Каретка для велосипеда
Каретка в стакане велосипеда
Обычно при выборе новой каретки мы сталкиваемся с проблемой, какая же каретка нам нужна, какой долги и типа. Все эти вопросы мы попытаемся раскрыть в отечественной статье. Для начала разглядим само понятие «каретка».
- Содержание статьи:
- Типы кареток
- шатунов соединений и Стандарты кареток
- Видео замена каретки на велосипеде
Каретка велосипеда – это подшипниковый узел, что соединяет шатуны с рамой и снабжает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка находится в кареточном стакане рамы, что расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.
Кареточный стакан рамы
Вал каретки для велосипеда ХВЗ
Кареточный стакан не редкость следующих размеров: 68мм (самый распространены), 73мм (тип BSA, употребляется в ряде горных велосипедов), 83 мм (для экстремальных дисциплин, к примеру, фрирайд) и 70мм, что есть итальянским типом и отличается от перечисленных выше резьбой, употреблялся на советских шоссейных велосипедах и в наши дни представлен производителем Campagnolo. Долга вала каретки видится в таких размерах 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм и 127.5мм. Вал каретки – это фактически ось каретки.
Типы кареток
Каретки бывают закрытого (картриджные) и открытого типа. Каретка картриджного типа является картриджемс подшипниками, каковые находятся в корпусе и устанавливаются в раму.
Пример каретки закрытого типа
Каретки закрытого типа распространены, прекрасно защищены от попадания пыли, грязи, жидкости, ржавчины, не разборные, не подлежат ремонту, в следствии чего не требуют техобслуживания. В эксплуатации достаточно неприхотливы, поскольку исключен перекос подшипников и не требуется регулировать каретку. Главное преимущество содержится в том, что при износе либо неисправности ветхой каретки она просто меняется на новую.
Пример каретки открытого типа
Каретка открытого типа является валом , что вращается посредством подшипников, установленных в чашках, и устанавливается в кареточный стакан рамы велосипеда. Этот тип каретки есть полной противоположностью картриджных кареток, поскольку такая каретка не защищена от попадания пыли, грязи, жидкости, ржавчины, требует нередкого техобслуживания в связи с тем, что есть разборной и подшипники смогут перекашиваться и изнашиваться.
Главным преимуществом этого типа кареток есть ремонтопригодность каретки методом замены и переборки смазки, подшипников.
шатунов соединений и Стандарты кареток
Сейчас существуют шатунов и соединений следующие типы кареток:
- Под квадрат (SQR)
- Octalink
- Стандарт ISIS Drive
- HOLLOWTECH II
- GXP
- Howitzer
-
Каретка (SQR) под квадрат
Разглядим любой из них подробнее. Стандарт соединения каретки с шатунами под квадрат (SQR) есть самым распространенным соединением, довольно недорогим и надежным, выпускается многими производителями кареток. Конструкция данного стандарта является квадратомна протяжении оси вала каретки, есть наименее надежным соединением, поскольку со временем ось может разбалтываться, в следствии чего подшипники смогут выпадать и это требует замены самой каретки.
-
Каретка octalink
Стандарт Octalink достаточно новый стандарт, представляет собой конусное соединение вала каретки с шатунами. Шлицы хоть и присутствуют, но шатуны крепятся к конусу. Главным отличием от кареток под квадрат есть более меньший вес и высокая жёсткость. Выпускается лишь производителем Shimanо (Deore, LX и ХТ), FSA
Но, не все так легко, Octalink не редкость двух видов:
Octalink V1, что имеет 8 шлицов, каковые длиной в 5 мм и шириной 2 мм,
Octalink V2 – те же 8 шлицов, протяженность которых образовывает 9 мм, а ширина 2,8 мм
-
Каретка ISIS Drive
Стандарт ISIS Drive шлицевое соединение шатуна и вала каретки, которое придает большую прочность соединению, но есть полной противоположность Octalink. Выпускается следующими производителями Truvativ, FSA и Race Face
направляться подчернуть, что соединение ISIS Drive представлено громадным выбором кареток и шатунов. Предназначена для более агрессивного катания, нежели под квадрат и Octalink. Благодаря собственному шлицевому соединению, ISIS Drive есть более надежным.
-
Каретка HOLLOWTECH II
HOLLOWTECH II – представлена в виде интегрированной совокупности соединения и устанавливается с правой стороны шатунов. Данное соединения было создано для Shimano XT, XTR и Saint. Отличается минимальным числом соединительных частей, в следствии чего имеет низкий вес, тем самым увеличивая срок и жёсткость эксплуатации. HOLLOWTECH II создавалась для достижения жесткости, эффективности и лёгкости.
-
Каретка GXP
GXP (Giga X Pipe) – тот же HOLLOWTECH II лишь создан компанией Truvativ (употребляется Noir и Stylo), но между собой они не совместимы.
-
Каретка HOWITZER
Howitzer – довольно новый стандарт, что имеет шлицы, внешние подшипники и отдельную ось, имеется схожесть с ISIS Drive. Употребляется в экстремальных велосипедах.
Исходя из всего сказанного выше, возможно заявить, что при выборе каретки необходимо, в первую очередь, знать и осознавать какая каретка больше подходит под Ваши цели.