Как сделать велосипед-ригид немного более комфортным
Обладатели велосипедов с твёрдыми вилками время от времени жалуются на то, что езда по дорогам отечественных городов больше напоминает мазохизм, нежели наслаждение от катания.
Я попытаюсь дать пара рекомендаций, разрешающих сделать таковой велик чуть более комфортным, не смотря на то, что применение твёрдой вилки постоянно будет компромиссом.
Главная причина, из-за чего велосипед отбивает руки и заднее место — это неправильное распределение веса ездока между седлом и рулём.
Смотрите за посадкой
Чем более вертикально вы сидите, тем посильнее удары от дороги воздействуют на кости таза и позвоночник, и напротив, в то время, когда вы через чур наклонены вперед, то руки принимают все неровности, передающиеся от асфальта через руль, что скоро ведет к боли и онемению в кистях.
Если вы сидите через чур вертикально, то необходимо попытаться опустить руль и поставить более долгий вынос, дабы растянуть посадку и равномерно распределить вес тела.
При через чур низкой посадки (в то время, когда тело опирается всем весом на руль), необходимо руль поднимать, а вынос, быть может, ставить более маленький. Высота руля определяется экспериментально, в этом идеально оказывает помощь вот таковой регулируемый вынос.
По большому счету, я писал о том, как поднять либо опустить руль на современном велосипеде, прочтите, если не понимаете, с какой стороны подойти. Время от времени несложная регулировка посадки уже делает езду значительно более комфортной (при условии, что размер рамы вам подходит).
Как ни страно, самая сбалансированная посадка на шоссейном велосипеде, при хвате руля «на ручках». Велосипедист в этом случае комфортно сидит на седле, согнув корпус в пояснице и положив кисти рук на руль, наряду с этим не опираясь на него всем весом.
Эта позиция есть хорошим естественным амортизатором, поскольку все части тела в равновесии, и как бы только помогать друг другу. Я не знаю, как растолковать это чувство, но для меня было открытием, в то время, когда я сел на шоссер, и почувствовал себя значительно комфортнее на раздолбанной дороге, чем на более «мягком» гибриде.
Для тех, кто не знает, что такое ригид — это велосипед, у которого нет никакой амортизации. В случае если имеется амортизатор спереди, то это — хардтейл, в случае если амортизация и спереди, и позади, то таковой байк именуется двухподвесом.
Смягчающие элементы не помешают
Идем дальше. В случае если посадка более-менее нормально распределяет ваш вес, то возможно и необходимо смягчить руль. В случае если у вас прямой руль (горный велосипед, гибрид), то купите мягкие неопреновые грипсы.
Как вариант — пробковые эргономические грипсы, они прекрасно поглощают вибрации.
На шоссейный руль нужно намотать более толстую и мягкую обмотку, время от времени кроме того наматывают в два слоя, небольшие вибрации гасятся полностью, да и громадные выбоины не так отбивают руки.
Нужна верная вилка
Твёрдые вилки на велосипеде также амортизируют, но в весьма маленькой амплитуде. Наряду с этим, чем дальше вынесена ось переднего колеса от мнимой линии, проходящей через рулевую трубу, тем лучше поглощаются неровности дороги. Соответственно, гнутые твёрдые вилки справляются с «амортизацией» значительно лучше, чем прямые.
Также, серьёзен материал, из которого сделана вилка — хуже всего абсорбирует вибрации алюминий, карбон и сталь делают это существенно лучше. Говорят, что самый мягкий — это титан, но Я ни при каких обстоятельствах не ездил на титановых компонентах.
Переходите на карбон
Дорогое, но действенное мероприятие — замена всех алюминиевых «палок» велосипеда на карбоновые. Карбоновые руль, подседельный штырь и вынос очень сильно меняют ощущения от езды на велосипеде, в особенности это относится небольших вибраций, каковые так добывают на алюминиевых компонентах.
В принципе, в случае если один раз израсходовать деньги на карбоновые палки, то возможно их на новый велосипед (а ветхий реализовывать со стоковыми), и тогда их цена разобьется на много лет, и это не будет казаться через чур большой тратой.
Так как в данной заметке не идет речи о замене велосипеда, то я не даю совета приобрести карбоновую раму, ограничившись лишь палками. ??
Мягкие покрышки
Обладателям шоссейников тут ничего не дашь совет — мягкая резина им не положена, а вот тем, кто катает по городу на гибридах либо mtb повезло больше.
В случае если дороги в вашем городе делают езду на ригиде через чур неприятной, то ставьте широкую резину с мягкими стенками, к примеру — Scwalbe Big Apple, полностью беспроигрышный вариант.
Во-первых, она достаточно прилично катит, а во-вторых, проглатывает не только небольшие неровности, но и выбоины и трещины, кроме того будучи накачана на 4-5 атм. Моя пятая точка страдает на складном велосипеде от жесткости Schwalbe Kojak, так что думаю заменить их на Яблоки.
Резина вправду очень важный фактор, и в некоторых случаях может стать самым действенным ответом.
Крайние меры
Самая крайняя мера для обладателя велосипеда с твёрдой вилкой — это перейти на хардтейл. ?? Шучу, я пологаю, что те, кто катает на ригидах, знают, для чего им это нужно, и не планируют переходить на амортизаторы.
Но в качестве последнего средства для обеспечения спокойствия филейных частей тела, могу порекомендовать амортизируемый подседел. Самое основное — ни за что не берите подседел с телескопической конструкцией (трубка в трубке).
Таковой девайс будет долбить обратным ходом пружины прямо в позвоночный столб, что очень вредно, к тому же, ресурса для того чтобы подседела на долгое время не хватит.
Наилучший вариант — подседельный штырь с параллелограммной конструкцией, такие производят компании Suntour и Cane Creek. Вот, посмотрите, по какой амплитуде ходит данный подседел:
Вниз и чуть назад, что разрешает возвращать пятую точку наверх не рывком, а мягко и медлено.
Возможно еще применять пружинные седла, тот же Brooks, но как мне думается, мысль с амо-подседелом значительно более здравая.
Ну, вот, в целом, и всё — думаю, я перечислил все методы, каковые разрешают мало расширить комфорт велосипеда на городских дорогах.