Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
Содержание
- Для чего необходимы грипсы
- Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами
- Для чего необходимы «анатомические» грипсы
- Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
- Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
- Натягиваем грипсы на руль
- О грипстопах
- Стоит ли экономить на безопасности
- Комментарии
Грипсы на велосипед — эторезиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, значительно приятнее, в то время, когда ладони и пальцы прочно держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.
Для чего необходимы грипсы?
- С ручками значительно надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, и по причине того, что они толще.
- Грипсы создают температурный комфорт для кистей, поскольку они должны не хорошо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.
Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами?
Да, имеется. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок работы их меньше, чем твёрдых. Ручки на руль из жёсткой резины помогают весьма долго, но способны натирать основания и ладонные бугры пальцев при долгой езде. В случае если на вашем байке твёрдые грипсы, то нужно купить велоперчатки.
Многие берут перчатки кроме того при применения мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, помимо этого, мало облегчают вес руля, поскольку практически ничего не весят.
Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и значительно большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, из-за чего.
Велосипедные грипсы, практически во всех случаях, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.
Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Исходя из этого получается приблизительно таковой итог, как на картинках ниже. На крайнем правом рисунке продемонстрированы не, обтянутые натуральной кожей:
Для чего необходимы «анатомические» грипсы
Существуют особые, «анатомические» ручки руля, каковые подбираются под пальцев и конкретный размер кисти лично.
Такие наконечники действенно трудятся, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – максимально полно заполнить пространство в ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно в случае если пальцы долгие:
В действительности, важность «анатомических» грипсов высока. На бессчётных сайтах указывается протяженность наконечников, и это ясно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, и не должны мешать положению и принятой схеме тормозных рычагов.
Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
Но практически никто из производителей не показывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в большой части (так как кроме того цилиндрические рукоятки довольно часто имеют утолщение в середине, мало приближаясь к анатомической форме).
А это крайне важно. Дело в том, что, пробуя инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие всегда держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.
Положение пальцев кисти в норме на манетке: громадный палец – нарычагеболее «медленных» скоростей заднего тумблера, но наряду с этим охватывает рукоятку,указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «стремительные» звездочки, а кисть хорошо охватывает грипсы.
При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а громадный палец надежно делает функцию контроля и опоры.
Весьма тянет поставить ладонь втретий, компромиссный вариант. Особенно тогда, еслирука громадная, пальцы долгие, а грипсы узкие. При таких условиях пальцы всегда находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, наряду с этим кисть не сомкнута около руля, поскольку это некомфортно.
Стрелка показывает, на какую точку выясняется давление. Этотенар- ладонное возвышение громадного пальца, на картине он продемонстрирован цифрой «1».
В том случае, если у обладателя маунтинбайк, то нагрузка со поясницы распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает вибрации и значительное давление.
Чем страшна такая езда?
Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.
Исходя из этого при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 мин., начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, понижение чувствительности. Позднее смогут присоединиться боли в мышцах и суставах кисти, и отек.
Эти жалобы свойственны для туннельного синдрома, либо компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – его последствия и нарушение кровообращения, вызванные сдавлением.
Помимо этого, смогут начать неметь мизинец и безымянный палец, что говорит о вовлечении в процесс локтевого нерва и веточек. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, либо «паралич велосипедистов».
Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
Для этого необходимо сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого нужны более толстые грипсы. Исходя из этого «анатомические» наконечники на руль, не обращая внимания на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за несколько) смогут значительно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить наслаждение от поездки.
К примеру, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, также анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Цена таковой конструкции около 2500 руб.
Достаточно хороший комментарий, и возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, тут:
Натягиваем грипсы на руль Как делается установка заднего тумблера на велосипеде?
Так как новые грипсы довольно часто не «налазят», а ветхие не желают сниматься, то возможно применить мыльную воду в шприце, дабы снять ветхие грипсы, либо возможно брызнуть в шприц WD-40, а после этого «сделать инъекцию» на протяжении ветхой рукоятки.
Дабы надеть новые грипсы, необходимо их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. Затем они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, либо из крокодиловой кожи, то лучше намочить руль спиртом и уже позже, не спеша, натянуть рукоятки.
Все дело в том, что спирт за пара часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких суток либо кроме того недель.
Хорошее видео о том, как снять грипсы, возможно взглянуть тут:
О грипстопах
Чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают особые заглушки – грипстопы. Так как торцы руля постоянно испытывают повышенную нагрузку, довольно часто оказываются в контакте с почвой, гравием, как при падении, так и просто, в случае если байк положили на землю. Наряду с этим в открытый руль набивается пыль, затекает ливень, и неприятно гудит ветер.
Помимо этого, в случае если преодолеть узкий проезд, то торцом руля возможно «поцарапать»дерево, стенке дома и другое. От всего этого предохраняют грипстопы, либо заглушки:
Стоит ли экономить на безопасности?
Увы, как и везде, бесплатный сыр не редкость лишь в мышеловке. Самые недорогие рукоятки на руль – китайского производства.
Вот грипсы новые:
И через год по окончании эксплуатации:
Как видно, от рифления благодаря применения низкокачественной резины, практически ничего не осталось. Помимо этого, это резиновое покрытие совсем нестойко к химическим средам. К примеру, в случае если на руки попадет спрейот комаров, типа «Рефтамида», то позже руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», по причине того, что резина растворится.
Это установлено на своем неприятном опыте.
Рекомендуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам подлинное наслаждение. Ведьновые ручки, поставленные дажена ветхий коммунистический велосипед «Урал», дают незабываемое чувство от поездки.