Велотуризм, что это и с чего начать?
Для кого-то отдых – это томное лежание на жарком пляже, для кого-то – продолжительные походы по музеям и осмотр исторических достопримечательностей, а для кого-то – продолжительные неспешные поездки на велосипеде в хорошей компании. Неспециализированная увлеченность здоровым образом судьбы и хорошей физической формой завлекает к такому виду туризма из года в год все больше поклонников любых интересов и возрастов.
В одной велогруппе смогут ехать рядом студент и пятидесятилетний директор по снабжению, бородатый айтишник и домохозяйка. И наслаждение от поездки возьмут однообразное, и неспециализированный язык в обязательном порядке отыщут, еще и закадычными приятелями станут. Старожилы велоспорта говорят, что на протяжении совместных велопоездок у людей появляются чуть ли не некая общность и родственные чувства настроений.
- Содержание статьи:
- Что необходимо начинающему велотуристу
- снаряжения и Особенности экипировки для велопутешествий
- Как лучше путешествовать на велосипеде
- Прекрасно подобранный маршрут – залог успешного путешествия
- Особенности велотуризма в бывших советских республиках и Европе
- Видео. Велотуризм
Что необходимо начинающему велотуристу?
Хорошие велопоходы имеют пара составляющих: физическая форма путешественника, его настрой, верно подобранный маршрут, хорошая компания. Что-то забыли? Само собой разумеется, подходящий велосипед.
Чуть ли не самым ответственным есть подбор качественного и добротного байка для велопутешествий. Как выбрать велосипед для велотуризма и не прогадать? Какими качествами обязан владеть совершенный туристический байк?
В первую очередь, велосипед для путешествий должен быть прочным и надежным. На втором месте стоят вес и скорость. Само собой разумеется, чем легче велосипед будет, тем несложнее будет тащить его на себе в гору, а ведь иногда видятся такие горки, преодолеть каковые возможно лишь с велосипедом на загривке.
Дабы выбрать велосипед для дальних путешествий необходимо решить, для каких как раз дорог он будет рекомендован:
- Горный двухподвесный велосипедесли дорога предстоит сложная (проселочная с периодическим бездорожьем и камнями), то совершенным вариантом будет горный двухподвесный велосипед,
- Велосипед туринг для поездок не только по проселочным дорогам, но и по автомагистралям лучше выбрать «туринг».
Настоящие велопутешественники, за плечами которых тысячи и сотни километров дорог, утверждают, что отыскать совершенный готовый велосипед для конкретного велотуриста фактически нереально. С каждой новой поездкой находятся и устраняются новые недочёты, исходя из этого байк неспешно делается фактически продолжением тела туриста.
Велосипед-гибрид
Большая часть туристов отмечают, что оптимально сочетаются все нужные качества в так называемых велосипедах–гибридах, поскольку как раз в этих экземплярах гармонично сочетается легкость спортивного шоссейника и надежность горного велосипеда. Таковой байк превосходно проедет и по автомагистрали, и по сельской дороге.
Избалованные всевозможными новинками гидравлических тормозов и крутых вилок, велосипедисты уверены в том, что лишь дорогой и крутой зарубежный велосипед возможно покупать для велопутешествий, но практика обосновывает несправедливость этого замечания. Время от времени бюджетный отечественный байк показывает себя куда более подходящим для долгой езды по раскисшим дорогам либо каменистым тропинкам.
Итак, по-настоящему хороший велосипед для туризма должен иметь:
- прочную раму,
- колеса не меньше 26 дюймов,
- колодочные тормоза на обоих колесах,
- передний и задний тумблеры не меньше чем на 8 передач,
- эргономичное седло.
снаряжения и Особенности экипировки для велопутешествий
Во многом степень удовлетворения, взятого от поездки, зависит от степени готовности к небольшим сложностям путешествия и бытовым трудностям. Отсутствие столь нужного в критический момент дождевика либо натирающие кроссовки смогут свести на нет всю радость от созерцания красот природы. Исходя из этого очень принципиально важно готовьсяко всем сложностям и предусмотрительно забрать все нужное.
Велокуртка
Лучшей одеждой для продолжительного велопутешествия будет максимально комфортная для данного времени температурного режима и года одежда. Предпочтительно, дабы костюм был броских цветов – так велосипедист будет заметен для проезжающих автолюбителей, это окажет помощь избежать множества страшных обстановок.
Велошорты со особой прокладкой
Кое-какие предпочитают несложную спортивную одежду, но большая часть бывалых путешественников отдают предпочтение специальным костюмам для велоспорта. Основной подробностью таких костюмов являются велошорты со особой прокладкой, которая оказывает помощь не допустить натертости о седло. Долгие варианты аналогичных велотрусов пользуются спросом в прохладное время года.
Кроме этого многие предпочитают вместо простых футболок одевать велофутболки: они замечательно вентилируются, и снабжены эргономичными карманами для хранения нужных в дороге мелочей. Зимой принципиально важно озаботиться наличием горячей одежды: комфортной куртки, не затрудняющей перемещения, и головного убора.
Велошлем
Велоперчатки
Для велосипедиста в обязательном порядке наличие перчаток и шлема: да и то, и второе должно защищать от повреждений на протяжении падений. Помимо этого, прекрасно подобранные перчатки не разрешат получить мозоли от руля на протяжении долгих прогулок.
Еще одним залогом успешного велопутешествия есть обувь. В случае если опытные велотуфли не подходят, то возможно приобрести кроссовки в веб-магазине с жёсткой подошвой. Как раз твёрдая подошва и защитит ногу от неудобств в ходе нажатия на педали.
Снаряжение для велотуризма возможно купить в специальном магазине, а возможно и подобрать все самостоятельно: у каждого велосипедиста предпочтения и свои пристрастия, каковые довольно часто воздействуют на экипировку и содержимое рюкзака двухколесного приятеля. Позаботившись о себе, принципиально важно не забыть о собственном велосипеде. Наличие двух запасных камер, минимального комплекта инструментов для ремонта байка будет залогом готовности и спокойствия к внештатным обстановкам.
Перед поездкой в обязательном порядке совершите профосмотр велосипеда, дабы не столкнуться с проблемой среди поля.
Как лучше путешествовать на велосипеде?
Как нет в продаже идеально подходящего каждому велосипеда, так и нет одного для всех маршрута либо одной для всех схемы поездки на велосипеде. Подбирать и маршрут, и компанию либо ее отсутствие придется самостоятельно, и все методом ошибок и проб. Кроме того умелые туристы постоянно учатсячему-то и познавать новое, а уж что сказать о новичках: тут все в диковинку – и воздух, и попутный ветер, и желание обнять всю землю за возможность ехать по дороге навстречу мечте.
Преимущества велотуризма:
- близость к природе,
- общение с людьми,
- чувство ее тайн и постижения дороги,
- радость от пройденного пути,
- довольно дешевизна,
- независимость,
- несомненная польза для здоровья.
Томас Стивенс
Онисим Панкратов
Решать нужно лично: подойдет ли вам путешествие на велосипеде в одиночку либо шумная компания будет предпочтительна. Для каждого туриста верный ответ будет один, а необходимым товарищем остается лишь велосипед – настоящий и преданный приятель. Особняком стоит кругосветное путешествие на велосипеде – наслаждение, дешёвое только избранным.
Первое в мире подобное путешествие осуществил Томас Стивенс, шахтер из Колорадо, что с 1884 по 1886 год совершил эту историческую поездку. Русский путешественник Онисим Панкратов повторил кругосветку на велосипеде с 1911 по 1913 год (неспециализированный путь – более 30 тысяч километров). А самый стремительный велопробег – всего 195 целых и дней 29 тысяч километров – совершил англичанин Марк Бомонд в 20072008 годах.
Решиться посвятить таковой поездке как минимум несколько лет собственной жизни не каждому под силу, но любой, кто сделает это, окончательно останется в истории велотуризма и в сердцах преданных поклонников этого необычного занятия.
Марк Бомонд
Прекрасно подобранный маршрут – залог успешного путешествия
Казалось бы, продумано все: и велосипеды подобраны, и компания дружная, и слаженность отмечается, чего не достаточно для велопробега со знаком «плюс»? В большинстве случаев, яблоком раздора делается маршрут поездки. Лишь подобранный в соответствии с предпочтениями и возможностями всех участников велогруппы маршрут способен сделать поездку и легкой, и увлекательной, и увлекательной.
Необходимо решить, с какой целью организована поездка: оздоровление, тренировка, общение, осмотр достопримечательностей, опробование велосипедов либо простое человеческое любопытство: исходя из этих данных и подбирается оптимальный маршрут поездки. Многие туристические компании предлагают своим клиентам велосипедные туры: пришедшее из Европы, это направление деятельно, исходя из этого все больше людей делает верный выбор в сторону не только увлекательного, но и нужного отдыха.
Велопоходы выходного дня – совершенное времяпровождение для активных людей: не очевидный поход в ближайший замусоренный лесок «на шашлыки», а добротная поездка по красивым местам. Многие кроме того не воображают, сколько прекрасных и иногда легко неповторимых мест находится фактически под самым носом, в каких-то двадцати-тридцати километрах от города. чистые рощи и Тут, и лесочки с густой растительностью, и загадочные затоки, манящие лесные озера.
Летом будет возможность искупаться в горячей чистой речке, поймать рыбку в маленьком диком озерце, а в осеннюю пору – собрать грибов либо ягод, привезти диковинных листочков для домашнего гербария.
Фотографиями удачно пройденных маршрутов щедро делятся бывалые путешественники на тематических форумах и в блогах, исходя из этого будет не лишним ознакомиться с впечатлениями вторых людей перед поездкой. Отправляясь в собственный путешествие, в обязательном порядке захватите с собой фотоаппарат: тогда впечатления останутся не только у ярких участников поездки, но и будет возможность поделиться чувствами с будущими сотоварищами.
Особенности велотуризма в бывших советских республиках и Европе
Что и сказать, непременно, культура велосипедного туризма в государствах Европы на порядок выше, чем у нас. Вопрос не только в их качестве и состоянии дорог, и в том месте смогут попасться ямы, латки и пробоины, сколько в общей тенденции, антропогенном факторе и настрое.
В первую очередь, велосипедист на дороге для европейского водителя – брат и друг, которого и подрезать-то жалко, в противном случае и вовсе – неприлично. Закаленные обилием собственных велосипедистов, зарубежные автолюбители ни при каких обстоятельствах не будут наблюдать на велотуриста свысока, скорее окажут помощь по мере языковых возможностей и сил.
Фактически во всех городах имеется велодорожки: в больших уж совершенно верно. Так что направляться обращать внимание и ехать как раз по строго предназначенным для этого местам, а не в том месте, где комфортно. Везде имеется велопарковки: так что не опасайтесь, что негде будет покинуть двухколесного приятеля, в случае если решите перекусить в баварской пивной либо зайти в Лувр.
Любители «дикого отдыха» в невинном лесу в палатках будут разочарованы страно низкими стоимостями на кемпинг в государствах Европы и определенным запретом останавливаться, «где пожелается».
Последние годы велотуризм все больше набирает популярности в Российской Федерации и Украине, благо территории огромные и природа разнообразная. Абсолютным недочётом либо сложностью таковой поездки будет невежественность большинства (но не всех!) водителей, отсутствие кемпингов и низкое качество дорог. Но настоящие велотуристы отыщут выход из любого положения, и ночевка в палатке по окончании изнурительной езды по грунтовке между мелькающими на скорости фурами не испугает подлинного патриота.
Но какие конкретно маршруты смогут предложить наши государства! Чего лишь стоит «Золотое кольцо», «Пушкинские горы» либо Байкал? А украинские Карпаты и Закарпатье, Тернопольщина и Житомирщина?
Настоящее незамутненное наслаждение в сочетании с физической активностью создают броский коктейль впечатлений и эмоций от для того чтобы отдыха.