Как своими руками недорого собрать велосипед чоппер (круизёр)
Из данной инструкции вы определите как собственными руками сделать велосипед чоппер и при этомсовсем недорого.
При сборке самодельного чоппера я старался по возможностииспользовать как возможно больше компонентов со ненужных материалов и старых велосипедов.
За базу для самодельного чоппера я забрал ветхий 25-летний женский гоночный велосипед Wisp Raleigh. В итоге я перевоплотил его в очень неплохой круизёр.
Что потребуется для сборки самодельного чоппера:
- Велосипед донор.
- Сварочный аппарат.
Я применял сварочный аппарат Clarke 105EN. - Металлические трубы для вилки.
Должны быть достаточно прочными, дабы не сгибались под действием сильных нагрузок. - Металлические трубы для удлинения рамы по окончании её разрезания.
Сварить две трубы различного диаметра легче, чем две трубы одного диаметра, и помимо этого конструкция из труб однообразного диаметра менее прочная. Исходя из этого диаметр труб должен быть либо меньше, чем трубы рамы (дабы их возможно было засунуть вовнутрь обрезанных труб), либо больше (дабы возможно было засунуть в них трубы рамы). Выбирайте трубы однообразного диаметра лишь, если вы специалист в области сварки. - Пара страниц стали.
Я применял металлические страницы толщиной 1,4 мм, каковые превосходно подошли для пластин на круизёр. - Новые цепи.
По окончании повышения размера рамы потребуется цепь значительно большего размера. Купите две недорогих цепи и соедините их совместно. - Трубогибочная машина.
Она понадобится, если вы захотите существенно поменять углы рамы и наряду с этим не обрезать удлинительные трубы под углом.
У вас имеется все материалы и эти инструменты? Тогда просматривайте инструкцию о том, каксобрать чоппер собственными руками и каких неточностей наряду с этим не требуется допускать. В первую очередь попытайтесь взять наслаждение от процесса сборки.
И основное — не сдавайтесь!
Ход 1: Велосипед донор.
За базу для сборки самодельного чоппера я забрал ветхий 25-летний Raleigh Wisp моей сестры. Как думаете — нампо силам перевоплотить данный велосипед в стильный чоппер?
У Raleigh Wisp необыкновенная рама — двойная верхняя труба идёт от штока вниз к задней втулке. Я желал сохранить эту отличительную изюминку. На двойную верхнюю трубу возможно установить седло.
Итак, приступаем к работе. Сборку чоппера начнём с изготовления вилки.
Ход 2: Изготовление вилки для чоппера.
Вначале нам необходимо дотянуться подходящую вилку.
Сперва нужно:
- Демонтировать переднюю часть велосипеда — снять руль, вынос, рулевую колонку и открутить вилку.
- Расположить велосипед так, дабы при езде рулевая колонка пребывала на оптимальной высоте. На данном этапе не волнуйтесь по поводу углов. Измерьте требуемую длину вилки.
Как видно из фотографии, я установил велосипед на скамье приблизительно на требуемой высоте и измерил расстояние от верхней части рулевой колонки до оси переднего колеса. Вышло около 1,22 метров. Приличный размер — у нас обязан оказаться долгий велосипед.
Мне повезло — я отыскал, где возможно купить хорошие трубы — я купил металлическую трубу длиной 2,44 метра всего за 4 американского доллара. - После этого посредством угловой шлифовальной автомобили разрежьте трубу пополам. Потом поставьте вертикально две трубы иобточите их финиши шлифовальным станком, дабы они стали однообразного размера (смотрите фото выше).
Ход 3: Изготовление дропаутов для вилки.
На данном этапе вилка для отечественного самодельного чоппера является всего лишь две трубки. В таком состоянии на неё никак нельзя установить колесо, так что нам предстоит сделать несколько дропаутов.
На фотографии выше продемонстрировано, что у нас должно оказаться.
Дропауты вилки в обязательном порядке должны быть прочными. Для их изготовления я воспользовался несколькими металлическими пластинами толщиной около 3 мм, каковые идеально подошли.
Приложите дропауты с вилки велосипеда на металлическую пластину, как продемонстрировано на фотографии выше. Отметьте контуры, по которым дальше вы сможете вырезать дропауты для вилки чоппера.
Посредством угловой шлифовальной автомобили вырежьте из стали две заготовки дропаутов.
Так как угловая шлифовальная машина (продемонстрирована на фотографии выше) не разрешает с требуемой точностью вырезать подробности, то дропауты вилки будут мало различаться по размерам. Я зажал дропауты вилки в тисках и на шлифовальном станке подравнял края.
На фотографии продемонстрированы дропауты по окончании обработки шлифовальным станком. Чем ровнее поверхность, тем лучше будет контакт с колесом.
Зажмите две подробности совместно, как продемонстрировано на фотографии выше, и вырежьте гнёзда для осей втулки. Действуя таким способом, вы станете уверенны, что посредством угловой шлифовальной автомобили вы сможете вырезатьдва аналогичных гнезда. Не торопитесь — не вырежьте через чур большое гнездо, дабы позже колесо вашего чоппера не выскакивало из дропаутов.
Нужно выточить гнездо для того чтобы размера, дабы ось колеса в нём сидела достаточно хорошо. Неспешно подгоняйте ось колеса под гнездо , пока оно не будет всецело ему соответствовать. Необходимо добиться правильного соответствия без люфта, как это оказалось у меня (смотрите на фотографии ниже).
Потом направляться приварить дропауты к вилке. Дабы удержать дропаут в вилке, я воспользовался магнитным держателем. В то время, когда я приваривал дропауты, я совершил неточность — я расположил их прямо по центру трубы, не смотря на то, что их следовало приварить их ближе к одному из краёв.
Я увидел собственную неточность лишь на протяжении тестовой поездки, в то время, когда спицы колеса начали скрести по внутренней стороне трубы вилки. К счастью у меня было второе колесо, которое подошло лучше, но в любом случае учтите мою неточность.
Легко приварите дропауты к вилке, как продемонстрировано на фотографии выше. Удостоверьтесь в надежности правильность их установки. В то время, когда убедитесь, что всё прекрасно, надёжно приварите дропауты.
Время, затраченное ранее на изготовления ровных краёв, на данный момент должно окупиться сторицей.
Ход 4: Изготовление вершины для вилки.
Итак, у нас уже имеется вилка в виде двух труб с приваренными к ним дропаутами.
Дальше нам необходимо организовать резьбу на вершине вилки. Несложнее всего этого возможно добиться, в случае если отыскать метод приварить болт к вилке.
Дабы оснастить резьбой верхнюю часть вилки нам потребуется пара гаек, шайб и болтов. Я приобрел пачку болтов M10, гайки и пара недорогих шайб размером M10 (диаметр 10 мм). Таковой набор обойдётсясовсем недорого и его возможно отыскать в любом хозяйственном магазине.
Соберите болт, гайку и шайбу. Приварите каждую грань гайки к шайбе.
Выкрутите болт, чтобыосталась лишь гайка с приваренной шайбой.
И наконец приварите шайбу с гайкой методом, продемонстрированным на фотографии выше. Сейчас у вас оказалось достаточное прочное крепление на верхней части вилки, в которое мы может вкрутить болт.
Превосходно. Идём дальше.
Ход 5: Вилка для чоппера собственными руками (первый этап изготовления).
Подведем итоги — у нас имеются две трубы с приваренными дропаутами с одной стороны и с приваренной гайкой иначе.
Продолжаем изготовление вилки для самодельногокруизёра.
Отрежьте ноги у вилки со ветхого велосипеда. Попытайтесь сделать основание максимально плоским.
Применяя кусок картона в качестве шаблона, начертите полукруг около труб новой вилки, как продемонстрировано на фотографии выше. Обведите маркером форму короны для новой вилки. Посредством угловой шлифовальной автомобили обрежьте корону по обведённому контуру.
Не торопитесь — крайне важно добиться максимально верной формы.
Прикрепите колесо к дропаутам. Это разрешит установить нужную ширину вилки. Потом расположите шток с короной между трубами вилки. В случае если на прошлых этапах вы всё сделали бережно, то шток с короной поднимется ровно на собственное место. Применяя второй кусок картона отметьте и вырежьте три отверстия, через каковые будут проходить три трубы.
Так у нас окажется картонный шаблон, что мы будем применять для изготовления базовой верхней пластины и пластины. Обрежьте картон,дабы он приобрёл приятную аккуратную форму.
Изготавливаем базовую пластину. Применяя картонный шаблон, вырежьте пластину из листовой стали. Для данной цели я применял лист стали толщиной 1,4 мм, на котором отметил два наружных отверстия (через каковые идут ноги вилки). Посредством угловой шлифовальной автомобили обрежьте металлической лист так, как продемонстрировано на фотографии выше, дабы у вас оказалась базовая пластина. Приварите базовую пластину к короне вилки.
Трудитесь бережно, попытайтесь, дабы частички расплавленного металла не попали на обойму подшипника!
Потом мы должны сделать вынос. Имеете возможность верхнюю часть существующего выноса. Я же решил изготовить вынос с нуля, поскольку у меня уже имелась металлическая труба, которая идеально соответствовалавнутреннему диаметру штока вилки.
Применяя угловую шлифовальную машину, отрежьте один финиш трубы по углом 45 градусов, как продемонстрировано на фотографии выше.
Укоротите трубу, как продемонстрировано на фотографии выше, дабы её протяженность доходила под клин и болт штока. Всё, изготовление самодельного выноса закончено. Вы имеете возможность пропустить эти шаги, в случае если верхнюю часть от существующего выноса.
Установите новый вынос на шток вилки, как продемонстрировано на фотографии выше. Ещё раз разместите шток и корону между ногами вилки. Попросите кого-то оказать помощь вам держать всё совместно.
Я же все компоненты ремнём. Верхние гайки рулевой колонки должны пребывать приблизительно на один дюйм ниже верха вилки.
Если вы всё сделали верно и прекрасно отцентрировали базовую пластину, то приварите её к вилке.
Ход 6: Вилка для чоппера собственными руками (второй этап изготовления).
Итак, у нас имеются две трубы вилки, приваренные к короне и штоку. Потом нам нужно сделать верхнюю пластину, благодаря которой мы соединим всё совместно.
Дабы вырезать нужную форму из страницы стали, нам потребуется изготовленный ранее картонный шаблон. Отметьте на металлическом странице центры двух ног вилок и болта выноса. Так как я применял болты диаметром 10 мм, то по центру вилки я просверлил отверстие диаметром 15 мм и отверстие диаметром около 10 мм для болта выноса.
Не имеет значения, что диаметр отверстия больше диаметра болтов, поскольку при сборке мы всё равняется будем применять шайбы.
Просверленная верхняя пластина.
Пластина, прикрепленная болтами к верху вилки. Не обращайте внимания на зажим, что удерживает болт. Мы поболтаем о нём позднее.
Итак — вилка готова. Трубы приварены к базовой пластине, которая со своей стороны приварена к короне вилки. Мы изготовили верхнюю пластину и надёжно закрепили её посредством болтов.
Самодельный чоппер с установленной вилкой. Вилка смотрится хорошо, но дабы на велосипеде возможно было кататься, нам будет необходимо серьёзно модифицировать раму, которой мы и займёмся на следующем этапе.
Ход 7: Рама для чоппера собственными руками (первый этап сборки).
Сначала хорошенько поразмыслите, что вы планируете делать с рамой. Я продолжительно не имел возможности решить во что возможно перевоплотить собственную раму, но наконец-то у меня оказалась хорошая рама для чоппера.
Рама до резки (перевёрнута).
По окончании обрезки каретка стала ближе к переду велосипеда. Дальше нам потребуется удлинить раму.
На фотографии выше продемонстрирована рама по окончании обрезки. Сейчас пути назад нет. Я желаю покинуть двойную верхнюю трубу, которая превосходно будет смотреться на самодельном чоппере.
Так что я обрезал её максимально близко к задней втулке.
На следующем этапе нужно сделать макет новой конструкции рамы. Крайне важно установить колёса, дабы измерить нужную высоту рамы. Для этого макета я подпёр каретку и удлинил раму посредством нескольких узких труб. Я увидел, что двойная верхняя труба расположена через чур низко, исходя из этого дабы установить седло на нужной высоте, мне было нужно мало согнуть верхнюю трубу.
Если вы случайно сломаете верхнюю трубу, к примеру, расколитев месте сварного шва, то для ремонта вам нужно будет воспользоваться сваркой. Я вправду случайно сломал раму и решил эту проблему посредством сварки.
Меня всецело устраивала конструкция и форма новой рамы, так что следующим шагом я занялся удлинением рамы при помощи установки двух металлических труб в промежутке от каретки до двух труб, идущих внизу от подседельной трубы.
Дабы верно обрезать две трубы, мне было нужно воспользоваться замерами с макета. Так как был поменян угол нижней трубы, то рядом с кареткой было нужно создать маленький изгиб. Для этого мне было нужно воспользовался трубогибочной машиной.
На фотографии выше прекрасно видно для чего пригодился изгиб.
На данном этапе подседельная труба ни к чему не прикреплена — она просто болтается. Вот дальше мы ею и займёмся — закрепим её нижнюю часть.
Применяя кусок картона в качестве шаблона, я изготовил пластину из страницы стали, которую разместил под подседельной трубой и приварил пластину к верху горизонтальных труб. Таким методом я увеличил прочность соединения двух новых труб с задними трубами. После этого я приварил подседельную трубу к пластине.
Сейчас давайте обратим внимание на верхнюю трубу. Снова же верхняя труба — она ещё ни к чему не прикреплена.
Я сделал ещё одну пластину из страницы стали. На фотографии это не продемонстрировано, но я посредством угловой шлифовальной автомобили изготовил гнездов подседельной трубе, в которое засунул металлическую пластину и после этого я приварил её к подседельной трубе. Таким методом я увеличил прочность соединения и уменьшил нагрузку на сварной шов.
После этого я приварил две верхние трубы к металлической пластине.
Ход 8: Рама для чоппера собственными руками (второй этап сборки).
Потом раму нужно мало усилить.
Следующим шагом необходимо присоединить ещё одну металлическую трубу между верхней трубой и кареткой. Тем самым мы поменяем место размещения подседельной трубы, которая на данный момент направлена к задней части рамы.
На фотографии выше продемонстрировано, как посредством картонного шаблона я изготовил из страницы стали пластину и приварил её к новой металлической трубе. Верно подобрать угол удалось лишь с нескольких попыток, исходя из этого старайтесь лишь легко приварить, дабы в будущем при чего легче было разламывать, шлифовать и повторно варить.
Максимально совершенно верно выясните верную длину трубы, дабы она не задевала ось каретки, в случае если окажется через чур долгой. Кроме этого убедитесь, что трубка входит в каретку, но не через чур глубоко.
Всецело сваренная рама для самодельногочоппера.
Ход 9: Изготовление седла для чоппера.
Я планирую полностью воспользоваться преимуществом наличия двойной верхней трубы и установить на неё седло.
Седло будет воображать из себя несложную конструкцию из досок, кожи и пеноматериала.
Я скрепил болтами две доски и просверлил в дереве отверстия к пластине ниже. Я прекрасно зафиксировал седло посредством гаек и болтов.
Добавил самую малость обивочного материала.
Посредством замечательного строительного степлера я прикрепил пеноматериал к дереву.
Применяя степлер я прикрепил кожу к седлу.
Ход 10: Руль для чоппера собственными руками.
Следующий ход — это установка руля.
Установить руль возможно тремя различными методами:
- Применять существующий руль.
В моём случае это был руль бараньи рога, что не доходил для установки на чоппер. - Изготовить личный руль.
В случае если у вас имеется металлические трубы, то вы можетеизготовить руль посредством трубогибочной автомобили либо путём сварки и резки труб по требуемой форме. - Применять второй руль.
Я отыскал пара ветхих рулей, которыми и решил воспользоваться.
Сначала нам необходимо изготовить зажим.
Я воспользовался съёмным замком с донорского седла.
На фотографии выше продемонстрировано крепление седла, установленное на руль. Оказалось достаточно хорошо, так что мы воспользуемся данной конструкцией.
Потом давайте расположим зажимы крепления седла на верхней пластине, которую мы изготовили ранее.
Приварим зажимы крепления седла к верхней пластине.
Приварите зажим от седла к верхней пластине и установите руль в крепление.
Сейчас у нас оказалось всецело регулируемое крепление для руля.
Ход 11: Тормоза для самодельного чоппера.
Если вы планируете использовать те же колеса, что шли в наборе с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно появиться неприятностей.
Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, каковые шли с велосипедом, и я решил поменять их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для горного велосипеда. Наряду с этим мне было нужно мало поменять подвеску тормозов.
На протяжении сварки постоянно накрывайте покрышку мокрой тканью, дабы не повредить её сварочным аппаратом.
Я вычислил, где необходимо установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника. Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что случилось из-за неточностей в расчётеразмеров моей рамы.
Перед окончательной сваркой удостоверьтесь в надежности правильность установки и обычную работу клещевого тормоза.
Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.
Я применял запасной тормозной рычаг, которыйснял с другого велосипеда.
Ход 12: Сборка чоппера и тестирование.
Соберите велосипед и совершите тестовую поездку.
Я решил отказаться от существующей совокупности переключения передач и перевоплотить велосипед в односкоростной.
Через интернет за 24 американского доллара я приобрел односкоростной адаптер, которым существующую совокупность переключения передач.
Так как сейчас велосипед стал намного дольше, то мне было нужно купить две недорогие цепи (по два американского доллара любая) и соединить их совместно.
Фото самодельного чоппера.
Ход 13: Завершение сборки чоппера.
Разберите велосипед. Посредством шлифовального диска и шлифовального станка зачистите велосипед от брызг и капель сварки.
Покрасьте раму и вилку. Наряду с этим проявляйте осторожность — защитите кольца подшипников и все места с резьбой от попадания краски. Дабы избежать потёков краски, наносите краску в пара узких слоёв.
Ход 14: Дополнительные трансформации конструкции чоппера.
Мне мало наскучил велосипед, так что я решил произвести кое-какие трансформации.
Я разобрал велосипед и отрезал заднюю часть.
Ход 15: Выравнивание задней части.
Я отрезал заднюю часть мелкого горного велосипеда.
Она была от двухподвесного велосипеда, так что я применял угловую шлифовальную машину, дабы зашлифовать лишние подробности рамы.
Ход 16: Установка более низких удлинительных труб.
Я отрезал две трубы и приварил их, дабы удлинить раму.
Ход 17: Самодельный чоппер готов.
Я приварил еще две долгие трубы сверху. После этого покрасил и собрал велосипед.
Сейчас заднее колесо оснащено ножным тормозом, так что мне больше не нужен ветхий задний тормоз, рычаги и тросики.
Я надеюсь, что вам понадобилась эта инструкция по сборке чоппера собственными руками!