Воскресная покатушка по маршруту коростень—клочевое—диброва—соловьи—бовсуны—лугины—глухова—летки—коростень
Протяженность маршрута ?60 км.
Участники : Я, Виктор, сусанин и руководитель поездки в одном лице плюс 2-а Сергея.
Велы: Trek 7000, Ardis , Лыбидь.
Маршрут: КОРОСТЕНЬ—Клочевое—Диброва—Соловьи—Бовсуны—ЛУГИНЫ—Глухова—Летки—КОРОСТЕНЬ.
Когда пригрело первое мартовское солнышко отечественный коллектив велолюбителей решил опробовать собственные силы по окончании зимы махнув в сторону ближайшего районного центра от Коростеня. Таким районным центром был пгт. Лугины. В Лугинах я ни при каких обстоятельствах не был, хоть супруга и сказала, что наблюдать в том месте очень нечего, но отговорить отечественную выдумку ей не удалось.
Цель была проверить собственные силы по окончании зимней спячки, а красоты природы и достопримечательности были на втором месте, мы кроме того фотоаппарат забыли забрать, так что фоток легко скудное количество и сняты они были на мобилку.
Итак, маршрут я проложил фактически круговой, дабы не ездить по одной и той же дороге 2 раза. Карты не распечатывали, не было необходимости да и у одного из Сергеев был на телефоне GPS навигатор, забегая наперед которым мы для подстраховки воспользовались 2 раза (классная вещь я вам сообщу).
Наконец-то я поставил себе велокомпьютер и мне не терпелось взглянуть с какой же я скоростью буду катить и какое количество километров намотаю за поездку.
Скинув показания велокомпа мы двинулись в сторону Варшавки (автострады Киев — Ковель). Проехали сравнительно не так давно присоединенное к г.Коростень село Чигири и были на автостраде. Автомобилей было мало, исходя из этого ехалось прекрасно.
Автострада Киев-Ковель была отремонтирована именно под Евро 2012 и ехать по ней одно наслаждение.
Село Клочевое— это практически развилка в 5 направлений, само село находится по автостраде. Из достопримечательностей — пост ГИБДД, что знают живущие рядом автомобилисты. ГАИшники нас осмотрели без особенного интереса.
Развернув направо на развилке в Клочевом двинулись уже по дорогена Диброву.
Село Диброва — этакое вымирающее село, в котором мы встретили несколько бабушек на лавочках, они как и мы радовались первому по настоящему теплому весеннему дню. Никаких новостроек, автомобилей, тракторов либо еще чего упоминающего о развитии села мы не увидели, что навеяло грусть о предсказуемом будущем этого населенного пункта.
Село Соловьи осталось у нас как-то справа от дороги, исходя из этого впечатления не получилось, а жалко. Если судить по территории село большое, в том месте на протяжении ВОВ проходили кровопролитные битвы с оккупантами. Я имел желание в том направлении заехать, парни были против, значит будет предлог еще раз съездить в том направлении.
Дорога на Бовсуны — показалась нам самой долгой между деревнями и самой нехорошей грунтовкой, по ней довольно часто ездили гусеничные трактора, что перевоплотило дорогу местами в стиральную доску.
Дорога на Бовсуны
Село Бовсуны поразили нас количеством тракторов и своими размерами, автомобилей, фур, комбайнов. Большое село, громадная древесная церковь, сельский совет, школа, магазины, меньше инфраструктура хорошая и видно, что у села имеется будущее. Кроме того на краю села был увиден громадный комплекс, не известно правда чем в нем занимаются, но видно с работой в этом селе получше, чем у соседей.
с.Бовсуны с.Бовсуны с.Бовсуны
Дорога Бовсуны-Лугины — это ветхая брусчатка, по которой велосипедом ехать нереально, автомобили выездили обочину и сейчас целый транспорт движется по пробитой на обочине колее. Нас кроме того поразил тот факт, что нет обычной дороги между богатым райцентром и селом, тем более что расстояние то маленькое.
Въезд в Лугины со стороны Бовсунов нас мало смутил, продолжительно решали это ПГТ либо все-таки какое-то еще село. Выяснилось ПГТ Лугины, встретил он нас церковью на холмике и маленьким магазинчиком. До центра районного центра (во как сказанул) доехали без подсказок, по пути встретили маленькую в том месте речушку Жерев.
Центральная часть Лугин в принципе ничем особенным не запомнилась, все как в большинстве случаев, монументы, районный совет, всякие в том месте гос. учреждения. Обратили внимание на второе, девушки скучают по лавочкам, прохаживаются в воскресный весенний сутки по аллейкам (на нас кроме того заглядывались, а мы на них), а вот мужская часть населения районного центра виделась нам лишь около баров, кафе, забегаловок, магазинчиков в весьма подогретом как для 3-х часов дня виде.
Может это их так солнышко весеннее разморило, может еще что. Но отечественный неженатый Сергей про себя подчернул, что необходимо в Лугины с другими визитами ездить, девчат развлекать.
Мы в Лугинах
Нашли в Лугинах весьма кроме того хороший супермаркет, поразил городского обитателя сам принцип функционирования для того чтобы заведения. Никакого охранника на дверях нет, двери нараспашку, ходишь берешь что тебе необходимо и подходишь в самый финиш магазина рассчитываться. На отечественный вопрос как именно приобрести пива — оплатить, а позже брать либо сперва забрать, а позже уже на кассе платить продавщица с сарказмом как людям из глубокой деревни растолковала что да как.
Ну да хорошо, имеется еще доверие между продавцами и покупателями, этакий супермаркет европейского обслуживания в глубинке Полесского края.
Отдых с пивом
Попив пива и отдохнув на лавочке перед тем же супермаркетом, мы двинулись в обратный путь. На выезде встретили автостанцию, пара пятиэтажных домов и отделение «Новой Почты». Перед выездом на автостраду Киев-Ковель в районе села Глухова, которое находится на автостраде у Сергея произошёл прокол переднего колеса. Где он отыскал колющий/режущий предмет не ясно, радовало то, что с собой был насос и ремкомплект.
Наждачки с собой не было, было нужно выступающие элементы на камере стереть о бетон, что необходимо сообщить хорошо оказалось. Но прогемороились мы чуть ли не час.
Ремонт прокола
Село Летки кроме этого находится по автостраде Ковель-Киев. В нем на отечественных глазах произошло маленькое ДТП, прекрасно что шофер автомобиля ехал правильно — не больше 60-ти км в населенном пункте, в противном случае трагедии было не избежать. Два в стельку пьяных молодчика на мотоцикле решили развернуть на перекрестке села налево, а ехали они в первых рядах нас и с крайней правой полосы чуть ли не под углом 90 градусов начали поворачивать.
Куда наблюдали неясно, но выехали они именно под колеса едущего автомобиля . Лишь реакция водителя и небольшая скорость спасла им жизни — попытка и резкое торможение уйти влево на встречную полосу облегчила удар, он оказался по касательной к мотоциклу. Результат ДТП — побитая дверька авто и царапина на всей протяженности автомобили, а у горе-мотоциклистов побитый мотоцикл, они сами по ходу не очень пострадали, не смотря на то, что и попадали в различные стороны на обычной скорости.
Мы отправились дальше, все участники ДТП остались разбираться между собой. Благо, что всё обошлось без жертв, в противном случае мы как яркие свидетели аварии еще долго бы были в том месте.
Удачно доехали до Клочевого, откуда в начале пути развернули на села, 2 Сергея отправились по Вашравке на Коростень, откуда и ничали путь, я же решив срезать дорогу к себе, свернул по автостраде на Новоград. Согласиться мало подустал и свернул вместо Коростеня на километров 5-7 раньше в село Кожуховку, попутав указатели. Так нечаянно я еще успел заметить и это село.
Церковь, сельский совет, школа, маленькое количество людей на улицах и не совсем хорошая дорога — вот и все впечатления об этом населенном пункте. Возвратившись снова на Новоградскую автостраду я уже без приключений докатил к себе. Велокомпьютер продемонстрировал 60 км пройденного пути, большая скорость — 37 км было зафиксировано мной на выезде из Лугин.
Созвонился со собственными велоколлегами — они к тому времени уже также добрались. Вот такая покатушка состоялась у нас в начале теплого марта.