Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде
Содержание
- Инструмент для работы
- Отличие трещотки от кассеты
- Съемник трещотки
- Снятие трещотки с велосипеда
- Откручивание прикипевшей трещотки
- Краткие советы по ремонту трещотки
- Комментарии
Трещотка велосипеда, в народе кроме этого узнаваемая называющиеся ореха, — храповой механизм, что разрешает надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и одновременно с этим вольно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран данный механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, фактически, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.
Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от травы и грязи, которая забивается между звездочками.
Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:
- Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Возможно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, выяснить степень износа чашки, смазать узел.
- По возможности, дабы заменить сломанные собачки. Не смотря на то, что такие мелкие подробности по отдельности не продаются, и значительно чаще потребуется брать целый узел в сборе, но их возможно вынуть из ветхой трещотки. К сожалению, бывают случаи, в то время, когда в следствии преждевременной смерти собачек барабан со звездочками или заклинивает, или он начинает вольно вращаться в обе стороны.
- В то время, когда предельно изнашиваются зубья у мельчайших звезд либо при разламывания одной из них.
- Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.
Инструмент для работы
- Съемник трещотки.
- Разводной ключ побольше либо гаечный ключ, в большинстве случаев, на 27 мм, но направляться учесть, что имеется съемники с 24-миллиметровыми гранями. Эргономичнее будет пользоваться накидным либо торцевым ключом, поскольку на него возможно будет давить с максимальной силой, не опасаясь, что он соскочит с граней съемника.
- Рожковый ключ на 14 либо 15 мм для раскручивания втулки.
- Толстая безворсовая тряпка.
- Узкий кернер, в случае если потребуется разобрать «орех».
- Молоток ни при каких обстоятельствах не помешает.
- Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое вовнутрь узла, может стать обстоятельством залипания собачек. Затем педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.
Отличие трещотки от кассеты
Не следует путать трещотку для велосипеда с кассетой, поскольку они не взаимозаменяемы. На данный момент первую возможно найти лишь на ветхих и весьма недорогих велосипедах. На современных велосипедах используется более идеальная подробность, такая как кассета.
Главный недочёт трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий темперамент нагрузки от нецентрованных звездочек может стать обстоятельством местного изгиба на полой оси.
У трещотки мельчайшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью либо 12-ью зубьями
На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, делает конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. В находятся два насыпных подшипника, любой из которых собран из однообразных по размеру шариков.
Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и дабы её снять, потребуется особый съемник.
Внутренняя втулка трещотки
Съемник трещотки
При вращении педалей предается большой момент через цепь к оси колеса, например, при езде под горку. Совершенно верно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.
Неизменно, дабы открутить в далеком прошлом установленный «орех», требуется приличное упрочнение, которое вероятно передать лишь посредством подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и громадный гаечный ключ.
Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два различной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа
Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, поскольку они имеют полностью не совместимые шлицы.
Снятие трещотки с велосипеда
- Сперва нужно снять заднее колесо.
- Вынуть ось из втулки колеса. Кое-какие гайки, накрученные на ось, не дают хорошо засунуть съемник. Но, в случае если съемное приспособление легко залазит на собранную ось, тогда прекрасно бы его закрепить гайкой. Удерживающая гайка не позволит съемнику вырваться из зацепления, в то время, когда к нему будет приложено все возможное упрочнение.
- Упереть вертикально стоящее колесо в стенке. Покрышку не требуется вовсе трогать, потому, что без неё весьма легко царапать обод в ходе работы. Да и колесо с надетой резиной значительно несложнее удержать.
- Засунуть съемник в трещалку и самым громадным ключом, рывками постараться скрутить её. Крутить необходимо против часовой стрелки, поскольку резьба, крепящая трещотку к втулке колеса, простая, правая. Рычаг ключа лучше расположить горизонтально, дабы возможно было давить сверху вниз.
- Чтобы поделить «орех» на две части, в то время, когда потребуется его ремонт, необходимо будет забрать кернер и молоток. Кроме этого, на замену столярному кернеру, возможно воспользоваться громадным гвоздем либо саморезом больше. Разбирается трещоточный механизм методом отворачивания конусной гайки по часовой стрелке, поскольку резьба у неё обратная, левая.
Как разобрать трещотку, наглядно показано в следующем видеоролике:
Откручивание прикипевшей трещотки
Не редкость так, что не достаточно усилия, дабы сорвать намертво затянутую в течении нескольких лет трещалку. В этом случае окажет помощь удлинение рычага ключа.
У большинства в гараже найдется металлическая труба либо пруток длиной около 60 см. Потом возможно эту трубу на ручку разводного ключа либо зуб рожкового инструмента либо поступить по-умному и собрать двухплечевой рычаг.
Как снять шатун на велосипеде?
- Забрать несколько маленьких, длиною в 6–8 см болтов М8 либо М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
- Один из болтов засунуть в отверстие съемника трещотки, а второй продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты направляться прихватить гайками, дабы удержать их на собственных местах.
- Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в собственное место съемника и надетого на него разводного ключа. Сейчас остается лишь надавить на оказавшийся рычаг вниз, дабы сорвать трещотку.
В большинстве случаев с рычагом от 50 до 60 см каждая трещалка откручивается фактически одним перемещением.
Краткие советы по ремонту трещотки
- По окончании того, как вы разобрали «орех», обратите внимание на цвет смазки в него. Масло тёмного цвета, так сообщить, нечистое либо с заметными частичками металла, говорит о предельном износе рабочих поверхностей наборных подшипников. В этом случае вернее будет заменить целый узел полностью на новый.
- Вынутые шарикоподшипники направляться отмыть от смазки, а после этого осмотреть на наличие повреждений. Шарики с тёмными пятнышками и вмятинами нужно заменить на неповрежденные.
- Неизменно контролируйте внутренние поверхности на отсутствие жидкости перед сборкой. В случае если капельки воды однако имеется, тогда их нужно высушить простым бытовым феном либо сжатым воздухом из компрессора.
- Конусную гайку необходимо затягивать с силой, а регулировку маленького люфта для звездочек трещотки относительно оси колеса направляться создавать посредством наборных узких колечек.
Замена трещотки на велосипеде: