Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде?
Содержание
- Подготовка к работе
- Передний тумблер
- Задний тумблер
- Ограничители
- На планетарных втулках
- Заключение
- Комментарии
Перед тем как переходить к настройке тумблера скоростей, направляться осознать его место во всём механизме привода и неспециализированные настройки, поскольку, не считая настройки, тумблер должен быть корректно установлен, к нему обязана доходить корректная совокупность переключения, и цепь обязана доходить под звёзды. Далеко не всегда неприятности с совокупностью переключения позваны неверной настройкой, но с нехорошей установкой либо ошибочным подбором комбинации элементов. Помимо этого, по неточности на велосипед смогут поставить не подходящие друг другу элементы.
Подготовка к работе Инструменты
Тумблеры скоростей – одни из самых сложных по устройству, но достаточно ненагруженных в плане инструментария элементов велосипеда. Чтобы всё настроить, пригодится всего пара вещей:
- отвёртка;
- пассатижи;
- ключ на 9 либо комплект шестигранников (в зависимости от производителя);
- рубашки и сменные тросики (в случае если пригодится замена).
Подводка
Первый ход – проверка подводки:
- Проверка тросика (он должен быть верно закрыт рубахой, легко тянуться и реагировать на работу манеток).
- Проверка рубах (на поверхности как тросика, так и рубах не должно быть важных повреждений либо явных загибов, поскольку они приведут в итоге к блокированию переключения тем либо иным методом).
- Подключение (тросик должен быть заведён и зажат в приёмнике без торчащих заусенцев и провисающих мест).
Регулировочный винт на манетке
Второй ход – закрепления и установка тумблеров. Это нужно, в случае если тумблер настраивается по окончании того, как его было нужно ремонтировать либо поменять.
Третий ход – продевание цепи. Перед закреплением тумблеров (цепь должна быть продета в них) либо, напротив, по окончании закрепления (цепь замыкается уже на установленных устройствах).
Контролируем все закрепления и подводки, по окончании чего приступаем к настройке.
Передний тумблер
Передний тумблер в большинстве случаев имеет больший движение и требует меньше настройки, потому в большинстве случаев начинают с него. Помимо этого, перенастройка тут требует меньше точности и её несложнее проводить повторно, уже по окончании заднего.
закрепление тросика и Винты настройки на переднем тумблер
Регулировка высоты
Самое первое, что потребуется проверить на передней рамке – его высоту. При установке довольно часто случаются неточности, в то время, когда тумблер через чур на большом растоянии от звёзд, или в то время, когда он их задевает. Механизмы несовершенны, и цель регулировки высоты – верно настроить рамку (приблизительно на 2-3 миллиметра выше громадной звезды).
По окончании установки – проверить расстояние, провернув совокупность со вдетой цепью.
Регулировка угла
Вторая неприятность уже и установки, и настройки. Всё устройство должно быть параллельно звёздам неспециализированной оси рамы. Это определяется особыми устройствами либо проверкой параллельности на глаз: велосипед к линии взора так, дабы один из краёв колеса, втулки либо иного ориентира выяснялся на одной линии и становился «невидимым», и контролируем, не расходится ли отечественная цепь либо рамка.
При важных отклонениях трудимся с установкой тумблера, быть может, будет необходимо кроме того снять устройство, при маленьких – со особыми винтами настройки, в случае если таковые имеется на отечественной модели.
Задний тумблер
Первичные испытания заднего велосипедного тумблера скоростей начинаются с его механизма. Будучи более сложным, чем передний, он может скрывать в себе больше неприятностей, чем возможно исправить посредством настройки:
- Петух – особенное крепление, и, будучи обыкновенно отдельной от рамы частью, петух повреждается при падениях а также важных нагрузках, исходя из этого проверить его параллельность раме и по большому счету целостность крайне важно.
- Возвратная пружина – её недостатки довольно часто воспринимаются как неприятности с рубахой тросика, поскольку выглядят одинаково: переключение на ослаблении тросика делается проблемным. Пружины в большинстве случаев меняют уже совместно со всем устройством.
- Подвод тросика – вторичная проверка, на многих тумблерах, в особенности бюджетных Shimano, тросик заводится в задний тумблер позади, создавая необычную «петлю». Именно на ней в большинстве случаев появляются повреждения, поскольку эту точку легко повредить при падении либо езде по траве.
закрепление тросика и Винты настройки на заднем тумблер
Ограничители
Фактически, это то, что в большинстве случаев и именуют «регулировкой тумблера» ¬– это работа с High и Low ограничителями. Сущность в том, дабы не разрешить цепи спадать со звёздочек в крайних положениях. Делается эта настройка одновременно и на передних, и на задних звёздах при (в совершенстве) отключенном тросике.
Т.е. сперва производится регулировка, а лишь позже под винт заводится тросик и прижимается. Это увеличивает точность и исключает эффект натяжения, что может помешать при работе.
Что необходимо знать? На каждом тумблер имеется два винта регулировки, в большинстве случаев помеченных двумя буквами:
- H – high либо hard – «большой», положение цепи на самой громадной звезде спереди и самой маленькой позади;
- L – low либо light – «низкий», положение на самой маленькой цепи спереди и самой большой – позади.
Проверка параллельности цепи в low положении
Цель регулировки – выставив цепь на соответствующих звёздах, вращать отвёрткой соответствующие болты , пока цепь не будет параллельна рамкам и при корректной установке самого механизма, параллельной плоскости колеса и звёздам. Дополнительные условия:
- Цепь не должна слетать при переключении на крайнюю звезду.
- Рамка либо цепь не должны задевать ось и раму.
- Цепь не должна «скрести» о тумблер скоростей.
По окончании настройки целый механизм направляться собрать и проверить на предмет корректной работы. Все переходы должны быть понятными, дабы цепь не провисала и не задевала раму либо рамки. Недочёты, распознанные в этом «тест-драйве» требуют важного подхода, потому как смогут сказать не только о некорректной настройке, но и о вторых проблемах в байке, и лучше починить его сходу, а не ожидать важных повреждений.
Схема регулировки
На планетарных втулках Изюминки велосипедов с планетаркой
Переключение передач в планетарных втулках всецело отличается от простого обрисованного механизма, но также требует периодической настройки. За трансформацию передач на планетарках отвечает «толкатель» –маленькой элемент, напоминающий цепь, соединяющий механизм переключения в втулки с тросиком.
Чтобы прекрасно всё отрегулировать, нужно отыскать шлиц на толкателе (точка соединения твёрдой и подвижной части устройства) и на предпоследней скорости выровнять его с осью колеса (для этого в большинстве случаев предусмотрены особые смотровые окна). Шаги настройки таковы:
- Выставляем предпоследнюю скорость: 2 для трёхскоростной втулки, 3 для четырёхскоростной.
- Снимаем пыльник либо иную защиту точки подключения тросика к толкателю.
- Освобождаем толкатель и находим нужную точку, отслеживая через смотровое окно оси колеса и совпадение шлица.
- Подтягиваем тросик посредством винта, сглаживая толкатель.
- Закрываем защиту.
Иную настройку переключения для планетарной втулки самостоятельно сделать затруднительно. Пригодится всецело разобрать целый механизмах, что дома достаточно проблемно.
Подвод тросика в планетарную втулку
Заключение
Настройка тумблера скоростей лишь выглядит сложной, но возможно совершена самостоятельно. Новичков данный процесс отпугивает, и в полной мере обоснованно, сложностью всего комплекса работ. Так как при настройке возможно распознан недочёт, связанный и с рамой, и со звёздами, и с совокупностью, и со втулками.
В целом, операция по регулированию – одна из самых зависимых от настройки и корректности сборки фактически всего байка. Она требует к себе важного внимания. Не обращая внимания на все сложности, настройку нужно проводить неизменно и помнить о ней, поскольку уровень качества катания прежде всего зависит от приводного механизма, да и ремонт будет требоваться значительно менее.