Как эволюционировали переключатели передач с 1946 года
Читатель отправил забавный видеоролик-рекламу Campagnolo, в котором отражены эволюции переключения передач. Я не через чур прекрасно знаком с вело-историей, но как знаю, как раз Кампа внедрила концепцию многоскоростного велосипеда в промышленном масштабе.
Один привычный любитель велоспорта, чья юность пришлась на 70-е годы прошлого века, говорил, что тогда в СССР на жаргоне велогонщиков все задние тумблеры передач именовали «кампаньолами», типа как на данный момент именуют любую копировальную машину ксероксом. ??
Страно, что привычный паралеллограммный тумблер показался лишь в первой половине 50-ых годов XX века, а ведь принцип несложный.
Эта совокупность в строю уже более полувека, и быть может, лет через тридцать она будет казаться столь же архаичной, как и Campagnolo Cambio Corsa для нас на данный момент.
Это намек на то, что электронные совокупности переключения уже стучатся в двери несложных велосипедистов. ?? Необычно, что в видео нет упоминания о Campagnolo EPS.
Жаль, что Кампа не так обширно распространена в среде катальцев, поскольку трансмиссия у них на пять баллов, могу порекомендовать эти «долгоиграющие» цепи (совместимы с кассетами Shimano и SRAM), я сам перешел на них в прошедшем сезоне.
PS. А по большому счету, в случае если отбросить самые новые веяния в виде электроники, то как мало изменился шоссейный велосипед с 1951 года…