Как паковать велосипед в путешествии
Статья для тех, кто планирует встать на путь велопутешествий. По окончании исправности самого велосипеда, в дальней дороге принципиально важно надёжность и удобство размещения багажа. Поболтаем об этом.
В собственные первые велопоходы я не через чур очень сильно заморачивался вопросами багажа. Катал я в основном в бомж стиле, довольно часто без палатки, сохраняя надежду на хорошую погоду. Разнообразием экипировки похвастаться кроме этого не имел возможности, равно как и громадным выбором одежды.
Посему мне довольно часто хватало несложного консольного багажника и односторонней сумки. Но с течением времени формат моих походов начал изменяться: во-первых, они стали более долгими, во-вторых, сейчас со мной в путь выезжала супруга. Исходя из этого было нужно пересмотреть привычки и подняться на путь оптимизации возимого с собой хлама.
Начну с самих багажников. Если вы едете в настоящий велопоход, то консольным багажникам (каковые крепятся к подседельному штырю) нужно будет отказать. Не хорошо, в случае если на ваш велосипед нереально поставить обычный багажник, что крепится болтами к верхним перьям и дропаутам (место, куда вставляется втулка колеса).
Такое довольно часто случается на современных горных велосипедах, в особенности с дисковыми тормозами. В этом случае нужно будет извращаться с хомутами либо искать те модели багажников, каковые всё-таки удастся установить на раму.
В случае если ваш велопоход — это вправду путешествие, а не прогулка на пара дней, то очень полезно распределить груз между передом и задом. Исходя из этого вместе с задним багажником велотуристы устанавливают и передний, крепящийся на вилку. Опять-таки, у обладателей мтб с амо-вилками неприятность — такие багажники предназначены для установки на твёрдую вилку.
Но это никак не свидетельствует, что это нереально в принципе.
Еще один багажник, что возможно поставить спереди — мелкую полочку, с креплением к вибрейкам. Громадного веса на эту полку не положишь, но разместить какую-то легкую мелочевку возможно свободно.
Если вы сделали все верно, то ваш байк не выглядит так, как мой в начале путешествия Южный Путь. ?? Ну и намучались мы с багажом в том походе, я вам сообщу.
Не было продумано полностью ничего: дабы дотянуться какую-то мелочь, приходилось разбирать целый закрепленный сверху сумки хлам. А какое количество раз эта конструкция разваливалась прямо на ходу! Что ж, это также опыт, в следующих поездках мы уже были существенно лучше экипированы.
Сейчас перейдем к велосипедным сумкам. Предположительно, большая часть туристов ездит с сумками, каковые именуют в народе велоштаны. Это достаточно практичное ответ, одними из основных его преимуществ являются большой объём и низкая цена.
К удобству эксплуатации также особенных претензий нет: редко применяемые предметы укладываются в центральный отсек, а в боковые кладут вело и гражданскую одежду, еду, инструмент и тд.
Я кроме того не знаю, какой недочёт им приписать, разве что неудобство в переноске в снятом с велосипеда положении. Но, это совсем не тот фактор, в результате которого необходимо отказываться от этого типа сумок, тем более что у некоторых моделей предусмотрены лямки, как у портфеля.
Но в западной среде велопутешественников, в особенности тех, кто катает продолжительно и на большом растоянии сложился собственный стандарт экипировки: одно объёмные сумки из влагонепроницаемого материала по каждому борту велосипеда. Я всецело поддерживаю это направление, и исходя из этого прикупил себе и Мурзику по набору германских сумок Ortlieb.
На мой взор, весьма комфортно: любая сумка крепится раздельно. У нас в походах было довольно часто так, что поднимаясь в кемпинге не несколько дней, мы выезжали на целый сутки кататься по окрестностям. В этом случае приходилось оставлять главную велосумку-штаны в платке, и класть нужные вещи в портфель на пояснице.
А с Ortlieb одну сумку и катайся нормально.
Второй обстоятельством, из-за чего я приобрел Ortlieb — полная водонепроницаемость этих сумок. Это тяжело переоценить, в то время, когда попадаешь в первоначальный ливневой дождь. А в то время, когда ливень идет сутки, два, три? Кто-то сообщит, что и для велоштанов существует непромокаемая накидка, но, парни, это же не то. Сумка все равно станет мокрой, от брызг снизу.
А вдруг кроме того не станет мокрой, то отсыреет. У Ortlieb же — полная герметичность.
Кроме этого для меня серьёзна быстросъемность сумок с багажника. В случае если снять груженные велоштаны занимает пара мин., то однообъемники Ortlieb снимаются мгновенно. В случае если кому-то увлекательны эти весьма качественные и практичные сумки, то взглянуть на ассортимент Ortlieb, уверен, что выберете себе подходящий вариант.
Советую брать броские расцветки — это хоть и не через чур практично, но прекрасно с позиций пассивной безопасности.
Для переднего багажника у нас сейчас также одно объёмные Ortlieb, тут ничего не могу добавить к сказанному выше. Комфортно, практично, непромокаемо. Благодаря такому разделению веса не через чур загружена задняя ось.
Неспециализированная маневренность, действительно, теряется, но так как дальнобойные велопоходы проходят по большей части по асфальту либо хорошему грунту.
В случае если установлен спереди багажник-полка, то на него возможно класть палатку, в том месте для неё самое хорошее место. Также, возможно поставить сумку на руль, в нее сверху ставится бумажная карта, дабы у вас всегда был под глазами маршрут на сутки. В саму сумку комфортно класть документы и полезные вещи, по причине того, что она также легкосъемная.
Но, деньги и документы я предпочитаю держать поглубже.
Маленькие деньги на дневные траты возможно положить в сумку на руле, а другие ценности и основной бюджет у меня лежат в отдельном рюкзачке. В этом рюкзачке имеется внутренний потайной карман, в котором это всё и лежит. Сам портфель на ходу лежит в одной из сумок в свернутом виде. В то время, когда необходимо отойти в магазин либо еще куда-то от велосипеда, то я его и одеваю.
На мой взор, таковой метод очень надежен — у нас еще не было неприятностей с утратой либо пропажей сокровищ.
Еще не помешает маленькая сумочка, которая именуется Frame pannier. Ее вешают на раму спереди, у выноса. В том направлении комфортно класть сотовый телефон, маленький фотоаппарат и мелкие купюры.
К примеру, моя беззеркальная камера Сони Nex 5 c широкоугольным объективом превосходно в том направлении влезает, и я фоткаю не останавливаясь.
Размещая багаж так, у нас получается весьма аккуратная и эргономичная укладка. Между передними и задними однообъемниками распределен целый главной груз, уложенный в порядке частоты и важности применения. На заднем багажнике лежат чехол и пенка для авиаперевозок.
Спереди на полке примостилась палатка. На руле и в frame pannier — необходимые мелочи. Все под рукой, ничего не болтается.
Но, как бы у вас не был продуман и уложен багаж, не выезжайте в путь без резиновых жгутов. Они в обязательном порядке понадобятся вам, к примеру, что бы закрепить на багажнике полуторалитровую бутылку с водой, пакет с едой из магазина и другое.
Приобрести сумки и багажники по самой удачной цене возможно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я в том месте закупаюсь неизменно уже с 2006 года. Не забудьте в перечне государств поставить Россию, тогда цена сходу сократится на сумму европейского НДС.
Никаких налогов либо таможенных сборов платить не нужно, посылка доходит за 10-15 дней. А вдруг подключите друзей и соберёте заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами.
Весьма советую.
В сущности, вопрос багажа в велопутешествии решается весьма легко, но требует тщательной подготовки. В случае если еще дома сделать все верно, то в дороге намного проще. В путешествии и без того хватает вторых забот, не достаточно еще мороки с сумками, как это было в отечественном Южном Пути.
Советую не скупиться на сумки и хорошие багажники, это выльется в копеечку, но вещи прослужат несколько год, принося хорошие чувства.