Катание на велосипеде зимой
Зимний период крайне важно не совершить ошибку в шинах. Но кроме того в случае если шины верные, имеется три «громадные отличия» в технике и тактике катания: снег (лес, парк), лёд и город.
Пара неспециализированных мыслей. Зимний период под колесами велосипеда снег либо лед, значительно реже — асфальт. Трение, а вдруг правильнее, сцепление покрышек со снегом и льдом зависит от температуры. Чем холоднее, тем сцепление лучше.
Чем ближе к нулю, тем хуже. Все дело в узкой, всего пара сотен молекул, пленке воды, которая покрывает кристаллы льда и снега. Эта вода остается жидкой при понижении температуры, но делается более вязкой.
Исходя из этого сцепление и возрастает. При качении шина интенсивно деформируется, часть энергии, которую мы тратим на эти деформации, переходит в тепло и нагревает шину. «Тёплая» шина плавит снег и лёд, образуется пленка воды и значительно уменьшается сцепление. Какой же из этого следует вывод? Весьма простой! Зимний период выгодно ехать скоро. Хорошая скорость разрешает прекрасно согреться на морозе. Тёплые шины меньше «дубеют» и легче катят.
Значительно уменьшается время контакта шины с дорогой в каждой точке, меньше передается тепла снегу и льду, что увеличивает сцепление. Теория гласит, что при температуре воздуха до -10 °С и гололеде сцепление возрастает более чем на 30%, в то время, когда скорость возрастает с 5 до сорока километров/час. А по накатанному снегу сцепление возрастает приблизительно на 15-20%.
Торможение на велосипеде зимний период.
На прямом участке возможно трудиться обоими тормозами, но сперва нажимают задний, а после этого более мягко — передний. На спуске либо вираже по снегу главным есть задний тормоз, что заодно трудится как стабилизатор траектории перемещения. Передний подключается с опаской и дозировано.
В случае если проехать через снежный нанос либо форсировать маленький сугроб, то снег гарантировано попадет на колодки и тормозную дорожку обода. Тогда кроме того при весьма сильном нажатии на тормозные ручки велосипед не остановится, поскольку между ободами и колодками образуется водяная пленка, быстро снижающая коэффициент трения. Исходя из этого при перемещении по снегу тормозные колодки нужно систематично «прожигать» — нажимать на тормозные ручки до начала момента «схватывания», тогда при необходимости остановиться возможно и удастся сделать это своевременно.
Лыжня, если она плотная и прекрасно укатанная, в полной мере пригодна для катания на велосипеде, но требует очень правильного управления и, нужно, более широких шин, чтобы не проваливаться на менее плотных участках. На широкие, раскатанные ратраками автострады для конькового хода лучше без особенной необходимости не заезжать. Снег в том месте более рыхлый и вязкий, ехать по нему значительно тяжелее.
Слой снега подобен слою грязи, следовательно, и техника езды подобная. Лишь ощущать себя возможно значительно свободнее. Возможно, а также необходимо подниматься на педали способом «танцовщица» для лучшей тяги «на низах».
Основное, смотреть за загрузкой заднего колеса и не поворачивать на громадный угол переднее. Наряду с этим всецело разгружать переднее колесо не следует, поскольку будет тяжело рулить и поддерживать устойчивость велосипеда. Колесо должно четко общаться с жёсткой поверхностью под слоем снега.
Для этого возможно «играться» центром тяжести, перемещая корпус то к рулю, то к седлу. В случае если ваша амортизационная вилка не замерзла, то это очень сильно оказывает помощь руководить байком и сохранять устойчивость.
Как кататься на велосипеде зимний период по лесу.
Утоптанные и укатанные дорожки и тропинки, узкий слой рыхлого снежка — самый легкий и приятный случай. Шины прекрасно катятся, байком руководить легко. Сцепление между шинами и снежной дорогой приблизительно такое же, как в сыром лесу в теплое время года.
Торможение, повороты, спуски и горки проходятся подобно. Некая осторожность нужна на виражах, в то время, когда на дорожке отмечается маленькой рыхлый слой снега либо снежной каши. Протектор не успевает как направляться упереться и зацепится за колесо и плотную основу сразу же заносит.
Причем шипованные шины либо нет, громадной роли не играется. Шипы в большинстве случаев маленькие, не более 3-4 мм, и в данной ситуации малоэффективны.
Передвижение на велосипеде по зимнему городу.
В городе всё вперемешку: снег, асфальт, лед, вода, реагенты, бордюры, люди, автомобили, собаки, перекрёстки и тротуары. Сходу скажем: по проезжей части зимний период стоит ездить лишь на шипованной резине! Аргументация элементарна. Правый край правого последовательности, где в большинстве случаев рассекают велосипедисты и байкеры, замусорен, завален снегом и покрыт льдом.
Причем частенько лед не покрывает асфальт ровным слоем, а видится территориями с извилистыми краями, лепешками, буграми, и все это припорошено снегом. Тут и на шипованной резине непросто. Любое падение, а оно в таких условиях очень возможно, очень страшно и может привести к печальным и фатальным последствиям.
Еще одна неприятность — в то время, когда около бордюра на проезжей части навален снег, и бывает сложно выяснить, где, фактически, заканчивается снег, и где начинается тротуар. Тут имеется два варианта — выдергивать переднее колесо пораньше и повыше либо, в самых непонятных обстановках, останавливаться. Врубившись на скорости в приличный бордюр, возможно свободно пробить покрышку, сложить колесо либо погнуть вилку.
Езда по льду на велосипеде!
В далеком прошлом как мы знаем, что лед на дороге — не презент для велосипедиста. Созданы и отшлифованы поколениями велосипедистов правила езды по льду:
- нельзя вращать педали;
- нелья поворачивать;
- необходимо расслабится и подождать пока не за кончится лед;
- нельзя вертеть головой;
- не выполнять резких перемещений;
- нельзя тормозить;
- всё равняется упадешь.
Оптимистично, афористично и во многом правильно. Но справедливо, по большей части, для простой резины. Потому что, как говорят в Одессе: «Шипованная и нешипованная резина — это две громадные отличия!» Давайте исходя из этого разглядим раздельно катание по льду на простых, обычных зимних шинах и раздельно — на шипованных.
На верно подобранных зимних покрышках возможно ездить по ровному льду, в особенности если он шероховатый, с примерзшими снежинками. В случае если на льду уклоны, бугры, ямы и другие обледеневшие колдобины, то «сливай воду». Либо пешком, либо в объезд. А на ровном льду возможно делать практически все, не считая корпуса и верчения головы, вставания на педалях, наклонов и резких поворотов руля байка. Поворачивать стоит весьма бережно, по громадному радиусу, «тарелочкой», не наклоняя велосипед.
Тормозить возможно, но лишь задним тормозом и весьма мягко, дробно, прерывисто: надавил — отпустил, не доводя до юза. А до юза на льду довести весьма легко. В заносе заднее колесо начинает быстро скользить в сторону, таща за собой байк и байкера. «Отловить» велосипед резким перемещением фактически невозможно.
В этом основная неприятность езды зимний период — невозможность экстренно затормозить либо сделать резкий маневр, в случае если нужно разминуться с пешеходом, машиной либо колдобиной на пути.
Шипованные покрышки разрешают ездить вольно и с уверенностью, среди них и по льду. Покрышки со металлическими шипами разделяются на две группы: так именуемые «муниципальные» с двумя последовательностями шипов, коих в большинстве случаев насчитывается 100-150 штук, и «экстремальные», с четырьмя последовательностями, каковые имеют порядка 300 шипов.
На шинах с четырьмя последовательностями шипов по льду возможно двигаться практически так же легко, как и по асфальту. Педали крутятся легко, не ощущается никаких прокручиваний заднего колеса и что велосипед вот утратит скорость и равновесие. Вы имеете возможность заходить на вираж под углом. Возможно нормально тормозить, как задним, так и передним тормозом.
С уверенностью возможно тормозить кроме того на асфальте и камнях. В случае если выполнять осторожность, то кроме того возможно ехать по уклонам и ледяным косогорам.
На городских покрышках с двумя последовательностями шипов катить возможно без неприятностей, если не делать через чур «резких перемещений». Такие шины вычислены на универсальное использование. На асфальте, грунте, снегу трудится центральная беговая дорожка. А на льду и особенно на виражах подключаются металлические шипы.
Тормозить на льду направляться с некоей осторожностью, поскольку муниципальные легче, чем «экстремальные» шины, срывает в занос, а контакт металлических шипов с дорогой не сильный. Аккуратнее направляться быть и на ледяных горках, уклонах, обледеневших колдобинах и колеях. Вместе с тем «муниципальные» шины легче катят, меньше весят и лучше режут снег и снежную кашу, но хуже гребут в рыхлом снегу если сравнивать с «экстремальными».
В случае если ваш путь пролегает по грунту и асфальту, то имеет суть шины прекрасно накачать; тогда трудится центральная беговая дорожка, и сопротивление качению будет меньше. В случае если начался лед, то давление лучше снизить, тогда действеннее будут трудиться металлические шипы в плечевых территориях покрышек.
Двигаясь по льду, надёжнее всего оставаться в седле, кроме того на протяжении разгона, привставая лишь при преодолении препятствий. Шины, кроме того «экстремальные», не нужно перекачивать; напротив, давление лучше снизить. Качение станет немного хуже, но возможность падения быстро снизится.
И все-таки направляться постоянно помнить, что на льду никакие шипы не дают стопроцентной уверенности — гарантию может дать лишь страховой полис!