Расписание технического обслуживания велосипеда

Расписание технического обслуживания велосипеда

Работа. До каждой поездки. Каждые 10 часов поездки либо тяжёлой езды по гравию, воде и т. д. По окончании 500 км. Сезонное обслуживание. Примечание
Промывка цепи +
Проверка эксцентриков крепления колес + +
Проверка крепления колес + + + +
Проверка крепления подробностей + + + Поднимите велосипед над почвой на маленькую высоту за переднее колесо, отпустите, дабы велосипед ударился об жёсткую поверхность и подпрыгнул. По наличию дребезжания возможно выяснить, что на велосипеде какие-то подробности не закреплены.
Проверка шин (корд и протектор) + + + + Убедитесь, что давление в покрышках соответствует рекомендованному (указано сбоку). Шепетильно удостоверьтесь в надежности нет ли на покрышке порезов и повреждений, и потертостей по корду. Не забывайте, на байках покрышки протираются не по протектору, а по корду! Корд нужно контролировать перед любым походом.
Проверкатормозов + + + Дабы проверить как трудятся тормоза на тормозные рычаги: полное нажатие должно соответствовать большому торможению. Ручки не должны касаться руля.
Проверкатормозных колодок +
Чистка тормозов + +
Проверка крепления осей педалей + + + + Оси, благодаря которым педали крепятся к шатунам, не должны люфтить. Дабы их закрутить потребуется ключ с рукояткой не меньше 450 мм, что сможет обеспечить необходимое упрочнение. В случае если неправильно подобрать ключ, то возможно вырывать резьбу из шатунов совместно «с мясом». На левой педали левая резьба, а правой — правая.
Проверка люфта крепления педалей + +
Регулировка тумблера передач + + Удостоверьтесь в надежности четкость работы совокупности передач — не должно быть никаких лязгающих шумов, каковые смогут свидетельствовать о растяжении троса тумблера. Удостоверьтесь в надежности его натяжение.
Проверка переключения передач + +
Проверка состояния тросов +

+ Убедитесь, что на тросовых приводах нет порванных жилок, заломов, петель. Смажьте места входа тросиков в рубахи жидкой тефлоновой смазкой (лучше в виде аэрозоля).
Смазка тросов +
Смазка рулевой колонки + Для обнаружения люфта рулевой колонки велосипед покачайте вперёд назад с зажатым передним тормозом. Попытайтесь свести люфт к минимуму. В случае если рулевая колонка перетянута либо изношены дорожки и подшипники, руль при вращении будет заедать либо появляются другие неприятности. Смазку поменять необходимо как минимум раз в год и в зависимости от состояния велосипеда.
Проверка рулевой колонки + + +
Проверка биения обода + + + + Проверните несколько раз каждое колесо у убедитесь, чтозазор между боковиной обода итормозными колодками однообразный на всём протяжении. Сожмите указательным и громадным пальцем руки две рядом расположенные спицы, дабы проверить состояние спиц. Проделайте данную процедуры для каждой спицы. Натяжение всех спиц должно быть однообразным. Если вы занимаетесь проверкой байка еще дома, а не в походе, то лучше дайте колесо на протяжку мастеру. От точности исполнения данной работы зависит, как прекрасно и как продолжительно колесо будет ходить.
Проверка спиц + +
Проверка состояния рамы + + Шепетильно удостоверьтесь в надежности, дабы на раме и вилке не было заломов, вмятин, заломов. В большинстве случаев перед поломкой сперва появляются трещины и лишь позже конструкция ломается.
Проверка подседельного штыря и седла + + + Удостоверьтесь в надежности прекрасно ли затянут хомут подседельного штыря. Следите, дабы подседельный штырь не поднимался выше ограничительной линии, так либо может сломатся (согнутся) сам штырь либо разломаться рама в области штыря.
Смазка цепи + + + +
Смазкакассеты + + + +
Смазка «ореха» + Подшипники трещотки («ореха») смазываются как минимум один раз в год и в зависимости от состояния.
Смазка тумблера передач + + + Задний и передний тумблеры смазываются жидкой смазкой. Предварительно их нужно очистить от грязи.
Проверка регулировки втулок + + + + Дабы проверить состояние втулки заберите колесо за покрышку и покачайте его в направлении оси. В случае если втулка люфтит, то её необходимо отрегулировать особыми «конусными» ключами. Замена смазки проводится как минимум один раз в год и зависит от режима применения велосипеда.
Смазка втулок +
Проверка отрегулированности каретки + + + + Дабы проверить состояние каретки надавите рукой на шатун на протяжении оси. В случае если обнаружился люфт, то необходимо отрегулировать каретку. Смазывать (поменять) каретку направляться каждый год.
Смазка каретки +

Мастер класс по минимальному нужному обслуживанию велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: