Как понять, что ты не занимаешься весодурством
Велосипедная идея любого катальца, непременно касается облегчения байка, установлено на многих. Значительно чаще эта мысль подхватывается на форумах, либо же приходит в голову по окончании совместной покатушки с теми, у кого более легкие велосипеды.
Обладатели таких байков ни при каких обстоятельствах не прочь разрешить подержать на весу собственного коня, радуясь возгласам типа: «Ничего себе, да он практически ничего не весит, если сравнивать с моим».
Моё вывод на данный счет — облегчать возможно, а также необходимо, но без фанатизма, легко где та грань, которая разделяет разумное облегчение от весодурства? Я желал бы сделать пара замечаний по данной теме, каковые в своё время имели возможность бы сохранить мне много денег.
Начните с аналитики
Сразу после прихода первого важного позыва уменьшить велосипед, задайте себе вопрос — что именно я желаю взять в следствии. Предлагаю таковой чеклист, возможно в мыслях ставить галочки, в случае если ответ «да», но лишь честно:
1. Улучшение спортивных показателей
2. Получение наслаждения от динамичной езды и апхиллов
3. Облегчение байка, дабы было легче его носить
4. Дабы велосипед был не хуже, чем у сокатальцев
5. Быть в тренде на велофорумах
Быть может, имеется еще какие-то обстоятельства облегчать байк, но разглядим хотя бы эти. Первые два пункта — без комментариев, тут вправду, более легкий вес велосипеда постоянно будет в жилу.
Третий пункт, я бы сообщил — спорный. Дабы уменьшить тяжелый байк так, дабы это имело какой-то суть в плане переноски, необходимо израсходовать много денег. Если вы однако больше ездите на велосипеде, чем носите его на руках, смысла облегчать лишь для этого, как мне думается, нет.
Последние пункты понятны, и вероятнее для тех, кто мотивирован в эту сторону, вопрос «облегчать либо нет», уже не следует. Ничего нехорошего в этом нет, помимо этого, что значительно чаще это прикрывается первыми пунктами, кроме того для себя. ??
Полагаю, что в большинстве случаев велосипедист желает уменьшить велосипед по всем перечисленным обстоятельствам, в той либо другой пропорции. Ну что же, отправимся дальше, по пути практичного облегчения.
Апдейт собственного тела
Следующим пунктом будет оценка себя, правильнее собственного веса, и соотношения жира к мышечной массе. Частенько на велосипедисте гуляет несколько килограмм лишнего веса, и чистейшим весодурством будет облегчение велосипеда, вместо спасения от этих килограммов.
Бюджет — недостаток либо профицит
Дальше — к денежным возможностям. Я бы очень не рекомендовал предпринимать какие конкретно бы то ни было попытки апгрейда велосипеда, если вы живете от получки до получки. Я задевал финансовую тему в собственной заметке «Меньше трудиться и меньше потреблять«, советую ознакомиться.
Как я уже убедился на своем опыте, все вложения в хобби — это суета, которая непременно проходит, исходя из этого старайтесь тратить деньги на велоизлишества лишь тогда, в то время, когда у вас ощутимый профицит средств. Копить либо занимать взаймы на карбоновый руль — это не отечественный путь.
Поразмысли о покупке нового байка
При с велосипедом начального уровня часто бывает так, что удачнее приобрести более продвинутый (и соответственно, более легкий) байк, чем апгрейдить ветхий.
В случае если выбрать апдейт недорогого ветхого байка, у вас в любом случае окажется «ара-тюнинг», в который вы положили душу, и в следствии, с велосипедом жалко расставаться, не обращая внимания на познание, что вы его уже давно переросли.
К сожалению, вместе с положенной душой, в данный хлам было положено и много денег, каковые возможно было бы направить на приобретение современного велосипеда.
Разделяй и экономь
Если вы однако твердо решили облегчать, то во-первых, поразмыслите, с чего начать (я писал об этом в данной статье).
Во-вторых, примените следующую формулу: предполагаемое понижение веса/цена апгрейда. К примеру, вы желаете приобрести карбоновый подседел, на чем собираетесь сэкономить 150 грамм. Подседел стоит 8000 рублей.
Итак, 150/8000 — приобретаем 0,018 грамма на израсходованный рубль.
Сейчас заберём замену покрышек на более легкие, к примеру, планируем сэкономить по 200 грамм с каждого колеса, при цене набора 6000 рублей. Делим 400/6000, выходит 0,066 грамма экономии на любой рубль. Конкретно, прежде всего имеет суть поменять как раз резину (кроме того не берем в учет тот факт, что облегчение неизменно нужно затевать с колес).
Такую раскладку необходимо сделать по всем компонентам велосипеда.
Возможно, остановиться?
Велосипедисты, поднявшиеся на путь облечгения, часто уверены в том, что останавливаться необходимо лишь тогда, в то время, когда ты не можешь забыть идея о покупке дремеля.
В действительности, неизменно необходимо держать в уме два стоп-фактора: 1) ты начал гоняться за граммами, другими словами практический суть ушел на второй план, 2) ты начал покупать облегченные компоненты, слабо совместимые с твоим весом/стилем катания.
Если вы видите, что какой-то из пунктов про вас — сходу наступайте на горло собственной песне, позже сообщите себе благодарю.
________________________________________________
Поведайте в комментариях, как у вас обстоят дела с контролем за собственными жаждами в плане апгрейдов велосипеда. ??