Подседельный штырь

Подседельный штырь

Подседельный штырь (еще его именуют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.

В руководствах к выпущенным в СССР велосипедам эту подробность именовали седлодержатель.

Данный термин иногда применяют и по сей день.

Относится к крайне важным велосипедным подробностям, на которых нельзя экономить.

Напомним эти части:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Их поломка либо неверная работа может привести к весьма важным травмам на дороге, впредь до трагедии.

Протяженность штыря имеет громадное влияние на посадку велосипедиста, наравне с выносом руля. Более детально о настройке высоты седла поведано в статье «регулировка и Подбор велосипедного сидения».

В верхней части штыря находится замок, к которому крепится седло, а нижняя часть вставляется в подседельную трубу рамы. Зажимается штырь в трубе посредством особого подседельного хомута на болтах либо эксцентриком. Хомуты с эксцентриком существенно эргономичнее, возможно одним перемещением разжать штырь и установить нужную высоту. Для хомутов с болтами необходимы либо шестигранники либо отвертка с ключами.

Кстати, весьма комфортно, в то время, когда все нужные велоинструменты: шестигранные ключи, отвертки и другие собраны в одном компактром мультитуле, что велосипедист может положить либо в подседельную сумку либо в карман.

Типы подседельных штырей Твёрдые подседельные штыри

Это легко труба с замком для крепления седла на одном финише. Самый популярный на сегодня тип. Они достаточно простые в эксплуатации, не требуют никакого обслуживания, прочные, легкие, качественные, долговечные.

Единственный их недочёт – ограниченный комфорт, которого, но, достаточно 90% велосипедистов. Так как в случае если поставить верно подобранное и отрегулированное седло, грамотно накачать колеса, то поездка будет в полной мере комфортной.

Твёрдые подседельные штыри изготавливают из:

  • Стали – самый недорогой, достаточно распространенный и надежный вариант.
  • Алюминиевых сплавов – так же достаточно распространен. Такие штыри легче металлических, но дороже. Конечно, как и все изделия из алюминиевых сплавов, намного меньше подвержены коррозии.
  • Карбона. Легкие и прочные. В среднем в 2 раза легче алюминиевых, но дороже. Не смотря на то, что сейчас видна тенденция к уменьшению цены на карбоновые изделия, так что оценивайте собственные финансы и выбирайте.
  • Титан, скандий – весьма легкие, прочные, но так же и весьма дорогие. Используются лишь спортсменами, или богатыми ценителями «мастерства».

Время от времени для уменьшения веса применяют баттированые трубы (butted tubing). Это трубы, у которых толщина стенок различная в различных местах.

В большинстве случаев в таких штырях в месте, где штырь входит в подседельную трубу, делают более толстые стены (в том месте самые сильные нагрузки), а ближе к верхней части – более узкими.

Баттированыеподседельные штыри дороже их стандартных собратьев, но легче, исходя из этого в случае если для вас вес критичен, ищите такие модели.

надёжность и Прочность подседельного штыря

От его надёжности и прочности зависит Ваше здоровье. Представьте, как Вы станете себя ощущать, в случае если он сломается прямо на протяжении поездки? Представили.

Согласитесь, не отлично, если не сообщить большего.

Самые крепкие, легкие и качественные это титановые – они по большому счету вряд ли в то время, когда то сломаются, но для простого велосипедиста они через чур дорогие.

Потом идут металлические – эти то же весьма редко ломаются. К тому же, в отличие от алюминиевых, ломаются они не сходу. Алюминий имеет свойство «накапливать усталость». Он ломается сходу, а сталь сперва даст трещину, а уже позже, в этом месте сломается. Именно это свойство стали как металла разрешает подметить трещину заблаговременно и заменить штырь.

Само собой разумеется, в случае если велосипед иногда не осматривать, то на очередной кочке и металлический штырь сломается.

К тому же довод, что алюминиевый штырь легче, чем стальной, Я не считаю весьма уж весомым. Лишние сто-двести грамм Вас не спасут.

Особняком стоят карбоновые штыри. Сам по себе карбон весьма крепкий и прочный материал. Особенность этих штырей в том, что бы приобрести настоящий карбоновый штырь, а не подделку из китайского гаража по «акционной цене».

В противном случае получите одну из таких обстановка как на фотографиях ниже.

Еще карбон достаточно хрупкий материал, исходя из этого зажимая штырь в подседельной трубе, не переусердствуйте с «силушкой богатырской». В противном случае он треснет в месте зажима, а позже сломается в самый неподходящий момент.

Я бы рекомендовал карбоновый штырь покупать лишь для велосипедов с карбоновыми рамами. И вероятнее у того, кого хватило денег на настоящую карбоновую раму, хватит и на качественный карбоновый штырь.

Всем же остальным любителям покататься, я бы дал совет покупать простой металлический штырь как качества и лучшее соотношение цены. Он прослужит правдой и верой несколько дюжина лет, и вряд ли Вы его почувствуете собственной пятой точкой.

Амортизационные подседельные штыри

Отличается от твёрдых особым механизмом, смягчающем удары и толчки, появляющиеся при поездке.

Совокупности амортизации весьма разнообразны и кое-какие их примеры представлены на картине ниже. Обрисовывать их все мы не будем. Кое-какие модели компенсируют удары, двигаясь лишь вверх-вниз. Другие, приобретая толчок снизу, качают седло вниз и назад, что снабжает более действенную амортизацию.

Иначе это увеличивает расстояние до руля, что некоторым велосипедистам не весьма комфортно.

При их выборе учтите, что стоят они достаточно дорого, весят больше чем твёрдые и кое-какие модели требуют регулярного обслуживания.

В качестве недочёта амортизационных штырей необходимо отметить следующее:

  1. При регулировке высоты седла необходимо учитывать маленькую просадку штыря, в то время, когда велосипедист на него садится. Причем со временем она может возрастать. Но к этому байкеры привыкают скоро.
  2. Амортизация значительно чаще трудится по направлению оси штыря. Увидим, что он устанавливается в велосипеде с наклоном назад, а направление толчков при поездке по большей части идет вертикально и влево, вправо от руля. В таких случаях амортизация оказывает помощь слабо. Т.е. вывод, что амортизационный штырь обезопасисть пятую точку от всех ударов – не верное.
  3. В случае если сам амортизационный механизм весьма твёрдый, то он слабо будет гасить небольшие толчки.

При необходимости возможно отыскать о них более подробную данные в сети.

Подседельные штыри регулируемые по высоте

Их отличительная изюминка в том, что высоту посадки возможно поменять на протяжении поездки. Это не редкость необходимо, к примеру, при подъеме в гору – в то время, когда необходимо сесть повыше, а на ровном участке дороги либо спуске с горы возможно опуститься пониже, для уменьшения сопротивления воздушному потоку.

Бывают в виде двух засунутых приятель в приятеля труб с зажимом — так именуемые телескопические штыри. Сообщить что они весьма эргономичны запрещено, поскольку для трансформации высоты седла необходимо остановиться, слезть с байка и отрегулировать высоту. В большинстве случаев их устанавливают на велосипеды с рамой, имеющей ограничения на длину штыря, но в то время, когда седло необходимо поднять высоко.

Не смотря на то, что существуют модели, у которых рычаг трансформации высоты расположен прямо под седлом, что разрешает поменять высоту на ходу, но как это комфортно – любой решает сам.

Этого недочёта лишены гидравлические подседельные штыри с возможностью плавной регулировки прямо на протяжении поездки посредством особого рычага либо манетки, устанавливаемой на руле. Тогда высота седла изменяется «легким перемещением пальца руки». Они, само собой разумеется, эргономичны при велопоходах по горной местности, но весьма дороги, тяжелы и требуют регулярного обслуживания.

Недочёты регулируемых по высоте подседельных штырей

  1. Так же как и амортизационные штыри, телескопические смогут мало проседать под байкером.
  2. Прочность таких штырей ниже чем у твёрдых. И время от времени, у не весьма качественных моделей, между трубами появляется люфт, что ведет к дребезжанию на протяжении поездки.

Подседельные штыри, интегрированные с рамой

Достаточно редкий и через чур своеобразный тип. Их изготавливают фактически лично под рост конкретного спортсмена. Отливается вместе с рамой и, конечно, никак не регулируется.

Цель всего этого – облегчение всего велосипеда. Значительно чаще так делают с карбоновыми велосипедными рамами.

Как вставлять подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла крайне важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше особой отметки, нанесенной на штыре. Он обязан оставаться в трубы как минимум на 10-15 сантиметров, в противном случае подседельная труба рамы со временем от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.

Второй момент. В случае если штырь не идет вниз, и Вы ощущаете, что ему что-то мешает в трубе — не требуется вбивать его в том направлении молотком.

Во-первых, Вы имеете возможность сломать как сам штырь, так и раму.

Во-вторых, в полной мере быть может, что при изготовлении рамы в том месте осталась капля металла от сварки либо шов сварен не бережно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и как раз в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют различные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Само собой разумеется, перед приобретением штыря нужно проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. В случае если больше – то совершенно верно никак не всунете его в раму.

А вот в случае если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления возможно применять особые переходники на различные диаметры.

Существует пара диаметров подседельных штырей.

Самые популярные диаметры:

  1. 25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще именуют советским диаметром. Он частенько, но не во всех моделях, употреблялся в велосипедах выпущенных в СССР.
  2. 27,2 мм для трубы 1,1 дюйма
  3. 31,6 мм для трубы 1,25 дюйма

Отдельные производители производят рамы со собственными диаметрами подседельных труб и соответственно для них необходимо искать подходящие по диаметру штыри. Это, к примеру, такие диаметры как (в мм):26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А по большому счету практически полный список диаметров подседельных штырей в мм выглядит приблизительно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника пристально следите, дабы штырь сидел хорошо в подседельной трубе рамы, не качался. Кроме того маленький зазор в полмиллиметра, в котором качается подседельный штырь, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно.

В случае если отыскать таковой переходник сложно, попытайтесь штырь изолентой либо применяйте узкие железные пластинки, для ликвидации зазора между трубой и штырём.

Как выяснить диаметр подседельного штыря

Существует пара вариантов:

В случае если имеется ветхий — необходимо определить его диаметр. Как?

  1. Самый правильный и надежный метод – измерить диаметр штангенциркулем.
  2. Измерить несложной линейкой – школьной либо строительной. Способ не весьма правильный, но для главных диаметров подходит.
  3. Еще один метод для тех, кто не ищет в жизни легких дорог либо в случае если нет штангенциркуля. Берем узкую нитку (чем уже – тем правильнее итог) и наматываем 10 витков около ветхого штыря. Затем измеряем совершенно верно длину нитки, делим на 10 и на 3,14. Из-за чего 10 витков? Дабы правильнее измерить десятые доли мм диаметра штыря. Из-за чего делим на 3,14? Это курс школьной геометрии: протяженность окружности = диаметру, умноженному на число Пи.
  4. Еще несколько народных способов измерения диаметров подседела посредством школьного треугольника и строительного уголка либо посредством разводного ключа обрисованы в статье Как измерить толщину руля на велосипеде и тут мы их повторять не будем.

В случае если покупается подседел для новой рамы – необходимо измерить внутренний диаметр подседельной трубы. Тут лишь вариант штангенциркуля либо линейки.

Протяженность подседельного штыря

Если сравнивать с диаметрами штыря подобрать его длину намного проще. В большинстве случаев на горные модели устанавливают штыри долгой от 350 до 400 мм. На шоссейные модели и городские от 270 до 300 мм

Крепление седла к штырю

Существуют различные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

  1. Самый несложный метод. Сам штырь имеет сверху сужение, в которое вставляется крепеж седла и особыми болтами зажимается и крепиться на штыре.
  2. Одноболтовые. Конструкция из трех подробностей, зажимающая рамку между двумя полукруглыми подробностями с рифленой поверхностью и удерживающая всю конструкцию особым болтом.
  3. Двухболтовые. Следующий вариант употребляется на дорогих моделях, так ка хватает дорог. Он похож на прошлую конструкцию, но болтов два. Они вкручиваются в особые вставки прямо в крепление седла. Преимущества данной конструкции в весьма плавной регулировке, разрешающей выставлять любой угол, не зависящий от шага и расположения насечки, как во втором варианте.
  4. Имеется еще всякие сложные запатентованные конструкции у отдельных производителей, но мы их разглядывать не будем.

Существуют модели изогнутых штырей (к примеру, как на рисунке справа), каковые применяют при необходимости поменять положение тела велосипедиста, отодвинув его мало назад. Размер выноса назад подбирается лично для получения эргономичной посадки велосипедиста.

Выводы

Итак, при выборе подседельного штыря учтите пара моментов:

  1. Собственные денежные возможности. Амортизационный гидравлический штырь будет стоить существенно дороже, чем простой металлический.
  2. Уровень комфорта, что желаете взять. Одно дело металлическая труба, но грамотно подобранное седло и верно выбранное давление в камере колеса устроят 90 процентов байкеров. Либо же Вы желаете израсходовать деньги и приобрести амортизационный штырь с изменяемой высотой и обеспечить своеему пятой точке и позвоночнику более комфортные условия.
  3. Готовы ли Вы заниматься техобслуживанием гидравлического штыря либо ничего не делать с простой металлической трубой.

Для чего нужен пневматический подседельный штырь? Seth’s Bike Hacks на русском

Темы которые будут Вам интересны: