Виды багажников для велосипеда

Давайте представим, каким требованиям обязан отвечать совершенный багажник. Он должен быть:

  • прочным и легким;
  • вместительным, либо долгим (на маленький багажник, известно из опыта, груз класть некомфортно);
  • предохраняющим груз от попадания в колесо.

В дополнение можно подчернуть, что отлично, в то время, когда багажник регулируется по способу и высоте крепления (мало ли — нужно переставить багажник с одного велосипеда, например, с 21-й рамой, на велосипед с рамой 19). Понятное дело, что багажников, каковые удовлетворяли бы всем этим условиям, в продаже не существует. Попытаемся выбрать хороший багажник из того, что имеется.

Итак, посмотрим, какие конкретно на данный момент имеются конструкции багажников.

Консольный багажник. Виды багажников для велосипеда

Из багажников возможно выделить отряд «консольных». Эти багажники крепятся лишь в одной точке — к подседельному штырю, и вычислены на вес до 25 кг. Но, реально они годятся для значительно меньшего веса.

Обстоятельство появившегося несоответствия в различном подходе нас, обитателей России, и «людей с запада», каковые эти багажники делают. Одно дело, в случае если велосипедист с грузом катит себе нормально по ровным велодорожкам Бельгии — что ему будет? Другое дело, если вы с тем же весом на багажнике попадаете в выбоину, например, на Кондратьевском проспекте в Санкт-Петербурге. В этом случае будут многократные перегрузки. Попадете в выбоину 5—10 раз — и останетесь без багажника.

Консольные багажники довольно быстро снимаются. Их возможно снять прямо с седлом и подседельным штырём. Но в целом, их возможно применять, в случае если нагрузка на багажник не будет быть больше 8-9 килограмм.

Второй вариант — в случае если у вас велосипед, к которому конструктивно не предусмотрены варианты установки багажников других типов, к примеру, «двухподвес».

Более распространены в продаже багажники с двумя точками крепления: спереди (на перья рамы либо на ось эксцентрика подседельного штыря) и снизу, снова на перья рамы. Назовем такую конструкцию «хорошей». Разглядим ее внимательнее. В случае если спереди багажник крепится на эксцентрик подседельного штыря, то это комфортно. Иначе, багажники, каковые крепятся спереди к перьям рамы, пара более устойчивы в поперечном направлении.

Это также принципиально важно — на нехороших дорогах и особенно распутье прекрасно чувствуется, как багажник «бьет», если он не сильный в поперечном направлении. На «поперечную прочность» влияет и геометрия и толщина стоек багажника, верное их наличие и размещение арочных конструкций. Алюминиевые трубы, в большинстве случаев, имеют больший диаметр.

Металлические возможно сделать значительно уже, впредь до «проволоки» в 4-5 мм. Такие конструкции носят скорее декоративный темперамент, и использовать их запрещено.

Потом посмотрим, сколько вертикальных стоек у багажника? Одна — это мало. Багажник на одной лапе не защищает колесо от попадания в него велосумок и к тому же не снабжает достаточной прочности самого багажника. Нет, быть может, данный багажник не сломается пополам в первом же походе.

Но портфель, лежащий на столь хлипкой конструкции, будет очень сильно дрожать при перемещении, доставляя вам не самые приятные ощущения.

«V-образный» багажник.

Последовательность моделей имеют V-образные стойки, одна из которых вертикальная, а вторая наклонена к хвосту багажника. Из этого и наименование «V-образные» багажники — в то время, когда наблюдаешь на них сбоку, стойки багажника выглядят как буква V. Багажники таковой формы — уже более приемлемый вариант. А вдруг задняя стойка еще и выгнута назад, да так, что латинская буква V преобразовывается в русскую букву Ч, то таковой багажник применять еще эргономичнее.

Багажники типа Tranz-X.

В последовательности несложных, наивных, но применимых багажников первыми стоят Tranz-X. Они бывают нескольких модификаций, но больше доверия вызывают с V-образными стойками. Само собой разумеется, эти багажники маленькие, что некомфортно, их лапы не мешают попаданию в колесо велорюкзаков, но для их малого цены это простительно.

Кстати сообщить, для противодействия попаданиюв колесо велорюкзака существует устройство называющиеся «собачья нога». Это особым образом выгнутая из проволоки конструкция, которая производится в Российской Федерации компанией ПИК-99. Крепится она к заднему торцу багажников и внизу к раме, в тех же точках, что и багажник.

Некое время назад в Питере производились родные к идеалу багажники из титановых труб диаметром 8 и 10 мм. Они имели верный размер в длину под обрез заднего колеса. Это комфортно не только для перевозки груза, но и для перевозки самого велосипеда — при необходимости, к примеру, в электричке, его возможно было легко поставить вертикально на багажник и колесо и привязать эспандером. Дополнительным преимуществом для того чтобы багажника был его материал.

Титан, в отличие от алюминия, гасит колебания, и не ржавеет, в отличие от стали. Единственный «минус» — значительная цена.

Не считая задних багажников, существуют еще и передние. Само собой разумеется, встретить человека с передним багажником — уникальность. Отчего так?

Не легко нагруженный передний багажник мешает управлению велосипедом. Как-никак, переднее колесо время от времени нужно поворачивать, и лишний вес, давящий на него, на пользу не идет. Иначе, бывают случаи, в особенности в горах, в то время, когда уклон таков, что велосипед пытается опрокинуться назад через заднее колесо.

Наподобие как еще возможно крутить, но переднее колесо уже «уходит» в отрыв. В такие 60 секунд нечайно думаешь, что если бы была возможность перенести часть веса с заднего багажника вперед Но такая обстановка случается очень редко. Существенно чаще передние багажники ставят себе на велосипеды люди, совершающие сверхдальние, скажем, кругосветные поездки.

У них набегает большое количество скарба, а ездят они по большей части по асфальту, на котором неприятностей с управлением байком не появляется.

Наконец не следует забывать о том, что часть груза возможно перевозить в разных велосумках, крепящихся на раму либо руль, но об этом в второй главе.

Что может сломаться у багажника?

В целом, обычные багажники — надежны. Но имеется у них и не сильный места. Во-первых, крепеж. Болты, каковые крепят вертикальные стойки багажника снизу на перьях рамы, частенько срезаются. Время от времени очень неприятным образом — в то время, когда «тело» болта остается в пера. Посоветуем— держите болты прочно завернутыми, без люфта.

Это разрешит им прослужить продолжительнее. В долгие поездки нужно брать запасной крепеж. Еще время от времени ломаются сварные соединения, но в целом, багажники редко омрачают велопутешествие.

Как выбрать велобагажник?

Темы которые будут Вам интересны: