Котовский 10 лет на велосипеде!

Я тут совсем случайно отыскал в памяти, что в этих числах октября 2006 года я приобрел собственный первый обычный велосипед, с которого и завертелось моё велохобби. 10 лет!!!

Не знаю, как для кого, но для меня это громадный срок, в большинстве случаев мои увлечения живут максимум три года. Велосипедизм был таковой многогранной темой, что за эти годы подвергся кардинальным трансформациям, и по всей видимости, это и стало обстоятельством, из-за чего он мне увлекателен до сих пор.

Для прикола распишу хронологию, как всё невинно начиналось. Простите за большое количество буков, я это пишу, предположительно, для себя, мне нужно — ностальгия. ??

Август 2006 года. Я живу в Шотландии. Случайная приобретение двухподвесного ашанбайка, что чуть ли не отвратил меня от этого увлечения, по причине того, что всегда разваливался.

Выбитые спицы, восьмерки, нетормозящие тормоза, раскачивающаяся подвеска — проехав 2500 км, он, слава велосипедному всевышнему, наглухо вышел из строя, поставив меня перед задачей — забить на велоувлечение либо забрать новый велосипед.

Котовский 10 лет на велосипеде!

Одно время я кроме того желал забрать такой же недорогой, но не двухподвес, а хардтейл, но благоразумие побеждало.

Октябрь 2006. Приобретение нового байка. Шепетильно поразмыслив, я заказал на Виггле гибрид Focus за 600 фунтов.

Это была легко поразительно огромная сумма для приобретения велосипеда, за эти деньги свободно возможно было приобрести в полной мере обычный автомобиль на ходу.

Что и сказать, данный гибрид открыл мне дверь в велосипедизм, я в первый раз почувствовал, что такое хороший велосипед, как легок его движение, какие конкретно громадные расстояния возможно преодолевать без особенных затрат энергии. А как в том месте переключались скорости… представьте себе, что такое пересесть с всегда разрегулированных Turney на LX/XT.

В то время я понял, что велосипед захватил меня всецело, я прекратил думать о чем или, не считая средней скорости, каденса и конечно же, новых веловкусняшек. Я уже деятельно штудировал велофорумы (не смотря на то, что пока не рисковал что-то в том месте писать) и очевидно, внимал всему, что говорили авторитеты.

Так, я в течение месяца обзавелся шлемом, контактными педалями, летними туфлями, зимними Shimano MT90, полным набором велоодежды для осеннего сезона, новым седлом (думается, это было что-то из ассортимента Selle Royal).

Ну и да — я еще приобрел вот эти шоссейные покрышки для гибрида, каковые перевоплотили мой и без того не очень медленный велосипед в ракету. Эта резина стоила каждого израсходованного на неё пенни, я еще неоднократно брал эту же модель на замену износившимся шинам. Если вы катаете по асфальту на гибриде — ставьте и не раздумывайте, 28мм превосходно поднимается на гибридный обод, байк обретает крылья.

Имеете возможность себе представить удивление моих друзей, на глазах которых происходила эта видоизменение. Был человек как человек, прошел какой-то месяц, и сейчас его помещение завалена дорогущим велохламом, сам он по полдня проводит на велосипеде, а в то время, когда приедет к себе, то не вылезает с велофорумов. В то время, когда я именовал им цены на резину либо ботинки, то подмечал, как они обеспокоено переглядываются между собой. ??

По большому счету, в Британии весьма сложно удержаться от велошопомании — CRC и Wiggle то именно находятся в этом государстве. Днем шаришься по сайту, что-то заказываешь, на следующее утро к тебе стучится почтальон и ты весёлый, торопишься примерить приобретение к велосипеду либо себе. Причем, доставка бесплатная по UK без каких или ограничений. Что и сказать, я пара месяцев жил в стиле «Ни одного рабочего дня без вкусняшки с Чейна». ??

Январь 2007. Во многом начитавшись велофорумов, я заключил, что жить с одним гибридом скучно и мне безотлагательно нужен горный байк. Какой как раз, я кроме того не сомневался, я уже тогда был фанатом Specialized.

Меньше, спустя семь дней я взял Specialized Rockhopper, один из самых превосходных хардтейлов среднего уровня в то время.

Я с громадным наслаждением катал на нем по окрестностям, и в один раз мы с моим втором Темой съездили покатать на озеро Лох Несс, о чем я писал в данной заметке, но увы — чем дальше, тем мне более становилось ясно, что я — шоссейный человек, меня тянет к расстояниям и скорости.

Апрель 2007. Поездка в Италию с Темой на выходные, мелкий велопоход в стиле «полный экспромт», ставший громадным шагом в велотуризм и окончательно повредивший мне рассудок. Я весьма детально обрисовывал эти два дня вот тут, так что в случае если кому весьма интересно — прошу почитать.

Май 2007. Тёплый свободный полёт и воздух Тосканы велосипеда так вскружил мне голову, что я не выдержал и через месяц возвратился в Италию на велосипеде, лишь уже на целую семь дней и один. Подробный отчет об этом мероприятии тут.

Май 2007. Прожив два года в Шотландии, пришло осознание, что меня затягивает бытовуха и нужно безотлагательно что-то поменять. Возвратившись из Италии, я уволился с работы и собрался к себе, в Эстонию, без определенных замыслов.

К себе добираться было нужно в два приема — сперва отвез один вел, позже второй, по причине того, что на самолет один пассажир может забрать лишь один велосипед. Мыслей реализовать мою прелесть в Шотландии, дабы избавиться от мороки, кроме того не оказалось. ??

Май 2007. Эстония встретила стандартным холодным и дождливым летом, и я, уже развращенный Италией, в первоначальный раз в жизни осознал, что климат для меня стал решающим причиной. С того времени я всё время скитаюсь по свету в отыскивании вечного лета. ??

Июнь 2007. Знакомство с русскими велосипедистами Эстонии, с которыми я общался на российских велофорумах. До этого в Шотландии я катался один, иногда ко мне присоединялся приятель Тема.

Выяснилось, катать в компании единомышленников весьма здорово.

Октябрь 2007. Создание первого таллинского русскоязычного любительского велоклуба Biketime.ee. Рад, что был у истоков организации, которая дала «жизнь» сотням велоновичков, надеюсь, не без моего активного участия в первые годы.

инициатор и Лидер клуба biketime.ee — Archie, человек, сумевший направить толпу таких различных и непростых людей в одно продуктивное русло:

Октябрь 2007. Неожиданное увлечение велосветом. Как выяснилось, катать ночью с фонарями это сильно.

А с хорошей компанией и мощными фонарями катать ночью по глухому лесу далеко от населенных пунктов не просто сильно, а поразительно сильно.

Всё думается таким таинственным и незнакомым, на любой шорох в кустах воображение рисует ужасные картины. До сих пор считаю, что все, кто игнорирует ночные осенние велопоходы, теряют огромную часть наслаждения от велосипедизма.

Ноябрь 2007. Ночной трофи рейд по глухим болотам и лесам, три участника, заброс на электричке, назад своим ходом, ориентировочное время возвращения 02:00. Ноябрьский лес полон размокшей почвы, грязи и воды, но за этим и ехали.

Всё шло прекрасно, пока у участника Котовского не лопнула покрышка, разрыв приблизительно 10 см по боковине. Мы в глубине леса, на болотах, ночью, без GPS (2007 год же), кроме того в случае если высказать предположение, что кто-то из друзей захочет приехать на машине, то растолковать, где мы находимся, не представляется вероятным.

Было решено как-то выбираться своим ходом. При помощи коллективного разума придумали замотать шину изолентой и разрезанной на ленточки камерой, дабы была возможность накачать хоть 0.5 атмосферы и так двигаться верхом, а не пешком.

Маршрут было нужно урезать — выехать из леса и забрать направление по шоссе на Таллин. Это была самая выматывающая поездка в моей жизни — более 100 км мне приходилось приводить в перемещение  данный чертов велосипед, что норовил остановиться, когда ослабляешь тягу на педалях.

Это было плохо — я выжимал из себя последние силы, дабы ехать хотя бы 15 км.ч — остальные участники отказались бросить меня одного и добираться к себе с обычной скоростью. Вследствие этого они мерзли на очень холодном ноябрьском ночном ветру, пока я обливался позже.

До границы Таллина добрались в 9 утра. На данной фотографии всё ясно без слов.

Обратите внимание на участника посередине, это он не придуривается, он реально так смотрелся. Человек  ни разу не велосипедист, он катает весьма редко и понемногу. в один раз летом он увязался со мной и Chah’om (третий участник на фотографии) в 200 километровый марафон, и этого хватило, дабы он на 6 месяцев забыл о велосипедах.

В этот самый момент, нежданно, у него опять проснулась жажда приключений — ночью, в трофи рейд. Сейчас мы проехали в общем итоге 150 км, из которых 50 — болота и леса, броды и грязь. Итог на фотографии.

Респект, что доехал.

Мероприятие вышло для всех сложным, но до сих пор считаю данный трофи рейд одним из самых броских собственных вело-событий. То, что легко дается, исчезает бесследно, трудности помнятся всю жизнь.

Начало 2008. Самые чёрные времена в моей велокарьере, кроме того не хочется вспоминать и говорить. Большая вовлеченность в велофорумы, большое ухудшение велофетишизма, метания, рвения.

На Веломании повальная мода на двухподвесы. Я в тренде — беру на Ebay раму Giant Trance,  собираю кастом, но грежу о Specialized Epic S-Works.

Май 2008. Сбылась мечта идиота — приобрел на Ebay трехлетнюю раму Epic S-Works за тысячу евро, собираю кастом.

Лето 2008. Мало катаю, большое количество сижу на форумах, спорю о велосипедах, подбираю совершенный сетап для Эпика. За текущий год уже запалено пара тысяч евро, итог все равно плохой.

Лето 2008. Знакомство с Мурзиком, что всецело поменяло мою жизнь, об этом детально тут. Как было в песне кота Матроскина: «Где, сообщите, тот Матроскин?

 Нет Матроскина — исправился, провалился сквозь землю».

Осень 2008. Попытка приучить Мурзика к спортивному стилю езды, сборка для неё довольно легкого хардтейла.

Продолжение споров на форумах, доведение Эпика до приемлемого сетапа, постепенное охлаждение к идеям велофетишизма.

Зима 2009. Томление, поиск новых форм, переосмысление собственного велоувлечения. Всё возрастающий зов Дороги в груди.

Весна 2009. Велопоход с Мурзиком по Италии, прекрасное событие, открывшее глаза на многие нюансы, каковые оставались в тени до этого. Прекрасная Тоскана, суматошный Неаполь, восхождение на Везувий — мероприятие детально обрисовано тут.

Лето 2009. Возвращение из Италии в Эстонию. 14 дней непрекращающегося дождя и температура в июне +10. Усиливающийся глобальный экономический кризис.

Отчетливое познание того, что стал погодозависимым. унылость и Серость окружающих ландшафтов навевает депрессию.

Осознание того, что приобретать стабильную заработную плат и ездить один-два раза в отпуск — это, само собой разумеется, прекрасно, но не для меня. Нужна работа, которая не будет ограничивать путешествия ни по времени, ни по расположению. Полное изменение направления деятельности, приобретение новых знаний, наработка новых умений.

Лето 2009. Первый в жизни марафон 300 км. Утром температура и сырость не более +8, днем постоянный ливень.

Более 200 километров прошли под холодным дождем, переходящим в грозовой ливневой дождь. Обычное лето в Эстонии, блин.

Осень-зима 2009. Приобретение шоссейника (наконец-то). Новые ощущения, новые скорости. На шоссере все По другому, сначала велосипед думается неудобным а также неустойчивым, я писал об этом тут.

Но как привыкнешь — пламя!

Весна-лето 2010. Велопутешествие Южный путь, о котором я написал отчет. В общем итоге поход занял практически два с половиной месяца, для его осуществления мы с Мурзиком уволились в работы и шагнули в неизвестность.

Не было замысла, маршрут был весьма приблизительный. Денег — по минимуму, впечатлений — по максимуму, всё оказалось совсем не так, как я воображал, сидя дома. Это путешествие сильно поменяло меня, предположительно, в первый раз я почувствовал себя живущим на 100%.

Осень 2010. Наконец пришло познание, что тема велосипеда как фетиша меня совсем покинула. Я возвратился к тому, с чем начинал — так как в 2006 году меня захватила как раз идея, что вел — это немыслимый механизм для движения в пространстве — не требуется бензина, практически не требуется денег на обслуживание, ты можешь ехать вечно, всё что тебе необходимо — это Дорога до горизонта.

Весна 2011. Распродажа моей конюшни, в которой скопилось с полдесятка разных велосипедов. Покинул себе лишь верный гибрид Focus, мой первый байк, с которого всё началось, и шоссер, что через некое время ушел в качестве подарка двоюродному брату.

Лето 2011. Мы с Мурзиком решили узаконить отношения и свадебным путешествием, очевидно, стал долгий велопоход. В течение 43 дней мы бороздили просторы Испании, Италии и Франции на двух колесах, отчет тут.

Осень 2011. Прошел большую для себя расстояние за один сутки — 315 км. Рассказ об этом мероприятии тут.

 Моё кожаное седло Brooks продемонстрировало себя с самой лучшей стороны — по окончании для того чтобы километража мой зад не подавал совсем никаких сигналов, в отличие от прошедшей 300-ки, в то время, когда на спортивном седле я стер себе кожу на ягодицах до крови. Просматривать о Бруксе тут.

Зима 2011. Видя, что моё велохобби быстро идет на спад, я решил открыть сайт о велопутешетвиях, по большей части чтобы разместить собственные отчеты о походах и дать себе дополнительную мотивацию для будущих свершений. Со временем оказалось, что имеется большое количество людей, каковые желали бы сесть на вел, но не знают, с какой стороны к нему подступиться.

И тогда я начал делать из сайта ликбез для начинающих, дабы любой человек имел возможность узнать ответ на интересующий его вопрос — без зауми, снобизма велофорумских гуру и без засилия особых терминов. Всё это вылилось в рубрику Нужное, которая решает многие неприятности, появляющиеся у новичков в начале их велопути.

2012. Текущий год вышел никаким в плане велосипедизма — я катал, но без фанатизма. Но в остальном год стал прорывным — я наконец-то покинул наёмную работу и ушел в неспокойные воды частного предпринимательства, а через пара месяцев затем выяснил, что стану папашей.

Весна-лето 2013. Ребенок, суета, маета, интенсивная работа, дача — всё это не позволяло вернуться к велосипеду по важному.

Осень-зима 2013. Нежданно, мы с Мурзиком стали обладателями складных велосипедов — на Виггле распродавали Dahon’ы практически с 50% скидкой, вот мои впечатления от приобретения. Скоро оценив преимущества складников, я заключил, что в моей сегодняшней велореальности мне больше не необходимы другие типы велосипедов.

Осень 2014. Наконец начал сбываться мой замысел, в соответствии с которому мы сможем жить где угодно и путешествовать какое количество угодно, но с правками на то, что Мурзик фактически отошла от велосипеда и годовалый ребенок накладывает ограничения на формат приключений.

Исходя из этого мы в сентябре в Таиланд практически на два года, с маленьким перерывом на летние месяцы 2015 в Эстонии.

Катать на велосипеде в Таиланде — занятие на любителя из-за жары, накрывающей уже в 9 утра. Но, как мы знаем, охота пуще неволи, и в Тае полно народа, что катает рано утром либо поздно вечером, да и днем в жару также.

Я же в Тае в первый раз сел на мотоцикл и осознал, что это моё. Но, я кроме того к велосипеду пришел через мотоцикл — летом 2006 года в Шотландии желал приобрести себе мотоцикл, но природная лень не разрешила заняться получением прав А категории, исходя из этого я заключил с внутренним голосом компромисс — на данный момент беру велосипед, а на мотоцикл сяду тогда, в то время, когда готовься .

И вот, Таиланд, пальмы, белый песок, светло синий море… и я на мото. И осознание, что велосипед мне уже практически не увлекателен. За практически два года я проехал более 30 тысяч км на мотоцикле и от силы 1000 на велосипеде.

Лето 2016. Возвратившись в июне в Эстонию, у меня произошёл острейший приступ интереса к велосипеду. Я сел на собственный любимый складничок… и осознал, как же мне не хватало велосипеда, как мне не хватало физической активности и мазохизма, связанного с применением вело в отечественной северной республике. ??

Осень 2016. До тех пор пока что остаемся на данной мажорной ноте — да, у меня сейчас имеется мотоцикл в Эстонии, я как и раньше считаю мототему своим сегодняшним главным увлечением, но так же я ни за что не планирую бросать велосипед.

Продолжаю велосезон (в то время как мотосезон уже закрыл), наслаждаюсь веломазохизмом ежедневно, что встречает меня очень холодным ветром с Балтийского моря а также использую велосипед в качестве транспорта.

_______________________________________

Вот такая ретроспектива. Уверен, что мои 10 лет на велосипеде далеко не рекорд среди читателей сайта. Напишите в комментариях, сколько вы уже катаетесь.

И самое для меня увлекательное — напишите, происходят ли у вас трансформации в велохобби либо же как интерес к одной дисциплине появился, так он с вами уже многие годы?

Удачи на дорогах, приятели!

twenty one pilots: Stressed Out [OFFICIAL VIDEO]

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: