Как научиться прыгать на велосипеде?
Содержание
- Применение прыжков
- Опытные трюки
- особенности и Велосипеды
- Педали
- Обучаемся и тренируемся
- Банни-хоп
- Опасности
- Заключение
- Комментарии
Не все велосипедисты вспоминают о прыжках. К примеру, прыгать совсем не требуется любителям стремительных шоссейных заездов. В действительности же кроме того при катании по самому приспособленному для байков городу приходится преодолевать разные препятствия – бордюры, ступени, неудобные края автодорог и дорожек.
Для этого приходится изучать, как прыгать на велосипеде.
Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкий велосипедист подобное выполнял. Со временем показалась дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках соревнований выполняли достаточно сложные прыжки. В итоге показался «велосипедный мотокросс» и другие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение автострады, но свободным оцениваемым действием.
Применение прыжков
Фактически, возможно выделить три направления применения прыжков на велосипеде:
- Для преодоления маленьких препятствий. Самый несложный вариант видится при любом катании, мы запрыгиваем на маленькие бордюры, ступени, неровности, дабы не нагружать велосипед и не терять динамику.
- Перенос велосипеда – достаточно сложный элемент, в то время, когда нужно встать по лестнице либо «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
- Прыжок как трюк. Его выполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения трюк не несёт. Существует много вариантов трюков, да и сам прыжок довольно часто есть инициирующим либо составным элементом для сложных трюков и выступлений.
Любой из таких прыжков требует отдельной подготовки. К счастью, мало у каких байкеров эти интересы пересекаются. Трюки делают в полной мере конкретные спортсмены, интересующиеся BMX, а «перенос» и вовсе фишка скорее для видеороликов, а не для настоящего применения.
Опытные трюки
Пожалуй, не меньше половины «опытных» трюков – это прыжки. На деле же – практически все. Трюки с прыжком именуются «хоп» (от британского слова «прыжок»), и в большинстве случаев выделяют следующие «хопы»:
- Тач-хоп – прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
- Банни-хоп – хороший трюк, запрыгивание на препятствие по окончании разгона;
- Сайд-хоп – с места на препятствие сбоку;
- Гэп – прыжок в длину. Выполняется с различными техниками;
- Дроп – спрыгивание с препятствия. Верно выполнить спрыгивание кроме того сложнее, чем простой прыжок;
- Тос – прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
- Бронко – гэп на длину байка, достаточно сложный в балансировке (заднее колесо будет на место переднего).
Потом идут комбинации, прочие девиации и изменения. Трюки всегда развиваются, и многие фавориты BMX-перемещения изобретают новые приёмы – более зрелищные, но и более страшные для райдера.
особенности и Велосипеды
Ранееперечисленные опытные трюки исполняются, само собой разумеется, на специальных велосипедах. В большинстве случаев это BMX, фактически, многие трюки легко нереально выполнить при наличии амортизаторов.
Горный байк
Темне менее, самым популярным остаётся MTB, на котором, вероятнее, нам и предстоит практиковаться и обучаться. На горном байке не следует осваивать сложные трюки. Это не только некомфортно, но и попросту страшно.
Наличие переднего, ато и заднего, амортизатора снижает управляемость велосипеда в полёте, а крупные размеры и большой вес делают всю конструкцию весьма неудобной для велосипедиста.
На горном велосипеде прыжки употребляются для преодоления препятствий (вариант 1), и направляться отталкиваться от этого. Преодоление препятствий – это простой прыжок передним колесом, весьма редко – сайд-хоп. понимание ограничений и Грамотная подготовка собственного байка крайне важны при подготовке и выполнении.
BMX
BMX принципиально отличается от MTB по многим параметрам. Главные из них:
- маленькие размеры рамы – для хорошей управлямости;
- громадная надёжность к нагрузке как рамы, так и других компонентов (руль, педали);
- передачи – разрешают руководить байком в любой ситуации.
Специальный велосипед создавался для трюков, и делать их на нём намного эргономичнее. В общем виде все советы по подготовке из следующей главы подходят и для BMX, но выполняются на них на порядок стремительнее и несложнее.
Педали
Особенное внимание направляться уделять педалям. Весьма громадна отличие между контактными и простыми. В контактных прыжок делается всем телом, ноги велосипедиста практически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы осуществляется весьма легко.
При с «топталками» всё пара сложнее. Прыжок производится не перемещением тела, а упругим ответом покрышек и рамы по окончании удара по педалям. Многие в далеком прошлом практикующие райдеры не подмечают этого, но новичку перестроиться будет весьма сложно.
Основное, осознавать, что мы ожидаем ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами. Спустя пару часов целенаправленной тренировки неприятностей в большинстве случаев не бывает.
Обучаемся и тренируемся
Обучиться прыгать на велосипеде окажет помощь лишь тренировка. Это залог хорошего выполнения, потому ею нужно заниматься раздельно, до настоящего катания и настоящих бордюров.
Последовательность
Итак, дабы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:
- Набираем маленькую скорость до препятствия (в случае если едем скоро, притормаживаем, на высокой скорости обучаться невозможно).
- Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем перемещении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
- Перемещение велосипеда длится, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
- Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
- Снимаем нагрузку с педалей либо помогаем заднему колесу встать, возможно мало подпрыгнуть.
Ура, мы совершили первый прыжок!
Банни-хоп
Фактически, хороший трюк «банни-хоп». Техника прыжка полностью подобна прыжку через бордюр, правда выполняется более спортивно и делится на два подтрюка.
Как выглядят велосипеды для фрирайда?
Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться выполнение, с неё и будем делать все элементы.
Первая часть трюка – это выпрыгивание:
- Переносим вес назад, дабы центр массы (в большинстве случаев попа) был за задним колесом.
- Сгибаем локти и колени, вжавшись в велосипед.
- Потягиваем руль прямыми руками на себя.
Вторая часть – поджатие:
- Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
- Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.
Дабы более высоко прыгать, делаем поджатие и выпрыгивание более высокими, играясь на чувстве и инерции всей конструкции велосипеда. Легко, но требует практики. Все элементы выполняются медлено, настоящие специалисты «играются» с инерцией весьма действенно, и выполняются зрелищные прыжки.
Опасности
При любых прыжках не нужно забывать о технике безопасности. Прежде всего, делать трюк стоит лишь тогда, в то время, когда в его итоге возможно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся верно. Самая нередкая неприятность – недооценка высоты препятствия либо расстояния до него, что ведет к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а время от времени повреждается камера и колесо.
Кроме этого нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде неизменно должен быть надет шлем, а лучше ещё и набор рук и защиты ног.
Заключение
Прыжки на велосипеде – это не только развлечение мальчишек и спортсменов во дворах, но и крайне полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они требуют осторожности и тренировки, но дешёвы любому велосипедисту.