Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности
Содержание

  • Механический спидометр
  • Электронный велокомпьютер
  • Беспроводной велокомпьютер
  • Закрепление велокомпьютера
  • Комментарии

Частенько любой из катающихся на велосипеде интересуется — до какой скорости он может разогнать свой автомобиль. Для простого водителя велосипеда необходимо знать скорость перемещения для любопытства. А спортсмену нужно подмечать пройденное расстояние, среднюю скорость, количество израсходованных калорий, дабы определить об трансформациях, происходящих в собственном организме.

По записанным с велосипедного спидометра итогам наблюдения возможно делать выводы об улучшении собственных физических возможностей. Потом, возможно более планомерно увеличивать нагрузку на мускулы. Так, человек запомнив собственные прошлые показатели, стремиться их улучшить в будущем.

Велосипедный спидометр в опытных руках, так сообщить, стимулирует велогонщика стать ещё посильнее и стремительнее.

Но большая часть любителей помотаться, поставив спидометр на велосипед, через какое-то время о нём. Такая игрушка становиться не занимательной для людей, каковые не стремятся устанавливать для себя новые рекорды скорости либо расстояния. В большинстве случаев, люди для любопытства берут самый недорогой велоспидометр.

И часто бывает так, что установив простенький прибор кое-как, да и забыв настроить его, нерадивый велосипедист при эксплуатации подмечает, что показания скорости на дисплее запаздывают либо вовсе не соответствуют действительности. Любой велоспидометр в неумелых руках обычно через год применения выходит из строя и зависает на руле мертвым грузом.

Спидометров для велосипеда производится большое количество, исходя из этого в продаже имеется богатый выбор по внешнему виду, функциональным возможностям и размерам. Конечно, цена на непохожие друг на друга устройства существенно различается.

Механический спидометр

Объективности для направляться подчернуть, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно данный прибор складывается из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия информации о скорости. Но и очень сильно придавливать его к резине не следует, поскольку наряду с этим велосипед будет подтормаживаться в движении.

Дабы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.

Принцип работы показывающего устройства пребывает в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. В устройства имеется магнитный диск, что при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр совместно со стрелкой.

Механический спидометр для велосипеда Veglia Classic французского производства

Плюсы:

  • Не необходимы батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.

Минусы:

  • Нужно иногда смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их верной работе;
  • Мало подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не трудятся, в случае если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр возможно поставить на шоссейник, потому, что на велосипедах этого типа значительно чаще ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, в первую очередь, нужен для измерения скорости перемещения. Но современные электронные модели имеют таковой громадный комплект функций, что их принято именовать велокомпьютерами. Кроме того самые недорогие из них имеют множество функций — текущая скорость, средняя скорость, расстояние, неспециализированный пробег, время в пути, часы.

Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, и настроек. самые известные производители качественных спидометров для велосипеда — BBB, Cateye, Sigma, VDO.

Качественный электронный спидометр от голландского производителя ВВВ

Принцип работы электронного спидометра содержится в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный временной отрезок.

В качестве датчика значительно чаще используется герметичный контакт в корпусе. Данный геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а вдруг разрешает протяженность проводов, то и около заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, потому, что для вычисления скорости перемещения нужно выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S — искомая скорость; С — протяженность окружности колеса; F — тактовая частота работы процессора; T — время между срабатываниями датчика.

Какой должен быть пульс при езде на велосипеде?

Для индикации значений используются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, поскольку у них небольшой ток потребления. А для подсветки употребляется раздельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, поскольку она нестандартна. Дабы верно настроить велокомпьютер, нужно как возможно правильнее указать её значение. Исходя из этого рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо эластичной линейкой по кругу.

Кроме этого возможно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а после этого измерить расстояние между двумя следами, покинутыми на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают собственными руками устройства, каковые к тому же удачно трудятся. В самоделках употребляются разные микроконтроллеры, к примеру, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них необходимо собрать ещё дополнительно программатор.

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное неизменно приятно и похвально, но позволительно лишь вправду разбирающимся людям. В сети выложено через чур много либо несложных схем с неточностями, или сложных — на базе дорогостоящих микроконтроллеров и дисплеев с кучей ненужных функций.

А вдруг подсчитать во какое количество обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс израсходованное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы приобрести готовый велокомпьютер ценой всего лишь в 9 долларов.

Недорогой велокомпьютер в полной комплектации

По большей части у многих велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но имеется модели, каковые продемонстрируют скорость более чем 100 км/ч. Быть может, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее понадобится рискованным велогонщикам, каковые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись позади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

Велокомпьютер Sigma 506, отображающий скорость более чем 100 км/ч

Уже давно планируют электронные спидометры размером с наручные часы. А кое-какие из них наряжаются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, другими словами трудятся как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не может сказать о его надёжности и функционале.

Первое на что направляться обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, поскольку спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет очень плохо сказываются на работе не хорошо защищенной электроники. Обычно от дождя защищены кроме того самые недорогие велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, разрешает сохранить место на руле для других аксессуаров.

Главные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Громадный дисплей, нужно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, ливень, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика нужна отдельная батарейка, поскольку он обязан трудиться как радиопередатчик. В большинстве случаев двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода.

На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит продолжительнее одного года.

Беспроводной велокомпьютер Sunding SD-548C

Значительно чаще беспроводной велокомпьютер устанавливают на собственный велосипед путешественники либо экстремалы. Это возможно растолковать тем, что в условиях, в которых они катаются, провод возможно случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит вдвое выше, чем спидометр с проводами.

Плюсы всех электронных спидометров:

  • Отображают значения с точностью до десятых долей;
  • Сохраняют данные в памяти;
  • Не нуждаются в смазке.

Минусы:

  • Нужно иногда поменять батарейки;
  • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, мобильного телефона, линии электропередач;
  • Показания на экране обновляются с маленьким запаздыванием.

Закрепление велокомпьютера

  1. Закрепить датчик на пере вилки либо на раме посредством электромонтажной стяжки.
  2. Хорошо намотать провод около пера вилки и тормозного троса.
  3. Установить крепёжную площадку на руль либо вынос.
  4. Зафиксировать магнит на спице, но не следует затягивать очень сильно винт, потому, что возможно легко сломать корпус магнитика. Зазор между датчиком и магнитом в зоне срабатывания не должен быть больше 2–3 мм.
  5. Засунуть велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

Более детально ознакомиться с установкой велоспидометра возможно, просмотрев следующее видео, где как пример приведено устройство марки Sigma.

Типы велосипедов

Темы которые будут Вам интересны: