Возвращаясь к вопросу о велосипедных зеркалах
Предположительно, самое спорная заметка на моем сайте — про ненадобность а также вред зеркал на велосипеде. Мнения читателей очень сильно расходятся: кто-то согласен со мной, а кто-то неимеетвозможности себе представить езды без этого аксессуара.
Кратко, моё неприятие позвано тем, что зеркала не дают полной картины происходящего в задней сфере, и велосипедист, со временем привыкнув приобретать данные лишь от них, перестает крутить головой на 360 градусов, почему может взять важные проблемы.
Много критики моего мнения пришло от мотоциклистов и велосипедистов по совместительству, они говорили, что пользуются зеркалами на обоих видах транспорта, а всегда крутить головой невозможно.
У меня на данный момент стало возмможно проверить их слова — временно поменял педальный байк на мопед с кубатурой 125. И честно скажу — вправду, зеркала тут очень в тему, через три дня я уже полностью перестроился и в полной мере ими пользуюсь.
И без оглядки на это, как и раньше считаю, что для велосипеда это вредный аксессуар, поскольку отличие с моторизированным байком глобальная. Мотоциклетная привычка доверять зеркалам может сыграть плохую работу на велосипеде.
Как мне думается, главная причина в том, что мотоцикл есть частью потока перемещения, а велосипед — нет. Действия мотоциклиста соответствуют неспециализированной логике перемещения (перестроения, обгоны и тд), исходя из этого для контроля за территориями достаточно зеркал.
Велосипед же неизменно значительно медленнее потока машин (про пробки и затрудненное перемещение не говорим), исходя из этого любой маневр может привести к непредсказуемой реакции у водителей, и всецело осуществлять контроль их действия через ограниченную видимость зеркал легко невозможно.
Еще одна серьёзная вещь — скорость. Поворачивать голову для заднего обзора на скорости 50-60 км/ч существенно страшнее, чем при 25 км/ч. На мопеде, вправду не хочется лишний раз отвлекаться от дороги, в то время как на велосипеде таких неприятностей нет — постоянно хватает времени, дабы и назад взглянуть, и не терять проезжую часть из вида.
Кое-какие говорят, что зеркала — это дополнительный источник информации: возможно так как и в них наблюдать, и оборачиваться, но на практике всё выходит в противном случае (сужу по себе). В случае если сначала, пересев на мопед, я так и делал, то через некое время поворачивать голову прекратил — думается, что в полной мере хватает и зеркал.
Это же чувство припоминаю и тогда, в то время, когда катал с зеркалом на велосипеде — стоит лишь к нему привыкнуть, как оглядываться перестаешь совсем, и в отличие от мотоцикла, это весьма страшно. В плотном муниципальном потоке на велике необходимо всегда смотреть по сторонам и иногда оглядываться назад.
Еще, что касается обзора заднего вида — в защиту зеркал приводят таковой аргумент: «я всегда смотрю в зеркало, дабы заметить, в то время, когда машина выскочит на обочину, по которой я еду».
К сожалению, фактически все ДТП с участием сбитых на обочине велосипедистов выглядят так: водятел на огромной скорости уходит в непросматриваемую из-за едущих по проезжей части машин обочину, и видится в том месте с велосипедом. Всё действо занимает секунду-полторы, ничего осознать и предпринять нереально.
Второй вариант — столкновение машин с последующим выбросом на обочину, зеркало также не сможет оказать помощь — всё происходит за доли секунды, что-то в духе этого видеоролика:
https://www.youtube.com/watch?v=hdiadhvZEnk
Отследить в зеркале заднего вида, быть может, удастся только заснувшего водителя, машина которого медлено сдвигается на обочину, но возможность для того чтобы происшествия мала…
Одним словом, остаюсь при собственном мнении — зеркалам на велосипеде говорю нет. Мотоциклистов сейчас осознаю — на мотобайках зеркала в полной мере уместны.
p