Виды велосипедов, какой выбрать, что бы он подошел вам
Транспортным средством, которое больше всего распространено на всем земном шаре, традиционно считается велосипед. На данный момент используется около миллиарда этих средств передвижения. Секрет популярности его несложен: низкая цена, легкость управления, маленькие размеры, он не требует топлива, более надёжный довольно вторых средств передвижения.
Сравнительно не так давно он был признан величайшим изобретением за последние несколько столетий. Прогресс идет вперед и со временем начали появляться все новые и новые типы велосипедов. Одним из самых популярных типов есть горный.
Содержание
- 1 Горный (маунтинбайк)
- 2 Дорожный
- 3 Шоссейный
- 4 Гибридный
- 5 Туринг
- 6 Складной
- 7 Для триала
- 8 Трековый
- 9 Детские
- 10 Электровелосипедов
- 11 Для даунхила
Горный (маунтинбайк)
Превосходное транспортное средство для дорог, не отличающихся удовлетворительным состоянием покрытия. Данный тип велосипеда применим не только на распутье, но в путешествиях по крутым спускам и холмам. Конструкция маунтинбайка не самая несложная, исходя из этого эти виды велосипеды более дорогостоящие и не самые легкие.
Отличия горных велосипедов от вторых типов:
- в раме имеется верхняя перекладина, выдерживающая динамические нагрузки;
- плавная амортизация от кочек, ухабов;
- имеется задняя подвеска, смягчающая удары на каменистой дороге;
- покрышки толстые, более широкие, с выраженным рисунком протектора для лучшего контакта с поверхностью пересеченной местности;
- повышенные требования к колесам, их прочности;
- каретка находится в одной плоскости с втулками, за счет этого достигается большая величина дорожного просвета (возможно не задевать холмики дороги ногами);
- имеется тумблер скоростей, возможно рациональнее двигаться вверх, по наклонной местности;
- руль выдвинут вперед на 5-12 см относительно рулевой стойки (для большего удобства поясницы).
Благодаря применению алюминиевых полимеров и сплавов вес маунтинбайков начинается от восьми килограмм. Главным преимуществом этих транспортных средств есть универсальность. Дизайн горных велосипедов значительно чаще спортивный, броский, запоминающийся. Дополнительными преимуществами этого типа байка являются усиленные амортизаторы, дисковые тормоза, унифицированное оборудование, к ним легко отыскать запчасти и аксессуары.
Спортсмены в далеком прошлом осознали преимущества применения горного велосипеда: вес равномерно распределен, посадка спортивного типа, поясницы легко изогнута.
Не обращая внимания на то, что интерес к маунтинбайкам не ослабевает, многие люди предпочитают купить дорожные.
Дорожный
Муниципальный либо дорожный велосипед показался много лет назад. Главные требования, каковые предъявляются к нему, это:
- Безопасность;
- Компактность;
- Простота в обслуживании.
У ситибайка колеса имеют диаметр от 50 до 66 см. У него открытая рама. Кое-какие модели создаются складными.
Дабы штанина велосипедиста не попала в цепную передачу, и, дабы избавить механизм от пыли и грязи – его защищают пластиковой накладкой. Нижняя труба имеет поднятые размеры, что придает жесткость раме, но это увеличивает ее вес.
Муниципальный либо дорожный велосипед отличается от других типов несколькими чертями:
- У него скошенная рама, что разрешает стремительнее и несложнее останавливаться, к примеру, на светофорах либо в экстренных случаях;
- По большей части на руле тормозов нет, чаще употребляется только ножной тормоз;
- Седло весьма широкое, под ним находится отличный пружинный механизм, все это в совокупности снабжает комфортность поездки;
- Вес для того чтобы вида велосипеда высокий, что воздействует на скорость его перемещения;
- Имеется защита всех главных механизмов от грязи либо жидкости. Именно поэтому велосипед владеет большей износоустойчивостью, а его обладателю для ремонта нужно будет обращаться в сервисный центр значительно реже;
- Колеса у городского либо дорожного вида велосипеда имеют диаметр, что разрешает гасить неровности дорожного полотна, но для долгих поездок по распутью он не рекомендован.
Существует множество типов дорожных велосипедов, любой может подобрать себе модель в соответствии с собственному вкусу, потребностям. Они практичны, дешёвы, красивы. При жажде возможно купить большое количество аксессуаров.
Для поездок не нужно особая снаряжение. Благодаря небольшому рисунку протектора, перемещение на них требует меньше траты сил.
Шоссейный
Велосипед создан специально для преодоления громадных расстояний по хорошему, асфальтному покрытию за минимальные сроки. Из этого назначения проистекают главные изюминки этого типа велотранспорта. Основной отличительной изюминкой, по которой возможно определить шоссейный тип, есть особенная форма руля, за близость внешнего вида которого к одному упрямому животному, его прозвали бараньим.
Таковой тип штурвала этого двухколесного приятеля весьма эргономичен тем, что велосипедист в меньшей степени напрягает мускулы поясницы и устает.
Отличия шоссейных типов велосипедов от вторых видов:
- Наличие твёрдой вилки свидетельствует, что байк не будет пружинить, вся энергия направлена на перемещение вперед, наращивание скорости. Но на хорошем дорожном покрытии сглаживание ухабов и кочек ни к чему, а скорость возрастает значительно. Жесткость вилки – признак высокого качества и хорошей сборки.
- Бараний руль увеличивает комфорт для велосипедиста на ходу. Таковой штурвал возможно брать различными хватами в зависимости от предпочтений ездока.
- Материал для того чтобы – алюминий. Не смотря на то, что видятся и другие, различные сплавы. Главное преимущество – легкость, и маленькая возможность для амортизации.
- Размеры колес довольно громадные, необходимо меньше упрочнений чтобы преодолеть большее расстояние.
- Колеса по ширине узкие, а накачивают их давлением около 8 воздухов (чтобы они прекрасно держали форму и меньше соприкасались с поверхностью автострады).
Целый вид шоссейных велосипедов подтверждает тот факт, что их основная задача – развить огромную скорость, и вмиг проехать громадное расстояние.
Гибридный
Назначение горного и шоссейного вида велосипедов так отличаются между собой, что возникла необходимость создать новый тип байка. Гибрид сочетает в себе преимущества обоих типов велосипедов.
Отличия гибрида от шоссейного велотранспорта:
- колеса прочнее, и сделаны из более тяжелых материалов. Подходят для путешествий по разбитым дорогам без совершенного асфальтного покрытия;
- Колесо более широкое, а рисунок протектора глубже – возможность езды не только по асфальту, но и по грунтовке;
- вилка амортизирует для комфорта перемещения по ухабам и ямам;
- руль прямого типа – нет необходимости двигаться, не разгибаясь, в одном положении громадные расстояния;
- рама имеет форму, разрешающую велосипедисту пребывать выше от поверхности дороги для большего комфорта езды по распутью.
Отличия гибрида вида от горного байка:
- более узкая и ровная поверхность колеса для перемещения по прямой дороге;
- конструкция разрешает стремительнее набирать скорость при перемещении.
Гибрид стал широко распространен в качестве транспорта для путешествий по дорогам не весьма ежедневной езды и хорошего состояния.
Туринг
Тип велосипеда для туризма — есть попыткой сделать шоссейный вид байка более универсальным для путешествий. Он создан специально для туристических прогулок с хорошей скоростью, но с возможностью проехать не только по совершенным дорогам.
Определить данный байк возможно по удлиненному типу рамы. Это сделано для лучшей амортизации по неровностям нехороших дорог. Помимо этого, в путешествия туристы в большинстве случаев берут большое количество нужных вещей.
На раме возможно установить щитки либо громадный багажник и так провезти дополнительный груз.
Отличия туринга от шоссейного типа велосипеда:
- колеса большей ширины — для лучшего сцепления с поверхностью дороги;
- колеса выдерживают громадные нагрузки;
- передачи переключаются как в горном типе велосипеда, это увеличивает надежность перемещения по распутью;
- тормозная совокупность надежной конструкции, перемещение вероятно по непредсказуемым спускам.
Если сравнивать с гибридом, туринг может развить лучшую скорость на прямой автостраде. Наряду с этим велосипедист увереннее себя ощущает на пересеченной местности на туристическом байке, чем на шоссейном. Данный тип велосипеда реже остальных видится в продаже.
Складной
Существует еще один занимательный тип байка. Из года в год он все больше набирает популярность, в основном среди городских обитателей. Его легко разместить в любой кладовке и перевозить в публичном транспорте – преимущество, которое для обитателя мегаполиса, тяжело недооценить.
Определить данный вид двухколесный транспорт возможно по особому фиксатору, что расположен совершенно верно по центру рамы.
Отличия складного вида велосипеда от других типов байков:
- колеса имеют маленькие размеры (для хранения и удобства транспортировки);
- простота конструкции, амортизаторы не устанавливаются для компактности;
- возможность сложить конструкцию байка пополам;
- в некоторых моделях возможно сложить еще и руль, педали и седло.
Обратной стороной компактности есть низкая надежность конструкции, недолговечность и небольшая скорость.
Для триала
Для экстремалов и любителей делать трюки конструкторы велосипедов создали особые модели – байков для триала, и фристайла. Среди других типов байков их выделяет усиленная рама для устойчивости под действием громадных нагрузок на протяжении исполнения акробатических номеров. Кроме этого данный тип двухколесного транспорта оснащен особым рулем изогнутой формы.
Это сделано чтобы велосипедист имел возможность переместить на него целый вес собственного тела.
Отличия трюковых велосипедов:
- подвеска не предусматривается, по причине того, что главная функция этих байков — трюки, а не комфорт на ходу по дорогам;
- укороченная и толстая рама для противодействия большим нагрузкам на протяжении применения и для надежности эксплуатации;
- установлена лишь одна передача, потому, что долгая езда не предусматривается;
- особая конструкция руля с дополнительной перекладиной для повышения неспециализированной прочности конструкции;
- наличие особых элементов – пегов, для исполнения акробатических номеров;
- размер колес маленькой, с громадным числом спиц (для исполнения любых номеров шоу с уверенностью в их безопасности).
Велосипедистам, желающим обучиться номерам и разнообразным трюкам, направляться купить этот тип велосипеда.
Трековый
Для велосипедных гонок по велотреку конструкторы предусмотрели особый тип велосипедов – трековый. Велотрек – это особое древесное либо цементное замкнутое кольцо, которое имеет особый подъем на поворотах, и на котором происходят спортивные соревнования. Определить данный тип байка возможно по различному размеру переднего и заднего колес и своеобразному рулю-барану.
Отличия трековых видов велосипедов от других типов:
- маленькое расстояние между осями колес разрешает сделать велосипед более маневренным, но наряду с этим понижается стабильность перемещения;
- средний размер колес;
- в качестве колес употребляются однотрубный тип шины, имеющие громадную надежность, лучшее сцепление и лёгкость с поверхностью дороги;
- задним колесом возможно отрегулировать степень натяжения цепи;
- передача перемещения на трековых байках глухо зафиксирована, любое перемещение педалей приводит колеса во вращение;
Для успеха в соревнованиях вес трекового двухколесного приятеля должен быть как возможно меньше, исходя из этого в нем имеется только одна передача и всецело отсутствуют тормоза. Для остановки велосипедисту приходится неспешно замедлять собственную скорость в движении.
Детские
Конструкторы велосипедов не обошли стороной и мелких любителей покататься. Основной отличительной чертой детских типов велосипедов есть безопасность и надёжность на ходу. Определить его возможно по маленькому размеру, что соответствует возрасту ребенка.
Первым детским «металлическим конем» традиционно считается трехколесный велосипед-каталка. Он весьма эргономичен и для самого его родителей и малыша. В зависимости от модели, такие каталки оснащены эргономичным креслом, ремнями безопасности, солнцезащитным тентом (все для комфорта мелкого обладателя байка), и они имеют ручку управления рулем (дабы взрослый имел возможность катать собственный чадо).
Но сейчас весьма популярными стали детские велобеги (либо беговелы), их еще именуют велокатами. Это двухколесный вид байка без педалей. Ребенок, отталкиваясь ногами с места, приводит байк в перемещение.
За счет несложной конструкции дети легко осваивают езду на нем, скоро обучаются удерживать равновесие.
Для детей возрастом от 3 до 5 лет созданы байки с дополнительными колесами, каковые крепятся по бокам заднего. По окончании того как кроха освоит технику управления, их возможно будет снять.
Для ребят, которым исполнилось 4-7 лет, берут велосипеды, имеющие одну скорость. Остановиться на этом байке возможно посредством ножного (позади) и ручного (спереди) типов тормозов.
Дети 6-9 лет смогут кататься на велосипедах, имеющих пара передач, и без дополнительных колес.
Велосипеды, созданные для ребят 8-12 лет, напоминают миниатюрные копии взрослых видов байка. Они ничем не отличаются по оснастке от подобного взрослого аналога.
Дополнительно к детскому байку родителям необходимо в обязательном порядке брать особый шлем для безопасности малыша на ходу.
Электровелосипедов
Прогресс не следует на месте — с приходом на рынок электровелосипедов, мир двухколесного транспорта вступил в новую эру. Сейчас, для перемещения нет необходимости изнурительно крутить педали, электропривод это сделает за велосипедиста. Электровелосипед – это тот же привычный байк, но с электроприводом, что неизменно либо по мере необходимости заставляет двухколесного приятеля двигаться вперед.
Определить данный тип весьма легко по наличию трех главных частей: электродвигателя, батареи питания для него и контроллера. Главным отличием от мототехники считается присутствие в конструкции педалей, благодаря которым возможно при жажде привести байк в перемещение, и тогда он ничем не будет различаться от простого вида.
Отличия электровелосипедов от других типов байков:
- Велосипедисту возможно отдохнуть в поездке, не требуется крутить педали — посредством электрической совокупности с приводом, велосипед будет ехать сам.
- Наличие батареи питания. В большинстве случаев, она размещается в особых полостях, вмонтированных в раму. Заряжать аккумулятор возможно от сети 220 В. Один заряд разрешает преодолеть более сорока километров, со скоростью около тридцати километров/ч.
- В модель введен новый серьёзный элемент – электродвигатель. Его размещение возможно различным: на оси заднего колеса, на раме, кроме того под седлом, как в байке Vivax.
- При перемещении лишь посредством педалей, без помощи электропривода, велосипедист затратит больше сил, чем на простом велосипеде. Это происходит из-за неспециализированной инерции электромагнитной совокупности, которую человек приводит в перемещение без помощи электричества.
- Наличие контроллера, особого мини-компьютера, что руководит всей электрической совокупностью и может показывать заряд аккумулятора, время, скорость, преодоленное расстояние.
Электровелосипед — это красивый тип транспорта в городских условиях. На нем возможно скоро и без неприятностей доехать в пункт назначения, минуя пробки мегаполиса. Помимо этого, он не загрязняет внешнюю среду и экономичен.
Добраться до любого места назначения смогут кроме того не весьма физически крепкие люди, поскольку перемещение не требует упрочнений.
Для даунхила
Байк создан для преодоления крутых, непроходимых спусков с гор, в глубины оврагов, для перемещения по каменистым тропам. Выяснить этот тип байка возможно по особенно тяжёлому весу и мощной раме модели.
Отличия велосипедов для даунхила от всех остальных типов:
- наличие весьма прочной и толстой рамы для безопасности при спуске по камням и исполнении сложных трюков;
- оба колеса имеют совокупность амортизации для комфортной езды по очень сильно пересеченным тропам;
- громадный вес байка, он начинается от 14 кг;
- просадка этого типа велосипеда под весом обладателя возможно выше 50% для комфорта перемещения в нехороших условиях с лучшей скоростью;
- ширина колес больше, чем у всех остальных типов, для надежности перемещения по каменным тропам.
Даунхилы — своеобразные велосипеды. Они больше похожи на горные модели, но с еще громадными возможностями преодолевать серьёзные каменные препятствия, бревна.
Остальные типы велосипедов являются разновидностями прошлых моделей с малыми трансформациями черт. Ежегодно для коммерческого успеха продаж создается что-то новое, но присмотревшись, возможно заметить, что новинки сильно напоминают один из существующих типов байков.
С приходом велосипеда жизнь человека стала лучше – произошло преодоление расстояний скоро и с минимальной затратой упрочнений. Для удобства создали различные типы байков, в зависимости от задач. Горный – для сложной местности, шоссейный – для совершенных дорог, для ежедневного применения – гибрид. Малыши также смогут упражняться в езде – придуманы мини-модели и для них.
Велосипеды прочно заняли собственную нишу в жизни людей, замена им в ближайщее время точно не предвидится.