отпиливаем все трубы, каковые поддерживают заднее колесо посредством ножовки. Причем в случае если верхние перья удаляем, то нижние необходимо покинуть.
Схема самодельного велосипеда тандем.
Имеем схему, на которой зеленым цветом обозначена часть заднего велосипеда, а красным переднего. Изолентой приклеиваем верхнюю часть заднего велосипеда к подседельной трубке переднего велосипеда. Связываем на совесть, в пара слоев. Для предотвращения изгибов посередине, громадным числом изоленты привязываем две палки к трубам рам.
Их же приклеиваем к подседельной трубе.
Отечественную нижнюю часть закрепить сложнее, поскольку нагрузка на нее идет больше. Заберём переднюю вилку и вырежем у нее две углубления в форме буквы V у основания. Установим ее около подседельной трубы задней части и подгоним к трубам передней.
Берем молоток и бьем , пока цепь не сможет нормально проходить мимо труб и вилки. В то время, когда рамы ровно поднимутся и покажется место для цепи, возможно связать их громадным числом изоленты: финиши вилки сперва с финишами передней рамы, а позже и к подседельной трубе. Не жалейте изоленты, заматывайте все хлипкие участки.
Цепь нужна более 35 звеньев. По окончании монтажа цепи удостоверьтесь в надежности ее на каждой из звездочек. Педали не должны мешать друг другу, исходя из этого прикиньте, какое должно быть между ними расстояние.
Осталось купить долгий трос чтобы соединить задние тормоза. Имейте в виду, что конструкция не такая надежная, как на заводе, исходя из этого не гонитесь за скоростями, а выберите лучше первую передачу. Второй руль устанавливается по необходимости.
Оцените, сможете ли вы сэкономить на приобретении заводской модели тандема и собрать сами либо же все-таки лучше довериться проверенным компаниям с гарантией качества.
Цены и производители
Перечислим главных производителей тандемов в мире:
- Torker
- KHS Bicycles
- Trek Bicycles
- Bilenky Cycle Works
- Co-Motion Cycles
- Cannondale Bicycle
- Schwinn Bicycle
Диапазон цен на тандемы достаточно широк. Цена начинается где-то с 800 американских долларов, а верхнюю планку указать сложно, поскольку она зависит от набора, сложности и материалов сборки. Большая цена кроме этого объяснима тем, что в мире в год выпускается около 1000 моделей тандемов, в то время как у моделей соло данный показатель измеряется миллионами.