Подножки для велосипедов
Содержание
- Подставка на велосипед: где нужна, а где не весьма
- Разновидностиподножек
- Комментарии
Колеса, руль, педали и седло, закрепленные на раме – так изображают велосипед на схемах либо символах, к примеру, велопарковки. В действительности, байк, пускай кроме того самый простой, оснащен разными атрибутами, нужными и не весьма. К таким возможно отнести все приспособления, начиная от багажника с крыльями и заканчивая звонком, зеркалом заднего вида и парковочной подставкой.
Подножка – это особый аксессуар для велосипеда, что задает ему устойчивое положение в неподвижном состоянии. Среди велосипедистов довольно часто ведутся споры о полезности этого приспособления: одни просто не смогут жить без подножки, но вторым она полностью не нужна. Более того, они кроме того снимают ее с только что приобретённого байка.
А вдруг взглянуть с объективной точки зрения? Как оправдывает себя данный аксессуар, разглядим потом.
Подставка на велосипед: где нужна, а где не весьма
Целесообразность применения подножки определяется, исходя из условий передвижения. Главные области коня и использования:
- Расслабляющие покатушки по паркам, тропинкам и тротуарам.
- Поездки по муниципальным трассам .
- Передвижение по шоссе.
- Велотуризм: езда по городу и пересеченной местности (бугры, лесные дороги).
- Велосипедный спорт разных направлений.
Представителям первой группы велосипедная подножка превосходно послужит в качестве атрибута для красоты. Вправду, при несложных размеренных поездках по дворам, парковым территориям либо площадкам ставить велик нет особенного смысла. В крайнем случае, возможно подержать его за руль либо прислонить к чему-нибудь (дереву либо столбу, к примеру).
Не смотря на то, что, в случае если подставка имеется, возможно время от времени ей пользоваться и не снимать с велосипеда: имеется она не требует, а ее отсутствие не принципиально.
Следующая несколько – это велосипедисты, гоняющие по городу на «сити-байках» – дорожных велосипедах с одной либо несколькими передачами или с установленной планетарной совокупностью переключения передач. В большинстве случаев, подножка устанавливается на них заводом-изготовителем.
Поездки по муниципальным улицам сопряжены с какими-либо целями, к примеру, на работу, в магазин, к себе домой, на пляж и т.д. В этих обстоятельствах нужно будет оставлять велосипед в какой-нибудь подсобке, на тротуаре, обочине либо во дворе. Обычно прислонить велик к чему-либо нереально, исходя из этого подножка сыграет хорошую роль в велопарковке.
Переходим к шоссерам. Кто пробовал поднять шоссейный велосипед, постоянно удивлялся, как он легкий. Фактически полное отсутствие аксессуаров: тут нет громоздкого багажника, щитков, зеркал и звонков. Не будет подножки и тут. В чем же дело? На высоких скоростях крайне важен весовой показатель байка: чем он ниже, тем легче велосипедисту разогнаться на асфальте и двигаться накатом.
Но какое количество весит эта подставка? Вряд ли больше полкило, правильно? Да, совсем верно, но шоссерам принципиален любой грамм, поскольку при перемещении его авторитет на скорость улучшается в разы!
Шоссейник без подножки
Как же быть, в случае если нужно припарковаться? Варианта два: положить велосипед на землю и замкнуть заднее колесо противоугонным шнуром, или привязать им велосипедную раму к столбу, трубе, дереву либо, в случае если имеется велопарковка, кинуть байк на ней.
Велотуризм – популярное увлечение среди любителей двухколесного транспорта. Пожалуй, значение подножки для велосипедов в данной области тяжело переоценить. Езда по пересеченной местности связана с постоянными препятствиями: дороги неровные и окружены густой травой, оврагами, крутыми склонами.
В случае если при остановке велосипед положить на саму колею, то смогут создаваться помехи вторым велосипедистам либо машинам. Подножка окажет помощь установить байк с краю дороги, а также если он кому-то помешает, его весьма легко переместить.
Подставка разрешает велопутешественникам ровно установить велосипед при сильной загруженности багажника и является опорой, около которой распределяется вес всего груза. Принципиально важно лишь отыскать твёрдую поверхность, в особенности, в случае если площадь пятки маленькая.
А вот груженому туристическому байку без подставки не обойтись
Среди байкеров-путешественников большинство устанавливает велосипед на подставку неизменно, в то время, когда необходимо с него слезть, дабы отдохнуть, перекусить, сфотографировать местность либо осмотреть на предмет неисправности.
Нужна ли подножка на спортивном велосипеде? В принципе, если он стоит без дела долгое время, то да. Но в ходе соревнований по велоспорту ее с байков: без необходимости она.
К примеру, для чего она при экстремальных спусках с горы (даунхилл), в то время, когда велосипедист просто не будет останавливаться и уж, тем более, ставить велик. То же самое касается веосипедов, применяемых в BMX: «танцы на двух колесах», трюки на грунтовой автостраде, верт, стрит.
Разновидностиподножек
Классификация приспособлений несложна до безобразия: различают «кареточные», «заднеколесные», «двуногие» подставки и подножки под раму.
Сити-байки, предназначенные для ровной грунтовки и города, уже изначально снабжены первым типом подножек. Они находятся в области кареточного механизма и держат велосипед в наклонном положении. В большинстве случаев, пятка таких подножек маленькая, что не разрешает находиться байку в песке либо на рассыпанных небольших камнях.
Такие подставки не выдерживают громадного груза, в особенности на багажнике, но замечательно разрешают уравновесить велик, в случае если повесить сумку либо портфель на руль с противоположной (в основном правой) стороны.
Опора на муниципальном дорожном велосипеде
Время от времени на дорожных велосипедах возможно заметить подставки, закрепленные у ведущего колеса. Кроме этого они присутствуют на горных великах. С таковой опорой возможно нагружать багажник: целый вес приходится на заднее колесо, а противодействует падению другая часть велосипеда.
Данный вариант оптимален для туристов: не считая котомки на багажник, возможно повесить и портфель на руль иначе, с нее же нагрузить и среднюю часть рамы.
Как отрегулировать тормоза на велосипеде?
Не всегда «задние» подставки крепятся к оси колеса. Они смогут быть кроме этого поставлены на перо, а расстояние от заднего колеса возможно регулировать.
«Двуногие» симметричные поставки весьма похожи на собственных собратьев, установленных на мотоциклы. По форме напоминают рогульки. Велосипед с данной подножкой стоит с чуть немного поднятым передним колесом.
Вес байка и груза на нем равномерно распределен между задним колесом и подставкой. Отличительные изюминки – это ровное положение стоячего велосипеда и громадная площадь упорных пяток. Недочёты: большой вес, около 600 граммов.
Но, с 20-килограммовым портфелем такое утяжеление не будет через чур заметным.
Груженые громадны на симметричных подножках
И, наконец, познакомимся с так называемой долгой подножкой, либо подставками под раму. По форме это плотный долгий штырь с рогульками по краям: одна для закрепления рамы, вторая с упорами для установки на землю. Также отменный вариант для путешественников, но полностью тщетна при применении на сити-байках.
Велосипед стоит ровно, а вес его и груза на нем равномерно распределен между передней и задней частью байка, благодаря соединению середины рамы с поверхностью дороги. Применять лучше на твёрдых поверхностях, в песках подставка может завязнуть и утратить устойчивость.
Все же, за маленьким исключением, подножка велосипедная – нужный атрибут, что и в дороге не помешает и окажет помощь поставить двухколесного коня, а не пренебрежительно класть его на землю либо прислонять к чему-либо. Но, как обращаться с байком – ставить, класть либо прислонять – это дело привычки, основное, дабы это не причиняло никаких неудобств.