Мифы о контактных педалях
Я уже ранее писал заметку о том, что весьма верным шагом в велосипедизме есть переход на контактные педали.
Рад был видеть отчеты от некоторых читателей о том, что дело сделано, и они сейчас контактеры. Пишут, что не последнюю роль в окончательном ответе сыграл данный сайт. Превосходно!
Помнится, я и сам продолжительно думал, а необходимо ли мне это, и если бы не рекомендации в окончательной форме, то ездил бы на топталках значительно продолжительнее.
Исходя из этого разрешите еще раз заострить ваше внимание на данной теме. В этом случае я пройдусь по некоторым мифам, связанным с контактными педалями.
Контакты необходимы спортсменам
Это действительно, но простым катальцам они также весьма понадобятся. Кроме того в случае если ваш стиль катания далек от спортивного, поразмыслите о здоровье.
Контакты — это то, что разгружает ваши коленные суставы, по причине того, что появляется возможность не только давить, но и тащить.
Фиксация стопы благотворно воздействует на положение ноги на педали. За коленями, верно трудятся и бедра — ноги не болтаются при педалировании, как это часто бывает у начинающих.
Это через чур дорогое наслаждение
Зависит от степени увлеченности. Начинающий и продолжающий любитель не должен засматриваться на дорогущие карбоновые туфли и топовые педали — легко незачем.
Приобретя простые, недорогие, но весьма качественные педали Shimano M520/540 и шимановские же ботинки начального уровня, возможно уложиться в 100 у.е.
Такая связка прослужит вам как минимум несколько лет кроме того при условии громадных пробегов, и тогда уже сами решите, необходимы ли вам педали Look и карбоновые ботинки Sidi.
Я ни при каких обстоятельствах не привыкну выстегиваться
Я совсем не испытал никаких неприятностей при переходе — сел и отправился. Совсем нормально выстегивался, в то время, когда необходимо.
Падал пара раз, но лишь по причине того, что почему-то у меня имеется какой-то стопор в голове, в то время, когда речь заходит о левой стороне.
Справа я выстегнусь мгновенно в любой ситуации, а вот слева — могу затупить. С чем связано — не знаю, но как бы я не тренировался, не могу выработать полный автоматизм в левой ноге.
В большинстве случаев у людей нет таковой неприятности, и вероятнее у вас все пройдет гладко. Необходимо только первые дни держать в голове, что вы сейчас на контактах.
Но если вы не совсем себе доверяете, то выйдите на поле, и в том месте часа два потренируйте старт-стоп. Попытайтесь экстренную остановку либо остановку с практически нулевой скорости, в то время, когда необходимо поставить ногу на землю мгновенно.
В случае если упадешь на скорости, то контакты сломают ноги
Вот это — полная чушь. При любом нестандартном положении стопы — педаль выщелкивается легко и вольно. какое количество раз мне ни приходилось падать, неизменно велосипед улетал в одну сторону, а я — в другую.
Время от времени падаешь так, что одна из ног остается в педали, но это лишь вследствие того что стопа не поменяла собственного положения, соответственно, на неё и не было никакого действия.
Я допускаю, что кто-то когда-то разламывал ноги из-за контакта. Но это такая исчезающая возможность, что я ни разу не слышал о таком кроме того на форумах, не говоря уже о реале.
В контактных туфлях нереально ходить
Данный миф берет начало из наблюдений за шоссейными велосипедистами. Вправду, из-за специфики в том месте большой и выступающий шип на мысках туфлей, и полноценно ходить не окажется.
Но в обуви для мтб контактов таковой неприятности нет. Шип малюсенький, и он всецело скрывается в подошве. Единственная сложность в том, что в гоночных туфлях эта подошва весьма твёрдая, почему ходить хоть и возможно, но не совсем приятно.
Но имеется туристическая контактная обувь, в которой возможно не просто ходить, но и в полной мере удачно выполнять маленькие пешие походы. Подошва в том месте мягкая, а твёрдая площадка с шипом глубоко запрятана.
Существуют кроме того контактные сандалии, к примеру такие производит компания Shimano. По отзывам — весьма эргономичная вещь, в особенности прекрасно подходит для летних путешествий.
На шоссер нельзя поставить мтб контакты
Возможно. Технически, в шатунах шоссейного велосипеда совершенно верно такая же резьба, что и на горном. Второй разговор, что в среде любителей шоссеров весьма сильны догмы.
Если вы попадетесь на глаза матерому шоссейнику в таком виде, то вероятнее позовёте его глубочайшее презрение. Никаких настоящих обстоятельств для этого, не считая как «это не по феншую» — нет.
Я сам уже несколько лет назад снял с шоссера его законные контакты, и поставил мтб. В плане жесткости и эффективности, шоссейные педали дадут фору горным, но мне нужна возможность вольно ходить.
К тому же, в моих шоссейных туфлях легко кошмар какая твёрдая подошва, и неизменно по окончании 120 км в них начинало ломить ступни.
Увижу только, что в годы активного увлечения велосипедом я кроме того поразмыслить про себя не имел возможности, что когда-то так грубо нарушу «феншуй». ??
Одев контакты, сходу начинаешь педалировать по кругу
К сожалению, это не верно. Круговое педалирование — это особая методика, умноженная на самодисциплину. Это весьма нелегкий труд, и я должен признать, что сам не обладаю данным нужным навыком полностью.
Контакты только позволяют подтягивать одной ногой педаль из любого положения, в тот момент, в то время, когда вторая лишь давит.
Круговое педалирование требует полного контроля педалей по всем точкам, и на его отработку уходят месяцы. Мало велосипедистов-любителей на контактах, каковые заморачиваются этим.
Преимущества, каковые дают контакты, и без того велики: более снятие и равномерная загрузка мышц ломовой нагрузки с коленей. Возможность контроля педальной тяги на малых скоростях в вязкой среде — грязь, песок, снег.
Надеюсь, я еще кого-то хоть мало послужил толчком к переходу на контактные педали данной заметкой. Как сказал один мой камрад: «все в том месте будут», имея в виду контакты, велоформу и шлем, но — лучше раньше, чем позднее.
Дорогие читатели, те, кто недавно пересел на контакты, поведайте про ваши ощущения. Стоит оно затраченных набитых шишек и денег? Рекомендуете сомневающимся последовать вашему примеру?