Как аэро-рули грега лемонда сделали революцию в тайм-триале
Фото: Graham Watson
Тур де Франс 1989 года неразрывно связан с первым применением триатлон-рулей в пелотоне. Тогда гонка запомнилась противостоянием Грега Лемонда и Лорана Финьона на последней стадии, на котором Лемонд смог обойти Финьона на 58 секунд, победив Тур с отрывом всего в 8 секунд. Многие фанаты гонок до сих пор не забывают те триумфальные 8 секунд.
Революционный аэро-руль Лемонда был создан Буном Ленноном, бывшим тренером американской лыжной сборной, что разбирался в аэродинамике лучше, чем кто-либо в велоспорте в то время.
В то время спортивным директором американца был Жозе де Каувер, которому предстояло показывает велосипед с аэро-рулем комиссарам. «Я решил не идти через чур рано, дабы другие команды не видели, что мы собираются их [рули] применять. Я просто заявил, что Лемонд желает применять эти рули.»
Основной судья сообщил:»Прекрасно Вы имеете возможность применять данный руль. Это не неприятность.» Каувер сказал, что у Лемонда неприятность со спиной и таковой вариант более эргономичен, на что судья еще раз повторил, что не видит в этом неприятностей.
Тогда Лемонд победил 24 секунды и забрал желтую майку фаворита. Это было потрясающим возвращением к форме по окончании несчастного случая на охоте два года назад, что чуть не убил его.
Лемонд прекрасно осознавал отличие нового руля. Он испытал его с товарищем по команде Яанусом Куумом, что ехал на стандартном тайм-триал велосипеде с привычным в то время рулем. Они ориентировались на частоту сердечных сокращений, дабы оценить преимущество новой разработки.
Лемонд поддерживал темп 175 ударов в секунду на три-руле, а Куум старался держаться на колесе.
Перед финальной «разделкой» спортивный директор Финьона Сирил Гимар жаловался судьям на руль Лемонда, но напрасно. И Лемонд сталь рассекать по Елисейским полям как будто бы горнолыжник с вытянутыми вперед руками. Он попросил не информировать ему время, поскольку желал спешить приложив все возможные усилия.
Финьон же установил дисковые колеса спереди и позади и должен был целый этап бороться с неустойчивостью велосипеда.
Эта немыслимая гонка 1989 года стала стартом велосипедной аэро-революции. Не смотря на то, что, по современным супер-аэродинамичным ТТ-байкам и не сообщишь, что показались они благодаря красно-стальной Bottecchia Лемонда с U-образным рулем.