Как разобрать велосипед

Как разобрать велосипед

Езда на велосипеде делается всё более популярной, это универсальный вид транспорта как для движения по городу, так и просто для активного отдыха. В ходе эксплуатации велосипеда появляется необходимость в последующей сборке и разборке велосипеда либо его составных частей.

Дорожный  велосипед, в котором значительно чаще  употребляется одна передача — самый популярный вид велосипеда для города, он несложен в обслуживании. В статье рассматривается как разобрать велосипед как раз для того чтобы типа.

Работы по разборке велосипеда лучше делать на чистом  полу, дабы к смазанным узлам велосипеда не прилипала мусор и грязь.  Разобрать велосипед при наличии нужного инструмента  под силу любому физически здоровому человеку за пара часов максимум.

Вот главные шаги по разборке велосипеда:

Шаги не обязательно делать по порядку,  но в случае если разбирать велосипед в последовательности упомянутой в статье, то потребуется меньше времени и работу выполнить будет легче. Возможно воспользоваться для разборки велосипеда ремонтным стендом, но это не обязательно.

Ход 1: Снимаем  педали

При снятии педалей необходимо обратить внимание на следующее:  правая педаль со стороны цепи откручивается  как в большинстве случаев против часовой стрелки, левая откручивается напротив —  по часовой стрелке.

1. Заберите ключ подходящего размера и  отвинтите педали,  зацепившись ключом за педаль  у самого края шатуна.

2. Педаль нужно придерживать свободной рукой, дабы она не упала на пол.

Ход 2: Снимаем левый шатун

Первым начнём снимать   левый шатун, его снять легче, поскольку правый шатун соединён со звёздочкой. На обоих шатунах стандартная резьба.

1. Для начала нужно снять пылезащитный колпачок. Позже открутить болт  шатуна в том месте, где  шатун соединяется с кареткой. Значительно чаще нужен шестигранный ключ, но смогут быть варианты — всё зависит от марки шатуна.

  • Вы должны заметить   резьбу в шатуна и вал каретки.

2. Легко  отвинтите ручку съемника шатуна, как продемонстрировано на рисунке,    толкатель съемника обязан спрятаться  в его резьбовой части.

3. Бережно  ввинтите съемник в шатун.  Съемник обязан  войти  на всю глубину, поскольку   при снятии шатунов на резьбу будет прилагаться громадное  упрочнение.

4. Крутите ручку съемника по часовой стрелке,  так  толкатель будет ввинчиваться  на место болта крепившего шатун.  Шатун с некоторым упрочнением обязан  сняться  с каретки.

Ход 3: Снимаем  колеса

1. Ослабьте  гайки на дропаутах и снимите колёса.

  • Гайки должны быть ослаблены до таковой степени, дабы колеса легко снялись.

Ход 4: Снимаем цепь

По окончании того, как мы сняли  заднее колесо,  цепь повиснет на  задней  звёздочке и раме.

1. Заберите выжимку цепи.  Звено цепи разместите  между толкателями выжимки,  дабы оно в том месте  хорошо  разместилось.

2. С  выжимкой необходимо трудиться  так само, как и с  тисками, направьте толкатель выжимки  на  тот  кусок металла, что соединяет звенья (смотрите рисунок ниже).

3. Крутите выжимку, покуда соединительный элемент цепи практически не вылезет иначе. Железная скоба, которая соединяет   звенья цепи,  обязана остаться в одной половинке звена, наряду с этим вторая половинка обязана освободиться и цепь распадётся.

  • Меняйте  закручивание выжимки в снятие и цепь ее с цепи, контролируйте любой раз не расцепилась ли цепь (до тех пор пока цепь находится в съемнике вы не сможете этого заметить). Делайте всё бережно, не торопитесь.

4. Когда цепь раъединится, её возможно снять с велосипеда всецело.  Положите её на чистый лист бумаги, дабы не замазать.

Ход 5: Снимаем тормоза

1. Открутите винты, крепящие  внизу руля   ручки тормозов.

2. Снимите с руля  ручки тормозов, старайтесь ничего не уронить.

3. Отвинтите болт на вилке, что держит тормоз.

4. на данный момент самое время  при необходимости поменять  тормозные колодки и почистить тормоза.

  • В случае если тормоза V-брейк (как на рисунке), то нужно  с каждой стороны отвинтить  маленький винт, что  удерживает  тормозную колодку.
  • По окончании снятия, отвинтите еще один маленький  винт как на рисунке, он  удерживает саму  колодку, снимите  ее с железной подложки.
  • Поменяйте  колодку на новую.  Тормозные колодки стоят дешево, но значительно увеличивают безопасность на дороге благодаря надёжному торможению.

Ход 6: Снимаем руль

1. Открутите  болты, расположенные  на выносе рулевой колонки, они  хорошо фиксируют руль в одном положении.

2. Не утратьте  запорную пластину по окончании снятия последнего болта.

Ход 7: Снимаем  рулевую колонку

На протяжении исполнения этого шага  придерживайте вилку,  по окончании выкручивания  болтов, каковые  удерживают  колонку в рулевой трубе вилка  может выпасть. В следствии  подшипники смогут  повредиться. Быть может, вам не придется с этим столкнуться, в случае если у вашего велосипеда   рулевая колонка неразборного типа, то для того чтобы не произойдёт.

1. Отвинтите болт сверху  на крышке колонки.

2. На валу колонки отвинтите кольцевые гайки  (именно сейчас и может выпасть вилка).

3. Вытяните  рулевую колонку  из вилки.

4. В случае если имеется кольца качения, снимите их с вилки.

5. Из чашек на раме дотянитесь подшипники. Положите их на чистый лист бумаги, имеете возможность смазать особой смазкой для подшипников.

  • Для начала очистите подшипник от ветхой смазки к примеру растворителем.
  • Смажьте шарики подшипника подходящей смазкой.

6. Запомните, сфотографируйте либо   запишите   размещение колец подшипников и чашек и последовательность разборки.  Необходимо  будет в точности собрать в обратном порядке .

Ход 8: Снимаем вилку

1. Вытащите вилку из рамы так,  дабы не утратить кольцо подшипника из нижней чашки.

2. Потянув вверх, снимите с рамы  кольцо подшипника и чашку.

Ход 9: Снимаем правый шатун

Снимите правый шатун совершенно верно по такому принципу, как  вы снимали левый.  На правом шатуне находится  звездочка.  В случае если имеется необходимость заменить её, то отвинтите шестигранным ключом болты, каковые держат звёздочку на шатуне.

Ход 10: Снимаем  каретку

Снять каретку — самая трудоёмкая часть работы.  Вероятно вы сами не справитесь и нужно будет обратиться к веломеханику. Обратите внимание, что существует много моделей кареток и под них существуют собственные своеобразные ключи.

  В  статье  рассматривается демонтаж ISIS каретки.  Чашки каретки имеют стандартную резьбу,  в  каретке же резьба обратная.

1. Наденьте  кареточный ключ на шпиндель каретки, что сам по себе не глубочайший. Ключ легко наденется. Трудитесь бережно,  не сорвите  шлицы и резьбу на каретке.

2. В ISIS каретке имеется 2 части —  стопорная чашка  и корпус . На них  резьба  нанесена по различному, удостоверьтесь в надежности, какой стороной надевается стопорное кольцо. Как правило у стопорного кольца  простая резьба, оно должно отвинтиться  достаточно  легко (в случае если сравнивать  с другой стороной).

3. Выберите другую сторону, крутите  ключ против часовой стрелки до той поры, покуда не снимется чашка.

4. Как снимете чашку  со шпинделя, переверните раму и вытяните  каретку, предварительно вращая ее по часовой стрелке.

Ход 11: Снимаем седло

1. Открутите  болт  на верху подседельной трубы — в том месте, где седельный штырь вставляется  в раму.

2. Перемещениями влево-вправо вытащите из рамы седло со штырем.

Ход 12: Снимаем  стопорное кольцо

Стопорные кольца на велосипедах с одной  передачей находятся на внешней резьбе втулки заднего  колеса. Эти кольца предназначены для фиксации задней предупреждения и звёздочки откручивания её, в то время, когда педали вращаются назад.  Исходя из этого стопорное кольцо   закручивается на втулке в обратном  направлении, что содействует плотному прижиму звёздочки.

  Резьба на стопорном кольце направлена в обратную сторону, это  не позволяет открутиться звездочке на ходу велосипеда вперёд.

1. Необходимо забрать съемник для стопорных колец и расположить  его стороной с одной насечкой.

2. Разверните съёмник по часовой стрелке,  дабы открутить стопорное кольцо.

Ход 13: Снимаем заднюю звездочку

На задней звездочке направление резьбы простое.

1. Расположите  ключ-хлыст на звездочке как продемонстрировано на рисунке   той частью цепи, которая не свисает.

2. Обмотайте цепь ключа около задней звездочки, натяните цепь   в направлении противоположном  направлению обмотанной цепи.

3. С силой проверните ключ против часовой стрелки чтобы снять звездочку. В случае если будет не легко сделать это самостоятельно, тогда попросите кого-нибудь вам оказать помощь. Нужно наблюдать, дабы цепь оставалась на звёздочке.

Ход 14: Снимаем  шины

1. Спустите воздушное пространство в шинах.

2. Под обод заведите пластиковую  бортировку.

3. Нажимая, поднимите  край шины над ободом  на всей протяженности.

4. По окончании того как часть шины растянется из обода, оставшаяся часть растянется легко.

5. Протяните  бортировкой по  колесу, вытяните  край шины.

6. Вытяните  ниппель из отверстия в ободе, снимите  камеру из шины.

7. Повторите те же  действия, дабы высвободить второй край.

8. В случае если камера была проколота, заклейте дырку либо замените саму камеру. Возможно кроме этого установить на ободе особую протовопрокольную ленту  (слиппер).

Рекомендации

  • Обычная либо простая резьба — это резьба, которая  закручивается  по часовой стрелке,  обратная резьба — резьба, которая закручивается  против часовой стрелки. Пристально смотрите за   указаниями  по типу резьбы.
  • Регулярное смазывание резьбовых соединений продлевает  срок их работы.
  • При снятии подробностей  нужно произвести смазку и чистку перед установкой обратно на велосипед, что значительно продлит срок работы велосипеда.
  • Пристально смотрите за направлениями резьбовых соединений  закручивающихся узлов  велосипеда.  Удостоверьтесь в надежности направление резьбы, в случае если подробность застряла и не желает проворачиваться.  Вероятно вы крутите не в том направлении.
  • По окончании снятия подробности с велосипеда, пристально её изучите и запомните как и где она стояла на велосипеде. Возможно кроме этого  делать фотографии этапов разборки велосипеда.

Предупреждения

  • При повороте педалей либо колес на велосипеде старайтесь не размещать пальцы рядом с цепью либо звездочками. Вы имеете возможность покалечить палец, если он попадёт  между звёздочкой и цепью.

Инструменты для разбора велосипеда

  • Тряпки, бумажные полотенца, жидкость для чистки велосипеда
  • Универсальная смазка
  • Шестигранные ключи (комплект)
  • Ключ-хлыст
  • Съемник для шатунов
  • Съемник для каретки
  • Кареточный ключ
  • Пластиковые бортировочные приспособления  для шин
  • Насос
  • Ключ для стопорного кольца
  • Ключ для снятия педали
  • Выжимка  цепи

Наглядное видео как разобрать велосипед:

Техобслуживание велосипеда. [ Разборка велосипеда ] ч.1

Темы которые будут Вам интересны: