Выбор тормозов: дисковые или v-образные
Систематично получаюпо почте и в комментариях вопросы относительно выбора тормозов для велосипеда. Я весьма издали коснулся данной темы в собственной статье про выбор громадна для начинающих, стараясь не вдаваться в нюансы, но как видно, нужно будет углубиться.
Если вы на данный момент в ходе выбора и не имеете возможность определиться, то прочтите пристально эту статью. Уверен, что все вопросы отпадут.
Строго говоря, видов тормозов в природе существует больше, чем два упомянутых выше варианта. Навскидку в голову приходят роллерные и клещевые, и ободные гидравлические (экзотика в отечественных широтах). Но главными для большинства велосипедов все же являются V-образные (вибрейки) и дисковые тормоза.
В вопросах выбора имеется как минимум два диаметрально противоположных мнения: консервативное и новаторское. Ретрограды уверены в том, что все эти диски, в особенности гидравлические — от сатаны, и что лучше и несложнее ветхих проверенных десятилетиями вибрэйков ничего не может быть.
Фетишисты оперируют понятиями модуляция и мощность торможения, робко подмечая, что в наши дни простые тормоза на горном велосипеде — признак нищебродства. Истина, как водится, где-то в том месте, и мы попытаемся ее вычленить.
Ободные V-brake тормоза
V-образный тормоз несложен, как сам велосипед: грубо говоря, это по два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящихся под действием троса, что со своей стороны выбирается ручкой на руле.
Совокупность так же несложна, как и действенна. Таковой механизм фактически неимеетвозможности поломаться и легко поддается регулировке. Отчего же эти качественные тормоза неспешно вытесняются дисковыми кроме того в нише бюджетных велосипедов?
стабильность и Погодные условия
У вибрейков имеется одна неустранимая неприятность: уровень качества торможения зависит от погодных условий. Грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в холод — значительно снижает останавливающее действие.
А ведь чем хуже условия, выше скорость, тем серьёзнее стабильное и действенное торможение. Вибрейки, к сожалению, не снабжают этого требования на 100%. Но, умелые ретрограды утверждают, что грамотными подбором тормозных колодок возможно добиться приемлемых результатов.
Но кроме того подбор колодок не окажет помощь добиться той чудесной модуляции (дозирования упрочнения), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вибрейки, кроме того самые дорогие, постоянно будут проигрывать дискам по этому параметру в тяжелых условиях.
ободные тормоза и Грязь
Вторым важным негативным причиной V-образных тормозов есть налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. И чем более липкая почва (особенно с примесью глины), тем более ужасный эффект мы приобретаем. К примеру, на данной фотографии обычный пример осенней велопрогулки по лесу, на велосипеде с вибрейками.
Значительно чаще такое налипание грязи ведет к полной неработоспособности тормоза (плюс потерянное время на мойку громадна), но в отдельных случаях это может стать обстоятельством заклинивания колеса. Нельзя сказать, что среднестатистический каталец всегда попадает в такие ситуации, но все-таки это неприятность V-образных тормозов, и это нужно признать.
Неровные обода
Еще одна неприятность вибрейков, которая всецело отсутствует у дисков — зависимость от наличия восьмерок обода. Так как обод есть тормозной поверхностью, то в совершенстве он должен быть полностью ровным. В случае если это не верно, то приходится разводить рычаги, что ведет к повышению свободного хода на ручке.
А так как на велосипедах начального уровня восьмерки на колесах это скорее правило, чем исключение, то практически у всех начинающих тормоза ослаблены до предела, из этого отсутствие модуляции и слабая мощность. Обладателей дисков данный вопрос не тревожит.
Миф о V-брейках «Ободные тормоза не сильный». В действительности, при условии хороших тормозных колодок, останавливающего упрочнения достаточно. Но контроль и чувствительность торможения существенно лучше у дисковой гидравлики.
Хорошие V-образные тормоза производят компании Shimano и Avid. Я бы советовал модели Shimano Deore V brake либо Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, и Shimano XT либо Avid Single Digit 7 для великов среднего и более большого уровня.
Дисковые тормоза — гидравлика и механика
Сейчас перейдем к тормозам дисковым. Первое, что я могу сообщить, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Дисковая механика приводится в воздействие кроме этого, как и вибрейки — ручкой и тросом на руле.
Не обращая внимания на то, что диски по определению лишены неприятностей с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, недорогая дисковая механика обычно имеет фактически такую же невнятную модуляцию.
Такие тормоза оперируют лишь одним движущимся поршнем калипера (суппорта), в то время как вторая колодка неподвижна, вследствие этого весьма сложно добиться чуткой реакции на нажатие ручки.
Ясно, что человек может привыкнуть ко всему, но если сравнивать с более дорогими механическими тормозами, либо тем более гидравликой, недорогие диски ощущаются лишь в двух положениях — тормозит/не тормозит.
Более дорогие механические тормоза оснащены двумя движущимися поршнями, и ощущения от их работы более приятное, но все же не выдерживает сравнения с гидравликой.
Подчеркиваю, речь заходит не о мощности торможения, а модуляции, другими словами узком дозировании упрочнения. Я не вижу особенного смысла в дорогих моделях дисковой механики, поскольку ее цена близко приближается к базисным моделям гидравлики.
Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7.
Гидравлика является намного более продвинутый механизм: ручка тут есть поршнем, что давит на тормозную жидкость (время от времени масло), влияющую со своей стороны через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза являются замкнутую совокупность, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, не считая замены колодок.
Надежность велосипедных гидравлических тормозов
Я уверен, что любой начинающий велосипедист начитался в интернетах массу страшилок о текущей и отказывающей в самый неподходящий момент гидравлике. Мой опыт, опыт отечественного велоклуба и опыт моих бессчётных сетевых вело-привычных всецело опровергает данный негатив.
Теоретически, в любой продукции смогут быть бракованные экземпляры, не тормоза и исключение. Редко, но видятся случаи подтекания тормозной жидкости. Но данный недостаток возможно сходу подметить и устранить по гарантии.
Запас жидкости в расширительном бачке разрешит достаточно продолжительно проехать на текущем тормозе.
Снова таки теоретически может переломиться либо лопнуть гидролиния (к примеру, при падении) и вы всецело лишитесь одного тормоза, но так как и в вибрейке может порваться трос. Очевидно, вибрейк пригоден к ремонту в поле, для ремонта гидравлики же нужен жидкость и инструмент.
Но все же, такие случаи очень редки, и не следует из-за фальшивого страха отказываться от современного механизма. Главные производители, к примеру Shimano либо SRAM/Avid производят весьма качественные тормоза, каковые употребляются миллионами велосипедистов.
Модуляция торможения
Ощущения от торможения гидравликой заслуживают отдельного упоминания. Я до сих пор не забываю собственный первый выезд на лесной трейл с дисковой гидрой. Неповторимое чувство фактически отсутствующего упрочнения на ручке — тормозишь одним пальцем, а чуткость на нажатие легко бархатная.
К этому скоро привыкаешь, и позже пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было пара велосипедов), просто не можешь согласиться с тем, что тормозить нужно «всей лаптей».
Весьма практичная и недорогая модель дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake. Кроме этого возможно наблюдать на бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.
Посмотрите цены на разные виды тормозов, проапгрейдить собственный вел на дисковую гидравлику не так уж и дорого.
Размер ротора для велосипеда
Ротор обязан соответствовать целевому назначению велосипеда. К примеру, в классе кросс-кантри (лес, тропинки, простые спуски) принят размер 160мм, на трейловые громадны (тропинки и спуски в горной местности) устанавливают роторы 185мм, в даунхилле (спуск с гор) тормозное упрочнение лишним не бывает, исходя из этого в том месте ставят самые громадные размеры.
Второй вопрос, что мне довольно часто задают — какой размер дисков (верно сказать «роторов») выбрать. Тут зависимость весьма несложная: чем больше диаметр, тем выше останавливающее воздействие.
Исходя из этого многие велосипеды из самой бюджетной категории оснащены роторами громадных диаметров, так же, как на этих великах стоит самая агрессивная и широкая резина. Это легко пыль в глаза не разбирающемуся чайнику.
Как поменять ободные (вибрейки) тормоза на дисковые
Еще один узкий момент: не редкость, человек жалеет сходу денег на велосипед с дисковыми тормозами, и берёт модель с ободными, держа про себя идея проапгрейдиться позднее. К сожалению, апдейт не ограничится несложной приобретением дисков, поскольку нужно будет менять еще и колеса по причине того, что для установки роторов необходимы особые втулки.
Но время от времени производитель кроме того на модели с простыми тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, не смотря на то, что это достаточно редкое явление. Исходя из этого в случае если у вас в замыслах апдейт — присмотритесь к таким моделям.
туристический велосипед и Диски
Довольно часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием подмечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить обычный багажник. Практически на всех современных моделях отсутствуют отверстия для его крепления, но кроме того если бы они были, то багажник запрещено просто так поставить из-за тормозного калипера.
Исходя из этого приходится обходиться консольным багажником, крепящимся на подсидельный штырь, что ограничивает путешественника в весе груза. Так что трижды поразмыслите о покупке велосипеда с дисками, в случае если планируете путешествовать на велосипеде на большом растоянии и продолжительно.
Ну и напоследок о стоимостях. Я очень не рекомендую брать оснащенный дисками велосипед в самом бюджетном сегменте (скажем, ниже 250$) — в том месте может находиться какой-то дикий китай, и как он будет тормозить, неизвестно. Лучше в этом случае ветхие проверенные вибрейки.
Если вы сохраняете надежду проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам нужно будет менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов.
Кроме этого если вы видите два велосипеда за одну и ту же цену, но один из них с вибрейками, а второй с дисками, то знайте, что при других равных, у дискового варианта нехорошая комплектация, по причине того, что цена дисков должна быть чем-то скомпенсирована.
Но, тут не все так легко из-за ценообразования — так как любой магазин реализовывает так, как ему выгодно: в полной мере быть может, что он желает легко поскорее реализовать партию дисковых великов, и исходя из этого ставит скидку. В общем, думайте при покупке, ничего не бывает просто так. Пристально сравнивайте комплектации, дабы не купиться на актуальный аксессуар, проиграв в чем-то более серьёзном.
Необходимы ли дисковые тормоза для велосипеда
Надеюсь, мои читатели сейчас прояснили для себя вопрос выбора между дисковыми и ободными V-образными тормозами. Если вы берёте вправду МТБ, и планируете использовать его по назначению — вам лишь диски, и нужно гидравлику.
Мы живем в двадцатьпервом веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недочётами нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования упрочнения, и удобство в эксплуатации. Ну и модно в итоге.
В случае если ваш ареал обитания будет проходить между хорошими грунтовками и асфальтом, к тому же вы лелеете мечту о дальнем путешествии, то для вас вероятнее будут предпочтительнее вибрейки. Практического смысла в дисках при таком применении велосипеда нет, простых тормозов хватит с избытком.
В случае если эта статья показалась вам нужной, то прошу кинуть ссылку привычным, лайкнуть либо написать коммент. Кроме этого приглашаю подписаться на получение статей: так как я пишу нерегулярно, вы станете приобретать обновления сходу на почту.