Считаете ли вы перекос цепи большой проблемой?
Занимательный вопрос поднял зарубежный велосайт road.cc: последнее время кассеты становятся всё более многоскоростными, почему время от времени приходится ехать с перекосом цепи, в особенности, в случае если спереди лишь одна звезда. На форумах новичков учат трудиться передним тумблером (если он имеется), дабы избежать долгой езды с перекосом.
Считается, что обстоятельств не допускать перекоса цепи на велосипеде две:
- Быстро увеличивается износ звёзд и цепи, из-за неравномерной нагрузки.
- Возрастают утраты в трансмиссии из-за увеличения трения в сочленениях цепи.
Однако увидено, что многие велосипедисты, в особенности те, кто катает без шуток и в спортивном стиле, плюют на правило не перекашивать цепь и ломят так, как этого требует обстановка — впредь до применения громадной передней звезды с громадной задней.
Просматривайте, как верно переключать скорости на велосипеде
Был задан соответствующий вопрос представителям производителей велотрансмиссии — Shimano, SRAM, FSA и Campagnolo. Обращение шла в основном о шоссейных велосипедах с трансмиссией с двумя передними звездами, но сущность возможно экстраполировать и на горные байки.
Ответ Shimano
Shimano предсказуемо заявили, что перекос есть негативным явлением — громаднейшая эффективность трансмиссии достигается при прямом положении цепи. Цепь стремительнее изнашивается, и чем перекос посильнее, тем больше износ. Шимано рекомендует адекватно подбирать передачу и избегать экстремального перекоса.
Ответ Campagnolo
Кампа признает, что езда с перекосом есть привычным делом в пылу гонки, но предостерегает от нехорошей привычки делать то же самое при простой езде, из-за более стремительного износа.
Кампа рекомендует не ездить с перекосом, не обращая внимания на то, что они делают самые стойкие цепи — вероятнее на вашем велосипеде стоит Шимано либо SRAM, советую смотреть за износом цепи, и заменить её вот на эту, трансмиссия прослужит в несколько раз продолжительнее, установлено опытом многих велосипедистов.
Ответ FSA
Вот тут уже мало увлекательнее. Представитель компании говорит, что последнее время люди стали чаще катать на перекошенных цепях, в особенности при применении электронной трансмиссии. В то время, когда загоняешь цепь на дальние звезды при помощи тросика, то пальцем ощущаешь сопротивление, а с электроникой таковой обратной связи нет и люди не заморачиваясь, едут в гору на громадной звезде спереди и большой позади.
Исходя из этого необходимо больше внимания уделять разработке более износостойких цепей, чем они в FSA и занимаются. Мне понравился таковой подход, по причине того, что вправду, вместо того, дабы настоятельно советовать пользователям подбирать передачу без перекоса, лучше делать более прочные цепи.
Посмотрим, в случае если всё так, как они говорят, возможно, FSA одарит нас такими же долгоживущими цепями, как и Campagnolo.
Ответ SRAM
Лучший ответ пришел от американской компании, я его процитирую полностью:
«Мы в SRAM обожаем перекос цепей, громадная звезда с громадной звездой — превосходно! Среди механиков NORBA и Mountain Bike World Cup мы именовали сочетание «громадная-громадная» опытной передачей, по причине того, что гонщики всегда используют её при необходимости, что бы механики им не говорили. Они просто едут на громадной звезде спереди как возможно продолжительнее.
Имеется пара обстоятельств оставаться на громадной передней звезде:
- Стабильное натяжение цепи на нехорошей дороге
- Доступ к низким передачам без работы передним тумблером
- Передний тумблер срабатывает медленнее и требует больше упрочнений для переключения
Так что мы бы лишь поощрили пользователей ехать на перекошенной цепи впредь до положения «громадная звезда с громадной звездой», в случае если лишь цепь не начала скрести о рамку переднего тумблера. Передний тумблер SRAM Yaw создан так, дабы цепь не задевала рамку при крайних положениях.
Что касается утрат в трансмиссии из-за перекошенной цепи, то эти утраты так мелки, что возможность и постоянное натяжение цепи скоро перейти на низкие передачи перевешивает все гипотетические утраты на трение.
Пара слов об измерении этих утрат. Огромная отличие в том, как измерять: на нагруженной трансмиссии либо не нагруженной. В случае если цепь в положении «громадная-громадная» прокрутить педалями при помощи руки на вывешенном велосипеде, то вы ощутите заметное сопротивление.
Но в то время, когда велосипед едет по дороге и педали вращаются ногами, то часть этого сопротивления так ничтожна, если сравнивать с сопротивлением качению покрышек и сопротивлением воздуха, что сказать о нем просто не имеет смысла.
В свете сообщённого, SRAM не вычисляет перекос цепи обстоятельством преждевременного износа (при условии, что она не скребет по рамке переднего тумблера).»
Заявление, согласитесь, неожиданное. Если вы последуете данному совету и ваша цепь убьется стремительнее, чем в большинстве случаев, то лучшие пожелания имеете возможность отправлять этому гражданину: JP McCarthy, Road Product Manager, SRAM. ??
Моё вывод
Я, само собой разумеется, ни за что не советую загонять цепь в крайние положения, не обращая внимания на легкомысленное отношение SRAM к этому вопросу, но однако и не рекомендую через чур заострять внимание на том, дабы всегда соблюдать наилучшее положение. При простой езде я уже машинально подбираю оптимальную передачу, но на сложных участках кроме того не вздумаю трогать передний тумблер — буду спускаться по передачам до упора на той передней звезде, на которой еду сейчас.
Обстоятельство — опасаюсь, что скинет цепь с самой малой передней звезды и по большому счету не дай всевышний закусит. Еще обстоятельство — легко задний тумблер стремительнее и не требуется думать, что и в какую сторону переключать. Исходя из этого некая часть пробега, само собой разумеется, идет с перекосом, и время от времени кроме того с громадным, но в целом, я не пологаю, что это вносит ощутимый вклад в износ цепи.
Ближайшее будущее
Не могу сообщить совершенно верно про шоссейную трансмиссию, но то, что в MTB через пара лет стандартом станет одна звезда спереди — это совершенно верно. И тогда вопрос перекоса утратит каждый суть — его просто не избежать. Идея FSA о том, что нужно делать более износостойкие цепи думается мне самая правильной.
Передний тумблер не так долго осталось ждать уйдет в историю, останется лишь одна передняя звезда
PS. Обратите внимание: сейчас возможно приобретать на емейл извещение, что кто-то ответил на ваш комментарий — галочку:
Поведайте, как вы относитесь к езде с перекосом, подмечаете ли повышенный износ цепи и как вам понравился ответ SRAM?