Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде?
- открутить гайки в области осей заднего колеса;
- потянуть колесо на себя;
- закрутить гайки, осуществляя контроль неподвижность колеса к центру рамы.
Благодаря этим действиям цепь на байке без передач провисать не будет, что исключит риск её слёта. На скоростном байке метод устранения неприятности сложнее. В любом случае, требуется измерение цепи.
Измеряем растяжение цепи
Растяжение цепи не подразумевает её удлинение, она появляется при износе звеньев, ввиду чего между ними возрастает расстояние, и цепь изнашивается. Появляется некое несоответствие в шаге между звёздочек и длиной цепного звена в изношенной части. В следствии неправильно трудится кассета и вся трансмиссионная совокупность.
Для определения степени износа потребуется:
- посредством рулетки измерить 24 сегмента цепи;
- это возможно сделать, не снимая цепь с байка, — на верхней натянутой части;
- в норме протяженность 24 сегментов образовывает 30,5см;
- отмеряется расстояние от 1 до 25 оси.
На основании взятых результатов знают, как нужна замена цепи:
- 30см 48мм – состояние новой цепи;
- от 30см 48мм до 30см 64мм – обычная протяженность;
- от 30см 64мм до 30см 79мм – протяженность, сигнализирующая об изношенности цепи, требуется замена, в противном случае будут оказаться первые неприятности с трансмиссией;
- более чем 30см 79мм – критическое растяжение, в таковой ситуации значительно чаще требуется цепи и замена, и кассеты (либо звёздочек).
При растяжении от 30,8см езда делается невыносимой. Цепь или застревает, или проскальзывает и болтается. Кое-какие посредством выжимки укорачивают цепь на несколько звеньев, но на долгое время решить проблему это не оказывает помощь, и в следствии они приходят к ответу замены подробностей.
Замена кассет и цепи
При замене цепи у велосипедистов появляются сложности, каковые возможно избежать, делая следующий метод:
- для исключения ущерба при снятии цепи в веломагазине направляться купить особую выжимку;
- на данный инструмент прокладывается звено так, чтобы пин был перед осью
- для выдавливания пина ручку медлительно прокручивают и останавливаются перед полным его выдавливанием;
- всецело выдавливать пин запрещено ввиду сложности его обратной установки;
- по окончании приступают к установке новой цепи, начиная с фиксации тумблеров на малых звёздах;
- потом на звёзды надевают цепь, учитывая положение роликов натяжения;
- совмещают звенья;
- зажимают цепь;
- впрессовывают ось.
По окончании установки цепи прокручивают педали с целью проверки цепного хода. При верном монтаже новая цепь не провиснет, и не спадёт.
При замене кассет применяют:
- ключ с цепью;
- разводной;
- съемник стопорного кольца у кассеты байка.
Метод снятия кассеты:
- снимают колесо;
- устанавливают съёмник, чтобы шпицы попали в стопорное кольцо;
- разместить ручку ключа с цепью (хлыста) справа от кассеты, и снизу цепи, на звезду, чтобы его звенья хорошо были установлены на её зубьях;
- надеть разводной ключ на кассетный съёмник, и, развернуть его против часовой стрелки, удерживая хлыст, и предотвращая прокручивание звёзд;
- открутить стопорное колесо;
- снять и разложить звёзды и шайбы в том порядке, чтобы при установке не появлялось путаницы, — это завершающий этап снятия кассеты.
Метод установки кассеты:
- на звёздах и втулке имеются шпицы и различные пазы с однообразным размером, посредством чего установка будет в нужном порядке;
- перед монтажом кассеты смазать резьбу стопорного кольца;
- поочередно одевать звезды и проставочные кольца;
- кое-какие модели кассет предполагают нажатие на последнюю звёздочку при монтаже;
- по окончании установки последней звезды накручивают стопорное кольца, контролируют правильность установки звёзд, и при верной установки затягивают посредством съёмника кассеты стопорное кольцо до упора.
«Успокоитель» цепи
Дабы исключить риск слёта цепи со звёзд, велосипедисты устанавливают успокоители. Они смогут быть оснащены рокрингами – особыми подробностями из пластика для защиты звёзд от ударов при прохождении препятствий – бордюров, ям и другого.
Как их устанавливают успокоители стандарта ISCG:
- подготавливают инструменты: шестигранники, выжимку, съёмники для каретки, резьбовые фиксаторы, ключи для снятия бонок и смазка;
- снимают звёзды и шатуны так, дабы громадная звезда была установлена на среднюю;
- прикручивают рокринг;
- подбирают оптимальное положение ролика (при 6-дюймовом ходе подвески положение – строго на 12 часов, при меньшем – на 11:30);
- затягивают болты;
- резьбовыми фиксаторами капают в области крепежных болтов;
- устанавливают шатуны;
- надевают звёзды на цепь;
- крепят ролики;
- сглаживают расстояние между звездой и внутренним блином, чтобы оно было аналогичным расстоянию между внешним и звездой;
- задевать блины цепь не должна;
- по окончании затягивают болты до упора.
Заключение
В случае если при проскоках размер звёзд и цепи соответствуют норме, значит неприятность кроится в расстройстве тумблеров. Это в большинстве случаев происходит при недавней замене подробностей, и со временем притирается. При таких условиях неудобства – временные.
В других обстановках может потребоваться помощь сервисного эксперта.