Как выбрать фару для велосипеда
Статью про освещение для велосипеда я давал слово написать еще с середины лета, но оказалось лишь на данный момент. какое количество дружеских укоров я получил от читателей, кроме того не буду сказать. ??
Что же, осень делает тему велосвета особенно актуальной, и я надеюсь, что вы меня простите за задержку. Самая основная обстоятельство этого промедления содержится в том, что пара лет назад я весьма без шуток увлекался велосипедным освещением.
В данной с виду несложной теме имеется такое количество деталей и нюансов, что уместить в одной заметке не представляется вероятным, а писать поверхностно не хотелось. Но позже я забрал себя в руки и поразмыслил: «в случае если мои читатели требуют статью, то точно не чтобы становиться светофетишистами, им легко нужен хороший броский свет, дабы катать осенними и зимними вечерами».
Исходя из этого принимайте эту заметку равно как и целый материал на сайте — я делюсь своим опытом, а вы разбираете, сравниваете с другими мнениями и делаете вывод самостоятельно.
Китай либо торговые марки
Очень важный вопрос, на что необходимо дать ответ в начале статьи. Сейчас китайские производители заметили громадные возможности в рынке велосипедного света, и исходя из этого показалось много хороших предложений.
Это или независимые разработки, или клоны фар известных брендов. Уровень качества китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.
Брендовые фары имеют довольно высокий уровень качества сборки, более продвинутые лучшие компоненты и схемы электроники. Но не все так радужно.
Первый минус фирменных изделий — это обычно устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет весьма стремительный прогресс, практически дважды в год выходят новые, более энергоэффективные предположения диодов.
Китайцы, производящие товар малыми партиями, всегда включают в собственные изделия самые свежие диоды, в то время как торговые марки смогут пара лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, каковые не разбираются, доверяют брендам, и берут заведомо менее броскую фару. Время от времени кроме того в качестве велосвета торговые марки реализовывают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в наше время легко несерьезно.
Второй минус брендов — весьма и весьма кусающаяся цена. Учитывая, что фары значительно чаще планируют в том же Китае, на базе тех же самых диодов (а время от времени и устаревших), цена думается совсем оторванной от действительности. К примеру, в случае если хорошая фара китайского производителя стоит приблизительно 100 американских долларов, то бренд обойдется в 300-500.
Я считаю, что брать брендовую велофару совсем неоправданно, при наличии прямых аналогов многократно дешевле. В актив брендов возможно записать громадную надежность (теоретически), гарантию и лучшую эргономику.
На сегодня обычная велофара китайского производства выглядит следующим образом:
Это очень оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, скоро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос либо раму лентой липучкой.
Давайте сформулируем главные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.
1. Яркость, разрешающая ехать с такой же скоростью, как и в дневное время
Кто не видел по-настоящему броских фонарей, тот неимеетвозможности представить, как на большом растоянии шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что разрешает строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.
Я считаю, что большое количество яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности автострады на большом растоянии вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Исходя из этого в качестве головного света не подойдут какие конкретно угодно фонари — нужен световой поток не меньше 600-1200 люмен.
На сегодня этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большая часть велосипедных фар. Я не готов дать конкретные советы, какой как раз вариант дать совет из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по обстоятельству разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от настоящих людей, и вам воздастся.
2. Приемлемый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности
В то время, когда светодиоды лишь начали попадать в сегмент мобильного освещения, их использование в качестве велосвета было очень сильно ограничено из-за сильно выраженного светло синий спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая подробности и рельеф дороги.
Это было вызвано тем, что светло синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, перемещённой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно броскими, с позиций маркетинга было удачнее продвигать более броские синеватые экземпляры.
на данный момент обстановка очень сильно изменилась, в ассортименте производителей хватает светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят бросче, но желтоватые приятнее для глаза.
К сожалению, предугадать, что именно поставят китайские сборщики фар в собственные изделия — фактически нереально. Кроме того в пределе одной партии фонарей смогут встретиться варианты с различными цветовыми ревизиями диодов.
Но, грешить сверх меры также не буду: последнее время не видится фар, в каковые ставят синюшные диоды. Значительно чаще свет нейтральный белый.
3. Рисунок рефлектора, разрешающий взять достаточную боковую засветку
Это очень больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу изюминок конструкции, диод неимеетвозможности светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Исходя из этого значительно чаще рисунок света выглядит так: броское и узкое пятно в середине, около него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого быстро очерченного круга темнота.
В среде светофетишистов одно время были активные дебаты — обязана ли велосипедная фара иметь броскую боковую засветку либо лучше, дабы целый свет уходил вперед броским узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь ответствен дальний свет. Значительно серьёзнее, на мой взор, иметь достаточно света конкретно в секторе десяти метров от переднего колеса.
Узкий броский луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, что возможно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара в большинстве случаев, направлена вперед. Однако, информация сбоку крайне важна, в особенности при езде по извилистым тропинкам.
Также серьёзен психотерапевтический эффект — в случае если ярко освещено только узкое пятно на большом растоянии в первых рядах, то при продолжительной езде у велосипедиста появляется то, что я именую дорожно-туннельным синдромом.
Сущность его в том, что через некое время начинается весьма неприятное чувство, словно бы ты едешь по круглому нескончаемому туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида подробности рельефа.
Исходя из этого при выборе велофары в обязательном порядке сравнивайте так именуемые бимшоты — фотографии светового пятна, каковые довольно часто прикладываются к описанию. В большинстве случаев, на них сходу видно, какой рефлектор установлен. Кроме этого существуют фары, имеющие пара диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.
Я такими не пользовался, но быть может, читатели напишут что-нибудь в комментариях.
4. Время работы не меньше 2 часов на большой яркости
Тут все легко. Фактически все велофары питаются от литиевых аккумуляторная батарей стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это самые оптимальные источники питания, емкие и недорогие.
Батарея из четырех элементов 18650 снабжает от 2 до 3 часов работы на большой яркости фары на 900-1000 люмен. Но, не на всех участках нужна большая яркость, исходя из этого режим значительно чаще комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.
Этого времени в полной мере хватает кроме того для ночной покатушки, не говоря уже о том, дабы выехать прокатиться перед сном.
Ручной фонарик в качестве велофары
Перед тем, как предприимчивые китайцы начали радовать нас собственными фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят фактически кроме этого, как и фары. Крепятся скоро и надежно на руле держателями на липучке, типа этого (таковой вид показался мне самым эргономичным, но на Ебее их разновидностей море):
Кроме того на данный момент их использование на велосипеде в праве на судьбу — не обращая внимания на то, что у меня имеется фара, я кроме этого пользуюсь и фонариками. У меня еще из ветхих запасов имеется два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Трудятся они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в большом режиме (при комбинировании — на полтора часа).
Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен надолго — обычно вечером по окончании работы на несколько часов, из которых как минимум полчаса-сорок мин. катишь по освещенным дорогам. Дабы не копаться с установкой фары, на руль фонарик.
Одной батареи хватает, как я сказал, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и независимого света тебе хватит за глаза.
Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля при необходимости. Вследствие этого пункта в путешествие я беру не фару, в частности фонарик — велосвет в походе нужен лишь в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него перемещение ночью.
Но в любом путешествии ручной фонарь, к тому же таковой броский, легко незаменимая вещь, в особенности в случае если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки замечательные светодиодные фонари отлично справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у не сильный диодов.
Исходя из этого в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари смогут проработать весьма и весьма долго.
Нашлемный велофонарь
Еще один плюс фонарей, что решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (либо колхозно-подручных средств) возможно приспособить на шлем.
Получается легко прекрасная связка «главной свет фара и нашлемный фонарь». Не имеет значение, в случае если фара светит узко вдаль, давая не сильный боковую засветку — куда вы развернёте голову, в том направлении и кипитпоток света от нашлемника.
Причем в качестве нашлемного света необязательно применять замечательные 1000 люменовые фонари, хватит и несложного 3 ваттника (это кроме того предпочтительнее, они значительно легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Планируя в ночую покатушку, я использую как раз связку света, это разрешает кататься с большим комфортом.
______________________________________
Дорогие приятели, обрисованное в статье — только самая вершина айсберга велосвета. Я задал направление, и в случае если вам необходимо катать, то вы себе фары и фонари по приведенным примерам, не вдаваясь в подробности.
Очевидно, в действительности тут имеется такие глубины, что возможно заниматься поиском совершенного велосвета всю жизнь. В случае если эта тема вас заинтересовала, то в Google и ищите данные. Кроме этого практически на любом активном велофоруме должна быть ветка про светодиоды.
Мелкий совет — в случае если решите брать китайскую велофару, то лучше на Ebay, в том месте по крайней мере вы сможете вернуть деньги, в случае если посылка затеряется, фара приедет нерабочая либо произойдёт еще какая-то неприятность. Предположительно, нужно бы написать статью, как брать на этом аукционе, по причине того, что в некоторых случаях, Ebay может затмить кроме того чейреакшн с вигглом. В случае если соберусь с духом, напишу.
Ну, а сейчас прошу глубокоуважаемых читателей дополнить статью собственными мнениями, поправками и комментариями.