Как измерить износ цепи
Дабы поставить точку в вопросе «Довольно часто ли необходимо обслуживать велосипед«, решил написать раздельно про то, как определить, в то время, когда необходимо поменять цепь из-за износа.
Износ цепи — это её удлинение благодаря растачивания пинами (осями) собственных посадочных мест. На каждом звене по доле миллиметра, и в следствии цепь уже неимеетвозможности нормально лечь на звезды кассеты.
Затем происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь растягивается , всё посильнее стачивая металл звезды и в итоге, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды либо кроме того прокручиваться.
Такая участь настигает прежде всего самые популярные звезды в кассете — средние передачи. В случае если вместо растянувшейся цепи поставить новую, то она уже не сможет нормально трудиться, поскольку посадочные места расточены.
В то время, когда необходимо поменять цепь на велосипеде
В среднем, ресурс простой цепи Sram либо Shimano — 1000-1500 км перед тем, как растяжение станет таким, что предстоящее применение начнет вредить кассете. Звезды совокупности значительно лучше переносят действие растянувшихся цепей. Но, километраж неимеетвозможности совершенно верно продемонстрировать степень износа, поскольку условия эксплуатации у всех различные.
Дабы измерить износ цепи, несложнее всего будет приобрести особый калибр, не смотря на то, что говорят, что точность измерения под вопросом. Более совершенно верно определить износ возможно при помощи штангенциркуля. Установите 119 мм на приборе, и засуньте губки для измерения внутреннего размера между звеньями.
Затем растяните до упора штангель и посмотрите, что оказалось.
В случае если расстояние от 119,7 до 120,6 мм, то всё в порядке, возможно нормально катать. Значение от 120,6 до 120,9 мм показывает, что процесс отправился, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её необходимо поменять. В случае если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась больше критического уровня и сейчас её уже поменять придется вместе с кассетой.
Стратегия замены цепей
Кое-какие велосипедисты применяют стратегию «круговой замены» цепей. Каждую семь дней калибром либо штангенциркулем проверяется износ, и когда он начинает быть ощутимым, цепь вешается на гвоздь и устанавливается новая.
В большинстве случаев так прокручивают три цепи. После этого, опять ставится первая, чуть износившаяся цепь, и катается на ней до появления ощутимого растяжения. Она опять вешается на гвоздь и устанавливается вторая.
Затем цикла опять берется первая цепь, и на ней ездят уже до критического износа, то же самое проделывают с оставшимися двумя. Несложно додуматься, что это все делается с целью взять весьма равномерный износ звезд.
В ходе убивается три цепи и всего одна кассета, наряду с этим нет негативных эффектов в виде «прыгающей» трансмиссии. Экономически это самый удачный вариант, не смотря на то, что и весьма надоедливый.
В начале собственного велосипедного пути я менял цепи по кругу, а так как тогда мои пробеги были не в пример выше, чем на данный момент, то заниматься этим приходилось чуть ли не каждую семь дней.
Более несложный вариант «круговой замены» — это выбрасывать цепь, когда она продемонстрирует первые показатели растяжения, и ставить новую. В этом случае звезды и кассета совокупности у вас прослужат весьма долго.
Что будет, если не поменять цепь
В случае если цепь растянулась, то это ни за что не свидетельствует, что трансмиссия сходу испортилась. Как я сообщил выше — при сильном износе вероятны неприятности, но в случае если у вас пробег по большей части асфальтовый, без ломовых нагрузок, то возможно в полной мере ездить .
Цепь будет растягиваться , убивая кассету (и заодно, звезды совокупности). К примеру, я смог вытянуть на одном наборе трансмиссии более 10 тысяч километров на туристическом гибриде.
Но, доводить до для того чтобы состояния трансмиссию никому не рекомендую, по причине того, что цепь может порваться в любой неподходящий момент, да и по большому счету, её работу в конце возможно было обрисовать, как весьма нестабильную ??
Как уменьшить износ цепи
Цепи растягиваются, как я уже сообщил, из-за расточки пинами собственных посадочных мест. Смазывать необходимо подходящими велосипедными смазками, каковые не так очень сильно цепляют грязь. песок и Грязь — это именно тот абразив, что может убить вашу новенькую цепь за 500 км езды по лесу.
Время от времени задают вопрос — возможно ли смазывать цепь WD40, ответ — категорически нет. WD40 — не смазка, а напротив, средство для удаления остатков смазки, исходя из этого сразу после испарения летучих элементов, ваша цепь станет всецело сухая.
Если вы катаете в том месте, где большое количество глины, песка, грязи — смотрите за тем, в каком состоянии цепь. Если она нацепляла большое количество грязи — снимите её и киньте в бутылку с любым растворителем. За ночь отмокнет и станет как новенькая.
Самый несложный метод
Многие умудренные судьбой велосипедисты, среди них и один мой весьма практичный приятель, рекомендуют окончательно расстаться с изделиями Sram и Shimano, по крайней мере в области цепей. 9-ти скоростная цепь Campagnolo Record, помогает по 5-7 тысяч километров до появления первых важных показателей растяжения.
Они применяют такую стратегию — берут Campagnolo Record (она не такая уж и недорогая), к ней ставят самую простенькую шимановскую либо срамовскую кассету и катают на этом наборе тысяч десять, без мельчайших неприятностей. Позже берут новую Кампу и кассету, и по новой.
Я еще не пробовал этих прекрасных камповских цепей, но основания сомневаться в чужом опыте помой-му нет. Так что рекомендовал бы прислушаться всем, кому нужна ресурсная трансмиссия без всяких «круговых замен».
Я планирую поставить себе на складник таковой комплектик, в то время, когда износится кассета и стоковая цепь. Надеюсь, данной заметкой я закрыл все вопросы, которые связаны с обслуживанием трансмиссии, замены цепей и контроля износа.
Поведайте, какой стратегии вы придерживаетесь в данном вопросе, какие конкретно у вас пробеги между сменой трансмисии и слышали ли вы что-то о камповских цепях?