Как отрегулировать ободные и дисковые тормоза на велосипеде
Содержание
- Симптомы неприятностей
- Регулировка ободных тормозов
- Регулировка дисковых тормозов
- Заключение
Тормоза, в особенности дисковые, требуется настраивать весьма редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов – до одного раза в пара лет. Однако, по окончании долгого простоя либо ремонта, и при появлении признаков некорректной работы тормозной совокупности регулировка легко нужна.
Симптомы неприятностей
Как выяснить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Имеется пара показателей:
- Вы приобрели велосипед – новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в пара подходов по окончании маленького пробега, регулировки.
- Вы не применяли велосипед больше месяца – особенно, в случае если это было холодное хранение, обслуживание тормозного механизма и колодок в обязательном порядке.
- Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы – неприятности с механическими частями либо колодкой.
- Тормоза стали не хорошо реагировать на упрочнение, другими словами срабатывать лишь по окончании некоего хода, не сходу «отпускать» и т.д. – признак неприятностей с тросиками либо гидравликой.
- Визуальные повреждения тросиков либо элементов механизма тормозов – трудиться они смогут и продолжать, но отрегулировать по окончании, к примеру, удара легко нужно.
Неравномерно истёртые колодки дисковых тормозов
Регулировка ободных тормозов
Регулировка ободных тормозов (фактически все современные – это тип V-Brake) весьма несложна и не требует никаких особенных условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание в большинстве случаев содержится не в работе с конструкцией, а в замене колодок.
Типы креплений
Перед регулировкой прежде всего направляться удостовериться, что ободные тормоза, вправду, V-Brake. Фактически, ободных типов креплений существует три:
- V-Brake – раздельные рычаги в форме буквы V, соединённые тросом, что удерживается поводком (рубахой);
- кантилеверные – с дополнительным центральным креплением, от которого трос уходит раздельно к каждой стороне. Практически, это предшественники V-Brake, отличающиеся более сложным механизмом, но громадным просветом, что выгодно для «нечистого» катания;
- клещевые тормоза – U-образное крепление, в котором два рычага соединены и «закусывают» обод. Такие модели ослабить сложнее всего.
Кантилеверные тормоза
Разбирается любой тип по-различному, но подавляющему практически всем нужно будет столкнуться лишь с первым типом.
Снимаем тормоза
Идём по следующим шагам:
- Размыкаем тормоза, под упрочнением извлекая рубаху троса из держателя.
- Выкручиваем винт крепления к раме.
- Снимаем тормоза.
- Выкручиваем винт фиксации колодок, в случае если требуется работа с колодками.
Крайне важно на последнем шаге не утратить верную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой. От их установки зависит предстоящая регулировка.
замена и Обновление колодок
Самое нередкое обслуживание – это замена либо обновление колодки велосипедных тормозов.
Обновления в большинстве случаев достаточно по окончании долгого хранения. колодки и Поверхность обода обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, поскольку он «дубеет» и от мороза при хранении, и от нагрева при активном торможении.
Сменные картриджи для картриджных тормозных колодок
Реже делается замена колодки. По окончании выкручивания винта поддевается и удаляется ветхая колодка, а на её место устанавливается новая. Тут требуется аккуратность при выборе, потому, что единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, каждые неприятности с размером разрешаются посредством острого ножа.
При картриджной колодки подрезание вероятнее не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.
Регулировка
Регулировка V-Brake содержится в трансформации геометрии крепления колодок и натяжении тросика.
Регулировка натяжения
Расстояние от колодки до обода регулируется через натяжение тросика. Для этого имеется винт, что находится на тормозной ручке. При его вращении колодки, соответственно, приближаются (против часовой стрелки) и отдаляются (по часовой стрелке) друг от друга и от обода.
В случае если регулировки винта не достаточно, требуется укоротить либо удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Наоборот рубахи, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, что откручивается шестигранником.
Для этого нужно открутить болт фиксатора, подтянуть либо ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса возможно обрезать, не смотря на то, что многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, не смотря на то, что опыт говорит, что такие «запасы» никому не оказывают помощь.
Регулировка наклона и положения колодки
По окончании ослабления либо полного выкручивания винтов фиксации колодок они смогут быть перемещены в любом направлении.
Выкрученный винт фиксации колодок
Эту регулировку направляться делать, не снимая колес, дабы чётко разместить колодку. Итак, как обязана подняться колодка:
- Колодка должна быть на уровне обода, ни на миллиметр не выходя за него.
- При проверке на просвет с любой стороны колодка должна быть и в положении торможения, и в разомкнутом положении параллельна ободу.
- При прокручивании колеса колодка обязана прижиматься совершенно верно по вектору вращения – отклонение от него приведёт к повреждению тормозов.
По окончании установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.
Регулировка дисковых тормозов
Дисковые тормоза – редкий объект для регулировки либо обслуживания. Однако, и ими время от времени приходится заниматься. Разглядим, как настроить тормоза на велосипеде с ротором и калипером машинкой.
Главные узлы для проверки
Что направляться контролировать перед регулировкой дисковых тормозов?
- Положение ручки. Её настройка для гидравлических механизмов также дешева.
- Ротор, если он повреждён либо имеет нарушения. В случае если имеются сколы, то никакая регулировка уже не окажет помощь.
- Состояние передачи (тросика либо канала) .
- Колодки в тормозной машинке (калипере).
Гидравлический привод – редкий гость в бюджетных моделях. Он всё ещё употребляется, по большей части, специалистами. Регулировка тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом упрочнения не резко отличается от механики, за неё возможно браться.
В отличие от механики, в гидравлике потребуется работа с тормозной жидкостью. Особенно зимой, в то время, когда её стравливание нужно для повышения хода колодки.
Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде
В механике другие неприятности. В том месте может пригодиться регулировка угла прижимания колодки.Подобно ободным вариантам, она должна быть строго параллельна ротору. Это увеличивает срок работы тормозной совокупности.
Дисковые тормоза предстоит регулировать на калипере. Шаги регулировки:
- Фиксируем колесо ровно в том положении, как будем ездить. Это принципиально важно для ротора и положения втулки.
- Ослабляем болты, фиксирующие калипер практически на миллиметр, дабы он имел возможность двигаться, но не падал.
- Зажимаем ручку тормоза. Калипер делается на место.
- Контролируем зазоры по окончании отпускания ручки тормоза.
- Подтягиваем болты либо передвигаем тормозную машинку.
- В случае если вольно машинка уже не двигается, трудимся с болтами поочерёдно, смещая её натяжением то одного, то другого болта.
Регулировочные болты на дисковых тормозах
Дополнительная информация
Не считая регулировки, дисковые тормоза время от времени нуждаются в правке ротора. В случае если ротор повреждён очень сильно, его, само собой разумеется, направляться поменять. Но маленькие повреждения легко исправить, затянув на месте искривления разводной ключ.
Кроме этого дисковые тормоза (особенно ротор) весьма чувствительны к наличию масла, исходя из этого, зачищая и регулируя совокупность, направляться быть весьма осмотрительным кроме того с руками. Жир с пальцев может попасть в совокупность, исходя из этого направляться применять обезжиривающую химию либо, к примеру, бензин. Для заднего тормоза стоит частично разобрать велосипед либо прикрыть цепь и каретку, дабы случайно не испачкать механизм смазкой.
Заключение
Регулировка тормозов требуется нечасто, но на ней возможно значительно сэкономить, сделав всё собственными руками. К тому же, это несложно кроме того для спортивных дисковых типов с гидравликой. Основное, направляться быть аккуратным и выполнять золотое правило – не следует экономить на своём здоровье, которое весьма легко утратить, применяя неисправные либо не хорошо отрегулированные тормоза.