Переспицовка колеса велосипеда. пошаговое руководство
Содержание:
- Обстоятельства, вызывающие деформацию колеса
- Главные виды переспицовки колес
- Особенности радиальной спицовки
- Особенности тангенциального спицевания
- Как верно переспицевать колесо велосипеда
- Переспицовка колеса велосипеда собственными руками пошаговая инструкция
- Этап натяжения спиц
- Блиц-рекомендации
Пожалуй, все поклонники велосипедной езды непременно сталкиваются с потребностью переспицовки колес. Это обусловливается тем, что колесо может утратить собственную начальную форму и в последствие сделает предстоящую эксплуатацию велосипеда неосуществимой.
Обстоятельства, вызывающие деформацию колеса
Обстоятельств, благодаря которых изрядно искривляется колесо, возможно пара:
- Это, конечно же, вес велосипедиста, что изо дня в сутки формирует нагрузку на колеса. Так как вес человека возможно различным, то и нагрузка соответственно также различная.
- Резкое торможение велосипеда может создать дополнительную нагрузку для спиц колеса.
- Крутые повороты на пути велосипедиста также будут стать обстоятельством деформации.
- Неровный рельеф, по которому едет велосипед часто ведет к проблемам с колесами.
- Мощный удар либо падение, вероятнее, приведут к так называемой восьмерке.
- И, в итоге, легко разболтанные спицы приведут ни к чему иному, как деформации колеса.
Эти неприятности не так уж страшны и смогут быть решены посредством переспицовки колес. оптимальнее , в случае если пользователь знает сборку велосипеда и сможет совладать с этим самостоятельно, поскольку только бог ведает, где неприятность может настигнуть. Ну и, конечно же, в любом сервисном центре умелые эксперты сделают одолжение по любому виду переспицовки.
Главные виды переспицовки колес
Существует два главных вида спицовки:
- Радиальная.
- Тангенциальная.
Имеется еще пара названий, каковые являются уточнением рисунка, приобретаемого в итоге из спиц колеса:
- Смешанная.
- Крученые спицы.
Главным отличием радиальной спицовки от крестовой либо тангенциальной есть то, что при радиальном способе спицы не пересекаются между собой.
Особенности радиальной спицовки
Умелые эксперты таковой вид спицовки применяют по большей части для передних колес. Разъясняется это тем, что они менее подвержены нагрузки со тормоза и стороны педалей. Но, не обращая внимания на это, колесо приобретает большую нагрузку, которая направлена вертикально. Как раз исходя из этого при радиальной спицовке, употребляется много спиц.
Механики советуют оптимальное количество спиц 32.
Такая спицовка не весьма надежна и исходя из этого из плюсов для того чтобы вида возможно назвать лишь внешний вид колеса, благодаря которому и стала называться «солнце».
Стоит подчернуть, что при таком методе спицевания не играется громадной роли куда обращена головка спицы. По желанию велосипедиста она возможно направлена вовнутрь флянцев втулки, так и наружу.
Особенности тангенциального спицевания
Это спицевние разрешает замечательно выдерживать все нагрузки, появляющиеся на протяжении езды. Наряду с этим имеется один нюанс: чем угол, образованный между спицей и фланцами шире, тем колесо прочнее. Это разъясняется тем, что при таком размещении нагрузка распределяется равномерно, не нанося наряду с этим особенного вреда велосипеду.
Тангенциальное спицевание идеально подойдет для задних колес, среди них и дисковых. Они неизменно обеспечены нагрузкой от тормозов и использования педалей. Самым популярным и прочным рисунком есть «три креста».
Данный рисунок доказал надёжность и свою прочность испытаниями и временем.
При смешанном спицевании центральная спица по отношению к ободу находится как в спицовке «солнце», а боковые спицы скрещиваются.
Как верно переспицевать колесо велосипеда
Чтобы верно выполнить спицевание колеса необходимо прежде всего знать все этапы таковой работы. Благодаря широкому выбору подробностей в магазинах и на рынках велосипедисты сами смогут решить, что именно брать. Но необходимо осознавать, что это сверхсложный и трудоемкий процесс. Исходя из этого не следует расстраиваться, если не все буде получаться сходу.
Таковой навык приходит с опытом.
оптимальнеедабы в первоначальный раз окажет помощь умелый механик, что доходчиво растолкует и продемонстрирует все этапы переспицовки.
Принципиально важно заблаговременно подготовить необходимые инструменты. Для таковой работы смогут пригодиться станок для правки колеса, особый спицевой ключ, прибор для измерения натяжения спиц.
Переспицовка колеса велосипеда собственными руками пошаговая инструкция
Целый процесс переспицевания в принципе возможно поделить на три этапа:
- Определение подходящей длины спицы.
- Установка.
- Регулировка натяжения.
Верный расчет длины спицы вычисляется особой сверхсложной формулой. Но в сети «Интернет» на данный момент показались особые программы, каковые скоро вычислят длину, подходящую как раз для данного велосипеда. Огромной популярностью пользуется калькулятор от Lexapskov.
Пользователи утверждают, что эта программа весьма легка в применении и наряду с этим достаточно правильна в расчетах.
В том месте же указывается и тип спицовки, но по большей части это спицевание в три креста. Данный метод, пожалуй, самый популярный. И лишь по окончании того, как все расчеты будут закончены, возможно смело идти в магазин и брать необходимые спицы.
Установка достаточно продолжительный и трудоемкий процесс:
- Резьбу каждой спицы рекомендовано смазать маслом либо смазкой. Это делается для легкого вращения нипелей.
- Следующим шагом будет распределение спиц на четыре равных группы.
- Одну группу спиц необходимо заправить во фланец от себя, а другую на себя. Наряду с этим эксперты рекомендуют затевать с той, которая направлена от себя.
- Обод необходимо держать на коленях, что упрощает процесс спицевания.
- По окончании заправки первой группы, необходимо надеть нипель, наряду с этим прекрасно закрепив первую спицу на ободе.
- И, отсчитывая, от первой спицы три отверстия, а вставлять на четвертое.
- В случае если все выполнено правильно, то между спицами на фланце будет одно безлюдное отверстие, а на ободе – три отверстия.
- Потом, обод переворачивают и продолжают работу.
- направляться забрать спицу и разрешить войти ее так, дабы она была параллельна оси втулки к противоположному фланцу.
- В обязательном порядке смотреть за тем, дабы спица упиралась строго между отверстиями, по окончании чего ее вставляют в левое из них.
- Так, находятся все спицы, определенные во вторую группу.
- Потом, опять разворачивают колесо правым фланцем к себе и начинают вводить следующую спицу.
- Спицу продевают через отверстие во фланце, не имеет значение какое как раз, но уже с внутренней части.
- Наряду с этим спица обязана пересечься с тремя спицами, установленными ранее на этом же фланце.
- Потом, придется мало согнуть спицу так, дабы она смогла пройти за перекрестной спицей.
- Крайне важно дабы между спицами по окончании трех крестов оставалось одно отверстие, которое уже занято.
- Все остальные спицы устанавливаются так же.
- На этом этапе легко найти неточность: в случае если спица не дотягивается до нужного отверстия и нипель неимеетвозможности накрутиться.
Этап натяжения спиц
- Для этого все нипеля рекомендуется натянуть на равное число оборотов.
- Наряду с этим спицы находятся полностью свободны, но степень их натяжения равна.
- Перед натяжкой возможно спицы мало подогнуть руками к самому фланцу, дабы они были ровнее.
- Натягивать спицы необходимо равномерно и не торопясь.
- При появлении недостатков формы необходимо медлительно убирать их по отдельности.
- Чтобы убрать яйцо необходимо сперва осознать где как раз находится верхняя точка на ободе. В случае если вершина сходится с одной из спиц, то эту спицу направляться подтянуть на целый оборот, а соседние – на пол-оборота каждую. А вдруг же вершина попала между спиц, то направляться подтянуть их на пол-оборота и все.
- При появлении так именуемого зонта, рекомендуется подтяжка на пол-оборота всех спиц с проблемной стороны.
Блиц-рекомендации
- Шепетильно подбирать подробности и инструменты, нужные для переспицовки колеса.
- Совершить все расчеты по длине спиц и перепроверить их для верности.
- Строго следовать инструкции по переспицванию.
- При обнаружении неточности лучше начать заново.
- Натягивать спицы необходимо поочередно.
- Отклонения при натяжении стоит убирать попеременно во всех плоскостях.
- Ни за что не перетягивать спицы. Дело в том, что так смогут повредиться и нипеля и обод.
- При обнаружении перетянутых спиц стоит ослабить не только их, но и соседние.
- Наряду с этим спицы не должны быть и через чур свободными. Такие спицы легко сломаются на протяжении езды.
- По окончании подтяжки спиц неизменно необходимо контролировать настройку.
- Через несколько месяцев по окончании переспицовки колеса необходимо проверить натяжение.
В случае если верно выполнять все рекомендации и советы экспертов, то переспицовка спиц в колесе велосипеда не станет проблемой, которую не преодолеть. Пускай езда на велосипеде постоянно приносит лишь хорошие чувства.