Очистка и регулировка дисковых тормозов
Перед тем как мы начнем, вот пара нужных советов:
- Смазывайте цепь экономно — через чур обильная смазка может привести к загрязнению.
- Применяйте состав для схватывания резьбы либо особые устройства мешающие откручиванию для фиксации удерживающих болтов калипера.
- Одевайте очки и защитные перчатки, в то время, когда прокачиваете тормоза и трудитесь с тормозной жидкостью и ротором.
- Как в большинстве случаев, в случае если у вас имеется сомнения в правильности результата, доверьте работу эксперту.
Нужные инструменты.
- Разводной ключ
- Утконосы
- Отвертка
- Чистящее средство для ротора, к примеру, Muc-Off
- Наждак либо наждачная бумага средней зернистости
- Комплект торцевых ключей
Узкие прокладочные шайбы
- Тормозная жидкость
- Пластиковая бутылка
- Топливный либо вакуумный шланг
- Защитная одежда (перчатки, очки)
- Кабельные стяжки
- Торцевые, рожковые ключи на 6, 7, 8мм
- 10-ти шаговое управление по настройке ваших тормозов
Выпрямите ротор
Вихляющийся ротор легко выявить. Раскрутите колесо и взглянуть на ротор сверху. Отыщите место, которое необходимо выровнять. Покупной инструмент для выпрямления ротора является ни что иное, как металлическую плиту со щелью, в которую вставляется диск. Простым разводным ключом возможно сделать то же самое.
Зажмите ключом приблизительно середину изогнутого места ротора, которое необходимо выровнять, и бережно отогните ротор в нужном направлении. В случае если нужно, передвиньте ключ и повторите операцию. Для выправления маленького по площади изгиба, применяйте древесный брусок (направьте его на место изгиба и постучите по бруску молотком, легко и бережно).
Удостоверьтесь в надежности степень износа колодок
Решить пора ли поменять колодки либо нет весьма легко. Кое-какие производители колодок делают метку, как, к примеру, маленькая выпуклость на колодках Magura справа на фотографии. Слева вторая колодка. Ее необходимо заменять чуть раньше, чем она достигнет толщины возвращающем пружины. Осмотрите тормозные поверхности колодок. Частично изношенные колодки время от времени возможно мало улучшить, промыв их (см. ход 4).
Блестящая поверхность колодок будет жёсткой и блестящей, на поверхности ротора будут круговые канавки. Зачистите поверхность колодок наждачной бумагой либо напильником. Контролируйте состояние колодок ежемесячно, дабы избежать повреждения ротора.
Установите новые колодки, в случае если это нужно
Тормозные колодки, в большинстве случаев, снимаются снизу, причем для этого необходимо снимать колесо, дабы извлечь ротор. Для гидравлических тормозов, засуньте отвертку либо монтажную лопатку между ветхими колодками, после этого раздвиньте их, пока они не упрутся в калипер. Колодки механических дисковых тормозов, довольно часто удерживаются магнитами.
В калипер Shimano колодки устанавливаются сверху. Утконосами вытащите раздвоенную чеку, или в случае если в том месте резьбовая шпилька, выкрутите ее торцевым ключем на 3 либо 4мм. Колодки вытаскиваются вместе с раздвигающей пружиной.
Очистите налипшую грязь с калипера, перед тем как вставлять новые колодки и, в совершенстве, установите новую пружину.
Промойте, дабы не скрипело
Тормозная жидкость и чистящие средства достаточно агрессивные, исходя из этого вам необходимо обезопасисть руки и избегать попадания этих жидкостей на окрашенные места. Мы заключили, что очиститель дисковых тормозов Muc-Off есть самоё эффективным для улучшения и уменьшения шума эксплуатационных черт. Через чур шершавый ротор с неотёсанной поверхностью необходимо сперва сделать более полированным посредством наждачной бумаги средней зернистости.
Обильно полейте тормоза чистящим средством (как продемонстрировано на картине) и разрешите высохнуть. Сейчас удостоверьтесь в надежности работу тормозов и повторите промывку, в случае если это нужно. Люди заботящиеся об экологии, смогут воспользоваться экологической жидкостью для промывки с водой, после этого промыть чистой водой.
Отрегулируйте положение калипера
Довольно часто обстоятельством мягкости тормозов есть неровное размещение калипера, в следствии чего, колодки подходят к ротору под углом. В следствии при торможении на рукоятке вы чувствуете упругость металлического ротора, в который уперлась одна колодка. Крайне важно, дабы колодки были идеально параллельны, в то время, когда они зажимают ротор.
На некоторых креплениях отверстия сделаны чуть большего размера, что разрешает делать боковые регулировки положения калипера. Необходимо только ослабить болт, дабы легко подвинуть калипер. Может потребоваться выполнить ряд попыток, т.к. при затягивании болта, калипер мало сдвинется.
Второй вариант настройки — применение регулировочных шайб, каковые дешёвы в изобилии. Открутите болты и установите шайбы.
Отрегулируйте натяжение троса и ручку тормоза
В случае если у вас механические дисковые тормоза, удостоверьтесь в надежности легкость рычага движения и возвращения ручки на калипере. Если они не возвращаются назад по окончании нажатия как нужно либо вы ощущаете сопротивление при нажатии, то вам необходимо заменить трос и, быть может, рубаху троса. Смажьте место крепления троса жидким маслом, вместо густой смазки и закрепите трос (в большинстве случаев употребляется торцевой ключ на 5мм) на рычаге калипера в самоё раскрытом положении, как продемонстрировано на картине.
Это оптимальный угол для натяжения, с достаточным запасом хода рычага. В то время, когда заканчивается угол натяжения и ход рычага троса изменяется, вы приобретаете уменьшение мощности торможения. На фотографии прекрасно видно старое место зажима троса в виде недостатка, такое неправильное закрепление рычага калипера ограничивает его мощность и ход торможения.
Отрегулируйте колодки
Большая часть совокупностей разрешают настроить момент схватывания колодок. На механических тормозах одна либо обе колодки смогут быть закручены вовнутрь калипера посредством или болта с насечкой на головке, или с головкой под торцевой ключ. Подведите колодки к ротору максимально близко. В случае если пригодиться, покрутите подстроечный барабан на тросе против часовой стрелки, дабы посильнее ослабить трос и подвинуть колодки как возможно ближе к ротору.
На калиперах с подгонкой лишь одной колодки подвиньте целый калипер полностью максимально близко к ротору той стороной, где находится рычаг, после этого подвиньте к ротору противоположную колодку посредством винта регулировки. На гидравлических тормозах (без автоматической подстройки положения колодок) разверните подстроечный винт, что в большинстве случаев находится в рычага в точке вращения, на пара оборотов вовнутрь. Кроме этого возможно подстроечный винт на рычаге, покрутите его руками.
Для предстоящих настроек, смотрите ход 10.
Долейте жидкости в тормозную совокупность
В гидравлических тормозах употребляются два вида жидкости: или минеральное масло, или тормозная жидкость DOT. Это в большинстве случаев маркируется на крышке расширительного бачка. Не применяйте неподходящую жидкость — уплотнители будут нарушены и начнут течь. Компинии Shimano и Magura применяют минеральное масло; Hayes, Hope и Avid применяют Dot 4 либо 5.1. Зафиксируйте положение руля, привязав ремнем переднее колесо к нижней трубе рамы.
Отыщите ручки с расширительным бачком, снимите крышки и удостоверьтесь в надежности уровень жидкости. Если он совсем низкий, это может показывать на важные проблемы, т.к. где-то существует воздух и нарушение герметизации попадает в тормозную совокупность. Заполните тормозную совокупность жидкостью перед прокачкой.
Сделайте несложную совокупность для слива тормозной жидкости из подходящей бутылки и топливного либо вакуумного шланга, что возможно купить в магазине авто запчастей.
Прокачайте тормоза
В то время, когда воздушное пространство попадает в гидравлическую тормозную совокупность, это ведет к мягкому нажиму рукоятки тормоза впредь до руля. Данный ход применим по большей части к тормозам Shimano, Hope и Tektro, в которых имеется простой стандартный наконечник и расширительный бачок для прокачки как на картине. Оденьте защитные перчатки. Натяните сливной шланг на сливной ниппель и зафиксируйте его стяжкой.
Установите бутылку ниже сливного отверстия. Отвинтите все настройки момента схватывания колодками ротора, после этого надавите ручку тормоза четыре-пять раз и остановитесь, покинув ручку надавленной. Откройте клапан сливного отверстия посредством маленького рожкового ключа (6 либо 7 мм) и замечайте за пузырьками в жидкости, которая потечет в трубку. Закрутите клапан, отпустите ручку.
Повторите эту операцию 5-10 раз, расширительный бачок на руле неизменно должен быть заполнен. Продолжайте, пока по окончании открывания клапана в жидкости не прекратят оказаться рукоятка и пузыри при нажатии не станет твёрдой.
Выровняйте положение колодок, дабы избавиться от трения одной из них о ротор
При снятом колесе убедитесь, что тормозные колодки всецело раздвинуты. Установите колесо и установите калипер, дабы ротор был ровно по центру, как написано в шаге 5. Надавите ручку тормоза несколько раз. Поршни должны сдвигаться и после этого раздвигаться, оставаясь на равном расстоянии от ротора.
В случае если это не верно, сделайте следующее: потяните диск так, дабы он был ближе к колодке, которая приближалась к нему самый близко, заблокировав ее перемещение. Свободной рукой надавите ручку тормоза несколько раз, так колодка, которая была дальше переместится ближе к ротору от собственной изначальной точки. Отпустите диск и надавите на тормоз несколько раз и опять взглянуть на перемещение колодок.
Если они остались несимметричны, повторите операцию.