Как подготовиться к велосипедному сезону
Будем вычислять, что на вопрос «в то время, когда начинается велосезон» уже ответили тысячи велосипедистов, каковые в текущем году начали катать раньше простого. ?? Среди моих читателей также, кто-то уже выехал, а кто-то планирует, когда пройдет последний приступ холода.
Через несколько дней уже обещают до 8 градусов (по крайней мере, у меня в Таллине). Так что самое время поболтать о том, как бережно и без вреда для здоровья подготовить собственный организм к велосипедным нагрузкам.
К сожалению, не все из нас вели деятельный образ судьбы зимний период, исходя из этого похвастаться физической формой не окажется. Весенняя некатимость — страшная вещь.
Сходу перейду к рекомендациям, и касаются они прежде всего начинающих.
Весна — время накатки количеств
У велосипедистов имеется понятие — накатывать количества в начале сезона. Это указывает низкоинтенсивные тренировки на аэробном пульсе в течении долгого времени. Это оказывает помощь вернуть сердцу и легким выносливость для будущих свершений.
Очень не рекомендуется открывать сезон совместными мероприятиями, на которых практически в любое время темп будут задавать те, кто уже получил велосипедную форму (либо не терял её). Перегрузка организма в начале сезона — плохая вещь.
По окончании долгого простоя достаточно сложно без пульсометра выяснить верную нагрузку — к примеру, мне неизменно по весне казалось, что я еду с меньшим пульсом, чем было в действительности. Исходя из этого, рекомендую прикупить пульсометр, в хозяйстве лишним не будет.
Пульс необходимо удерживать в середине аэробной территории, иногда переходя в рабочую. Основное на этом этапе — накатать часов 50 с малой нагрузкой, не обращайте никакого внимания на скоростные показатели. Простой велосипедист накатает таковой количество за месяц, в противном случае и меньше, и к маю уже будет в боевой спортивной форме.
По большому счету, для новичков имеется еще и таковой показатель — если вы планируете ехать на велосипеде более-менее приличную расстояние, будь то бревет либо велопоход, ваш накат к этому времени обязан равняться предполагаемому расстоянию, умноженному на десять.
Другими словами, в случае если планируете катнуть двухсоточку, то В первую очередь сезона уже должно быть накатано 2000 км. Но, для вкатанных любителей, каковые закрывают сезон только на пару-тройку месяцев, такая строгость, пожалуй, не нужна. А вот для тех, кто распрощался с великом еще в всю зиму и октябрь просидел у компьютера, в обязательном порядке необходимо накатать десятикратную «дозу».
В случае если болит зад от седла
Я полагаю, что у всех велосипедистов, кроме того бывалых туристов либо бреветчиков, по весне болит пятая точка, в большей либо меньшей степени. Это совсем нормально, и у меня первые несколько выкаток в текущем году мало побаливало.
В случае если седло вам подходит, а одежда не натирает, то через сотню километров неприятные ощущения позади должны всецело провалиться сквозь землю. В случае если нет — поменяйте седло. Со собственный колокольни я рекомендую кожаное седло Brooks — лучший выбор для велотуристов.
Необходимо утепляться
Когда выглянет солнце, так на улице оголяются не только девушки, но и велосипедисты. Так приятно опять надеть маленькую велоформу! Но как сказала моя бабушка: месяц май — коню сена дай, а сам на печь полезай.
Погода нестабильная, в любую секунду может задуть холодный ветер.
У меня на случай весны имеется узкий непродуваемый жилет — весьма полезная вещь. В случае если ветер — то защищает легкие от продувания, а вдруг жарко, то расстегнешь молнию, и как словно бы на тебе ничего не надето.
Ранней весной помните про балаклаву — нужнейшая вещь. Сходу закрывает уши и шею, а это именно то, что весьма легко продувается по весне.
Особенно страшны весенние холода людям с проблемными суставами — разгоряченный ездой велосипедист не сходу чувствует, как может прохватить обнажённые колени. Исходя из этого весьма советую возить с собой узкие лайкровые чулки-утеплители — когда стало на несколько градусов прохладнее, сходу натянул, и катаешь дальше. Эти чулки практические не занимают места в задних карманах велосипедной джерси.
Раз уж коснулись темы коленей, то напомню про необходимость регулярного питья. На улице не жарко, нагрузка в ходе накатки количеств не интенсивная, и организм не чувствует жажды. Жидкость, однако, теряется, и необходимо всегда восполнять её утрату — выпивайте воду, а значительно лучше изотоник.
Основное — это регулярность
Если вы желаете скоро «вкатиться» и принимать участие в совместных покатушках, то необходимо применять любой вольный час для накатки количеств. Чем больше станете кататься, тем стремительнее почувствуете, как в тело возвращается прежняя «катимость».
По большому счету, постоянные покатушки — ключ к успеху, в случае если выкатываться ежедневно хотя бы по часу-полтора, то велосипедная форма возвращается с огромной скоростью.
Кстати, в случае если желаете приохотить собственную вторую половинку к велосипеду, то весна — это хорошее время для этого. Что возможно лучше — катаете совместно, в спокойном темпе. Около зеленая травка, запахи, голубое небо — красота. А в том месте, смотришь, и в велопоход заманите летом. ??
Помните про состояниевелосипеда
Если вы не обслуживаете самостоятельно собственный велик, то не помешает посетить веломеханика. Пускай отрегулирует скорости и осмотрит технику в целом. Один совет — сделайте это хотя бы за чемь дней перед тем, как на улице установится температура +10.
Когда начинается велосезон, все мастерские города оказываются легко завалены заказами, и нужно будет ждать несколько сутки. Мой знакомый веломеханик говорил, что несут на «настройку» кроме того таковой дикий хлам, что уже давно необходимо выкинуть. Однако, приходится брать и что-то делать.
Новый сезон — время изменений
Я всем советую заниматься верным на данный момент, и новый велосезон — хороший предлог для этого. Купите велошлем, велоформу, контактные педали, и гордо займите собственное законное место на дороге. ??
Обращаюсь ко всем читателям, каковые еще во власти предрассудков по поводу гей-формы, некрасиво смотрящегося прочей ерунды и шлема. Парни, верно экипированный велосипедист постоянно вызывает больше уважения со пешеходов и стороны водителей, чем вело-оборванец в потертых трениках. Это — ваша пассивная безопасность, а также.
Возможно, у нас общество еще и не созрело для полного принятия велосипеда, но подвижки уже имеется, это подтвердит любой, кто хотя бы пара лет в данной теме. Публичное сознание медлительно, но изменяется.
Но если бы вы знали, как приятно катить, в то время, когда ваше тело облегает велоодежда, в то время, когда ноги пристегнуты к контактным педалям… думается, что велосипед летит сам. Одним словом — советую хотя бы задуматься.
В случае если кого-то пугает то, что необходимо израсходовать кучу денег на экипировку, то я могу ответить, что эти вещи будут помогать вам несколько год, и в случае если поделить сумму на целый срок эксплуатации, то окажется, что деньги совсем маленькие.
____________________________________________
Хочу всем велосипедистам, как начинающим, так продолжающим и умелым, медлено затевать накатывать количества и уже составлять замыслы на летние велопоходы и путешествия. Удачи на дорогах!