Четырехколесный взрослый велосипед
Содержание
- Применение веломобилей
- Особенности конструкции
- минусы и Плюсы
- Заказ либо изготовление
- Заключение
- Комментарии
Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Определим о нём больше.
Четырёхколёсные варианты показались фактически сразу после изобретения велосипеда. Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пробовали совместить каретные разработки c приводом от педалей. Весьма интересно подчернуть, что спустя пяти десятилетий первые машины также имели собственные «велосипедные» варианты, с одной либо двумя парами педалей.
Уже позднее, в советское время, особенности массового производства исключили разные нестандартные компоновки байков, и для нас храбрец статьи, наравне с трёхколёсным велосипедом, стал только байком для обучающихся и маленьких детей.
Применение веломобилей
У велосипедных конструкций с 4 колёсами имеется отдельное наименование – веломобиль. Кому может пригодиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:
- Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любую секунду, что, без сомнений, будет весьма по нраву старикам и болеющим.
- Пары – в случае если тандем возможно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами возможно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
- Взрослые с детьми – возможно поставить одно либо два детских кресла, и перевозка детей будет намного более надёжной.
- Спортсмены – пара производителей продвигают собственные модели для принятие участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой землёй.
- Путешественники – они довольно часто выбирают трайки (большие трёхколёсные велосипеды), но имеется и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях простая компоновка велосипеда далеко не совершенна, а вот вольный комплект модулей, громадный количество груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – совершенный выбор.
Как видим, не обращая внимания на кажущуюся экзотичность, таковой вид велосипедов не просто хорош права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.
Особенности конструкции
Кое-какие узлы совсем не отличаются от других байков для взрослых. К примеру, колёса и тормозная совокупность – максимум, что изменяется – это количество приводимых калиперов либо рамок с одного троса – их делается две. Значительно чаще тормоза остаются лишь на задних колёсах и также ничем не отличаются.
Привод изменяется редко, это педали и цепь, довольно часто один, но время от времени и два тумблера скоростей. Приводится упрочнение на вал задних колёс, что уже есть отличием.
Серьёзно изменяется руль и рама. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Кое-какие самоделки являются две простых велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.
Частенько велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, дабы уместить сходу два кресла. Наряду с этим приводной механизм возможно различным – как неспециализированный вал с двумя блоками педалей, потом объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока.
Бывают механизмы и несложнее – в то время, когда лишь один человек крутит педали, а второй пассажиром.
минусы и Плюсы
Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, дабы так к их хозяевам к себе домой и задать вопрос о достоинствах и недостатках конструкции. Разглядим главные факторы, каковые воздействуют на переход к «четырёхколёсному приятелю». Плюсы:
- Большая устойчивость изо всех дешёвых на данный момент велосипедов.
- Удобство размещения седока.
- объём и Большая грузоподъёмность для загрузки.
- необычность и Интересность конструкции.
Минусы кроме этого очевидны:
- Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и непросто ремонтировать.
- Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, каковые смогут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в простом байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
- Большая цена – брать готовый трайк либо веломобиль мало кто решится – цена громадна, да и серийное производство фактически отсутствует. Изготовление же собственными руками израсходует большое количество времени и средств на нестандартные заказные подробности.
- Габариты – сложно поставить таковой байк на балкон либо занести в гору – с транспортом нужно будет работать как с полноценным автомобилем.
Заказ либо изготовление Взрослый двухместный велосипед
Маленький замысел для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк собственными руками.
- Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе либо от руки, дабы изготавливающим было ясно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать направляться рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, каковые планируется применять. Не следует забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
- По окончании чертежа отправляемся на металлообработку для того чтобы. В случае если имеется возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но в большинстве случаев готовый чертёж с пояснениями отдаётся в специализированную компанию либо привычному мастеру.
- На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сперва монтируем полуоси для колёс.
- После этого устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
- Монтируем тормозную совокупность.
- Устанавливаем рулевую колонку.
- Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.
Само собой разумеется, все нюансы познаются только с практикой, но неспециализированный «перечень дел» будет неизменен. Сохраняем надежду, что изготовление байка с четырьмя колёсами собственными руками будет успешным.
Чертёж несложного веломобиля
Заключение
Четырёхколёсный велосипед – уникальность, но уникальность достаточно увлекательная. При всех собственных минусах – цене, весе, низкой надёжности – таковой байк весьма эргономичен и может употребляться во множестве обстановок, где несложный велосипед совсем не подходит. не сильный распространённость таких компоновок – следствие большой низкого спроса и цены, и многие берутся за изготовление самостоятельно.
Необходимо подчеркнуть, что самодельный байк другой раз лучше любой серийной модели, и обладатели по праву гордятся ими.